Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-5840/2017 от 27.01.2017

судья – Дудченко Ю.Л. дело № 33-5840/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 марта 2017 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего    Цехомской Е.В.

судей    Суслова К.К., Сидорова В.В.,

по докладу судьи краевого суда    Суслова К.К.,

при секретаре    Черникове О.Ю.

слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя истца по доверенности < Ф.И.О. >5 на решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 19.10.2016 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Истец < Ф.И.О. >4 обратился в суд с иском к министерству гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края, администрации Краснодарского края, администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район о признании отказа незаконным и понуждении к действию.

Решением Ленинского районного суда г. Краснодара от 19.10.2016 года в исковых требованиях < Ф.И.О. >4 отказано.

Не согласившись с решением суда от 19.10.2016 года, представитель истца подал апелляционную жалобу, в которой просил обжалуемое решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым удовлетворить исковые требования истца, мотивируя тем, что судом первой инстанции применены положения закона Краснодарского края от 3 февраля 2015 г. №3095-К3, которым установлено, что «основанием для отказа во включении в Список граждан является: «собственник и (или) члены его семьи имеют в собственности иное жилое помещение (долю в праве общей долевой собственности на жилое помещение) на территории Российской Федерации»

Подлежащее применению в конкретном случае Постановление РФ от 07.06.1995 N561 (с изменениями от 22 ноября 2011 года) не содержало условия единственного жилого помещения в собственности лица, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

Однако, суд первой инстанции в качестве основания указал, что < Ф.И.О. >4 на праве собственности принадлежат иные жилые помещения.

Обжалуемый < Ф.И.О. >4 отказ во включении в список граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата от 27.11.2015, так же содержал в качестве оснований для отказа положения постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края № 146 «Об утверждении Порядка предоставления меры государственной поддержки в денежной форме - в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения, что в свою очередь является незаконным.

Факт постоянного проживания < Ф.И.О. >4 по адресу <...> установлен решением Приморско-Ахтарского районного суда от 22.12.2014. Как указано в решении от 22.12.2014 «В судебном заседании установлено, что < Ф.И.О. >4 являясь гражданином РФ будучи зарегистрированным по адресу: Краснодарский край, Приморско-Ахтакрскийрайон, <...> 05.02.2009 года по состоянию на 24 сентября 2014 года проживал в жилом доме, по <...>, в <...>».

Вывод суда о том, что «в бюджете Краснодарского края отсутствовали средства для ликвидации чрезвычайной ситуации» является неверным, поскольку Письмами Министерства финансов РФ от 11.02.2015 №06-07-17/6004 и МЧС России от 17.02.2015    №43-635-7 администрации Краснодарского края было отказано в предоставлении бюджетных ассигнований, в связи с не подтверждением недостаточности средств бюджета Краснодарского края для ликвидации чрезвычайных ситуации.

Таким образом, администрацией Краснодарского края не подтверждено отсутствие средств в бюджете, в связи с чем, неизвестно на основании каких документов суд пришел к выводу об отсутствии средств для ликвидации чрезвычайной ситуации.

Кроме того, < Ф.И.О. >4 в исковом заявлении просил признать отказ во включении в список граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата незаконным, требований о предоставлении меры государственной поддержки в денежной форме - в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения не заявлял.

Однако, суд первой инстанции отказывает в удовлетворении искового заявления по основаниями регулирующим предоставление меры государственной поддержки в денежной форме, а не порядок выдачи жилищного сертификата.

Обжалуемое решение Ленинского районного суда г.Краснодара от 19.10.2016 нарушает права и законные интересы истца. Соответственно, такое решение подлежит обязательной отмене судом апелляционной инстанции по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст.330 ГПК РФ.

В суде апелляционной инстанции представитель истца < Ф.И.О. >5 поддержал доводы апелляционной жалобы, просил ее удовлетворить, обжалуемое решение суда отменить. Представитель администрации Краснодарского края Гонтарь А.О., представитель администрации МО Приморско-Ахтарский район Круглов А.Г., представитель Министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края Каленская Т.В. просили отказать в удовлетворении апелляционной жалобы представителя истца, обжалуемое решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 19.10.2016 года оставить без изменения.

Проверив материалы дела, выслушав мнение представителя истца, представителей администрации Краснодарского края, администрации МО Приморско-Ахтарский район, Министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что обжалуемое решение является законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

федерального и межрегионального характера, а также чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, является расходным обязательством Российской Федерации;

регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров), является расходным обязательством субъектов Российской Федерации:

в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров), является расходным обязательством муниципального образования.

В соответствии с подпунктом «л» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены, с целью выделения средств из краевого бюджета для оказания государственной поддержки.

На основании постановления Правительства РФ от 7 июня - Ж 561 «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями» был разработан Порядок выпуска и погашения именных государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями (далее Порядок).

