№5-128/2021
24RS0019-01-2021-000255-38
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Игарка 30 августа 2021 года
Красноярский край
Судья Игарского городского суда Красноярского края Карпова Е.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Еманова С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, не работающего, не женатого, иждивенцев не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 17 минут Еманов С.Н., достоверно зная о наличии ограничений, осознавая противоправный характер своих действий (бездействия), желая либо сознательно допуская наступление вредных последствий, совершил следующие действия, не повлекшие причинение вреда здоровью человеку или имуществу, а именно находился по адресу: <адрес> не используя при этом средства индивидуальной защиты органов дыхания (лица) маской одноразового использования, медицинской маской, ватно-марлевой маской, респиратором и иными их заменяющими текстильными изделиями, чем нарушил п.1 ФИО1 края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории ФИО1 края» №-уг от ДД.ММ.ГГГГ, подп. «б» п.3, подп. «в, г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Суд считает Еманова С.Н. надлежащим образом извещенным о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Материалы дела содержат ходатайство Еманова С.Н. о рассмотрении дела об административном правонарушении без его участия. В связи с чем, в силу ст. 25.1 КоАП РФ, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного заседания, в суд не явилось, о причинах неявки не уведомило, в связи с этим, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие последнего.
Исследовав письменные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. «а.2» ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Согласно подп. «б» п.3 и подп. «в, г» п. 4 указанных правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами, законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п. а.2 ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994г., могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации согласно подп. «б» п.6 ст. 4.1, п.п. «а,у,ф»ч.1 ст.11 того же закона.
Во исполнение положений законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ №-п, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», статьей 103 Устава ФИО1 края, Законом ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите населения и территории ФИО1 края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», учитывая решение краевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ №, в целях проведения противоэпидемических и ограничительных мероприятий, направленных на недопущение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.
В соответствии подп. «б» пп.1 п.1 ФИО1 края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории ФИО1 края» №-уг от ДД.ММ.ГГГГ, п.п. 2.2 Постановления Правительства ФИО1 края №-п от 01.04.2020г. «Об утверждении Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории ФИО1 края", до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки, граждане, находящиеся на территории ФИО1 края, обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении Еманов С.Н. в нарушение указанных правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 17 минут, находился по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым не минимизировал риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье персонала магазина, иных посетителей, находящихся в нем и свое собственное.
Вина Еманова С.Н. подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № № с указанием обстоятельств совершенного правонарушения, объяснениями Еманова С.Н., согласно которым он находился в магазине без маски, так как забыл ее надеть;
- объяснениями Еманова С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым он находился в магазине «<адрес> без маски, так как забыл ее надеть.
- объяснениями свидетеля ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 17 минут по адресу: <адрес>, в торговом зале магазина <адрес> находился неизвестный гражданин, который был без защиты органов дыхания, маски;
- рапортом полицейского ОВО по <адрес> – филиала «ФГКУ УВО ВНГ России по ФИО1 краю» ст. сержанта полиции ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ;
-фотофиксацией правонарушения;
Данное правонарушение создавало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, возникновению и распространению инфекционных заболеваний.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены ФИО9
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, судом не установлено.
Совокупность исследованных доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину Еманова С.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и действия Еманова С.Н. суд квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
По данному делу не усматривается условий, позволяющих признать совершенное правонарушение малозначительным в силу ст. 2.9 КоАП РФ с освобождением лица от административной ответственности.
При назначении наказания суд учитывает на основании ст. ст. 3.1, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, с учетом справедливости и соразмерности административного наказания, отсутствия отягчающих обстоятельств, фактические обстоятельства дела, отсутствие причиненного вреда, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения.
Сроки давности, установленные ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, не истекли.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Еманова С.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Игарский городской суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.
Судья Карпова Е.И.