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 2 ст. 18 данного Закона порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 сентября 2014 года № 341-р «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Краснодарского края» на территориях муниципальных образований Ейский район, Приморско-Ахтарский район, Славянский район и Темрюкский район Краснодарского края 24 сентября 2014 года был введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера.

29.09.2014 г. межведомственной комиссией администрации Приморско- Ахтарского городского поселения (постановление от 25 сентября 2014 года № 1526) после обследования жилого помещения, расположенного по адресу: Краснодарский край, <...>, было установлено: признать жилой дом не соответствующим требованиям, предъявленным к жилому помещению и непригодным для проживания.

В соответствии с Законом Краснодарского края от 03.02.2015 г. № 3096- КЗ «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по реализации меры государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей 24 сентября 2014 на территориях муниципальных образований Ейский район и Приморско-Ахтарский район Краснодарского края» полномочиями по формированию и утверждению списков граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение меры государственной поддержки в денежной форме - в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения наделена администрация муниципального образования Приморско- Ахтарский район.

В соответствии со ст. 2 Закона Краснодарского края от 3 февраля 2015 г. N 3095-K3 «О государственной поддержке по обеспечению жильем граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей 24 сентября 2014 года на территориях муниципальных образований Ейский район и Приморско-Ахтарский район Краснодарского края» мера государственной поддержки гражданам, утратившим жилые помещения, предоставляется в денежной форме - в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения.

В соответствии со ст.3 Закона Краснодарского края от 3 февраля 2015 г. N 3095-K3 «О государственной поддержке по обеспечению жильем граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей 24 сентября 2014 года на территориях муниципальных образований Ейский район и Приморско-Ахтарский район Краснодарского края» для расчета размера социальной выплаты гражданам, утратившим жилые помещения, применяются:

норматив общей площади жилого помещения:

а)    3 кв. метра - на одиноко проживающего гражданина;

б)    по 21 кв. метру - на одного человека при численности членов семьи два человека;

в)    по 18 кв. метров - на одного человека при численности членов семьи три и более человек;

стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Краснодарскому краю, установленная уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по выработке и реализации государственной политики, и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства на день предоставления социальной выплаты.

Из материалов дела следует, что на момент обращения < Ф.И.О. >4 в администрацию Краснодарского края с заявлением о выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории РФ, действовали закон Краснодарского края от 3 февраля 2015 года. № 3095-K3 «О государственной поддержке по обеспечению жильем граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей 24 сентября 2014 года на территориях муниципальных образований Ейский район и Приморско-Ахтарский район Краснодарского края», закон Краснодарского края от 3 февраля 2015 года № 3096-КЗ « О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными, государственными полномочиями Краснодарского края по реализации меры государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей 24 сентября 2014 года на территориях муниципальных образований Ейский район и Приморско-Ахтарский район Краснодарского края».

В соответствии с выпиской из ЕГРП от 19.03.2015 г. № 23-00- 4001/5001/2015-9591 у < Ф.И.О. >4 имеется в собственности другое жилье: квартира по адресу: <...>, жилой дом по адресу: <...>, ул<...>, дом <...>.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 07.06.1995 года № 561 « О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайным ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями», государственные жилищные сертификаты выдаются гражданину, для которого и для всех членов семьи которого утраченное жилое помещение являлось единственным.

Таким образом, на момент чрезвычайной ситуации утраченное жилое помещение < Ф.И.О. >4, распложенное по адресу Краснодарский край, <...>, не являлось единственным.

Факт проживания истца по адресу: Краснодарский край, <...> районного суда Краснодарского края от <...>. Однако, в данном решении указано и было подтверждено истцом в судебном заседании, что регистрация в указанном жилом помещении в момент чрезвычайного происшествия отсутствовала, истец был зарегистрирован в по адресу: <...>.

Таким образом, судебная коллегия полагает, что < Ф.И.О. >4 не имеет право на предоставление меры государственной поддержки в денежной форме - в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной сильным ветром и (или) затоплением вследствие нагонных явлений на территориях муниципальных образований Ейский район и Приморско-Ахтарский район Краснодарского края 24 сентября 2014 года, так как ему на праве собственности принадлежат иные жилые помещения, на момент чрезвычайной ситуации у него отсутствовала регистрация в утраченном жилом помещении.

В связи с вышеизложенным, исковые требования < Ф.И.О. >4 удовлетворению не подлежат.

Доводы истца, указанные в апелляционной жалобе, являются несостоятельными по вышеизложенным причинам, поэтому не подлежат удовлетворению судебной коллегией по гражданским делам Краснодарского краевого суда.

Таким образом, судом первой инстанции установлены все юридически значимые обстоятельства по делу, которым дана оценка в обжалуемом решении суда от 19.10.2016 года.

Судом первой инстанции не допущено нарушения норм процессуального или материального права, являющихся основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 19.10.2016 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ 41 ░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-5840/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Шеховцева В.В.
Ответчики
Министерство гражданской обороны
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Суслов Константин Константинович
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
02.02.2017Передача дела судье
23.03.2017Судебное заседание
30.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2017Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее