Дело №5-2/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 февраля 2020 года г. Алушта, ул. Ленина, 23
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Л.Н. Мокроусова, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, пер. Солнечный, <адрес>, имеющего среднее образование, официально нигде не работающего, ранее не привлекаемого к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.8.17 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 час 40 минут, на берегу бухты Судакской внутренних морских вод Российской Федерации Черного моря на против базы стоянки причала № в районе <адрес>, ФИО1, в нарушение п. 52 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, и Федерального закона №166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», осуществлял любительское спортивное рыболовство на расстоянии менее 100 метров об берега с использованием удочки с катушкой бомбардой и крючком, добыв (выловив) таким образом сарган 1 экземпляр весом 30 гр.. В результате чего, действиями ФИО1 причинен ущерб водным биологическим ресурсам на сумму 110 рублей (согласно заключения № ихтиологической экспертизы водных биоресурсов и орудий лова от ДД.ММ.ГГГГ).
В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. При таких обстоятельствах, руководствуясь ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.2 ст. 8.17 КоАП РФ нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Статья 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" определяет понятие рыболовства не только как деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов, но и в предусмотренных данным Законом случаях, как деятельность по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих ресурсов. Так, в соответствии с указанной нормой любительское и спортивное рыболовство представляет собой деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях, в то время как промышленное рыболовство - это предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.
К нарушениям правил осуществления рыболовства относятся, например: - добыча (вылов) водных биоресурсов без разрешительных документов, если их получение является необходимым условием осуществления этой деятельности (то есть без разрешения на добычу (вылов), без путевки для осуществления любительского и спортивного рыболовства); - нарушение условий, предусмотренных разрешительным документом на добычу (вылов), в частности несоблюдение целей, указанных в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов (промышленных, научных, контрольных, рыбоводных); - добыча (вылов) в районах, не определенных в разрешении, с нарушением установленных сроков, не указанными в разрешении орудиями или способом, в большем количестве, чем предусмотрено разрешением; - несоблюдение установленных запретов (например, в отношении периода, орудий, способов лова, мест добычи (вылова) при осуществлении любительского и спортивного рыболовства); - осуществление рыболовства при отсутствии на судне специальных средств технического контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) других технических средств контроля, когда оснащение судна такими средствами является обязательным; - отсутствие учета либо ненадлежащий учет водных биоресурсов в промысловом журнале и (или) иных отчетных документах при условии, что законодательством установлена обязанность по ведению таких документов.
Исходя из положений Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ №"О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", от ДД.ММ.ГГГГ №187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", от ДД.ММ.ГГГГ №191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", необходимыми условиями законного ведения промысла водных биоресурсов (рыболовства) являются получение соответствующих разрешительных документов (в случаях, когда установлена необходимость их получения), выполнение обязанностей и соблюдение предусмотренных законодательством ограничений, обязательных при осуществлении конкретной деятельности в рамках данного вида рыболовства.
С учетом изложенного, невыполнение лицами осуществляющими рыболовство, одного или нескольких из предусмотренных требований влечет административную ответственность на основании ч.2 ст. 8.17 КоАП РФ.
При осуществлении рыболовства в Азово-Черноморском рыбохозяйственном бассейне граждане обязаны руководствоваться Правилами рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от 26.10.2018г.).
В силу п.52 Правил рыболовства: при любительском и спортивном рыболовстве запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов в запретные для добычи (вылова) водных ресурсов сроки (периоды) с 1 ноября по 28 февраля – всех видов водных биоресурсов от мыса Меганом до мыса Пещерный включительно на расстоянии от берега менее 100 м.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, т.е. нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство, во внутренних морских водах.
Вина ФИО1 в совершении указанного правонарушения также подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным на то должностным лицом; - заключением № ихтиологической экспертизы водных биоресурсов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ущерб водным биологическим ресурсам составил 110 рублей;
- объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом контрольного взвешивания водных биологических ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом приема-передачи изъятых вещей на хранение от ДД.ММ.ГГГГ старшему технику – начальнику группы МТО отделения (пограничной заставы) в населенном пункте Приветное Службы в <адрес> управления ФСБ России по <адрес> ФИО3 в отношении: удочки зеленого цвета с катушкой темно-зеленого цвета с леской «бобардой и одним крючком», саргана.
- иные документы.
Исследованные судом документы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона и являются допустимыми доказательствами.
Таким образом, судом установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 12 час 40 минут, находясь в бухте Судакской внутренних морских вод Российской Федерации Черного моря на против базы стоянки причала № в районе в районе <адрес>, осуществлял любительское рыболовство водных биологических ресурсов на расстоянии менее 100 метров от берега с использованием удочки с катушкой бомбардой и крючком, чем нарушил п. 52 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от 26.10.2018г.).
При назначении административного наказания, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, суд учитывает общие правила назначения административного наказания, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, объектом которого выступает охрана окружающей среды и природопользование, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, смягчающие вину обстоятельства.
К обстоятельствам, смягчающим ответственность ФИО1 суд относит признание вины, раскаяние в содеянном, и то, что он ранее к административной ответственности не привлекался.
Обстоятельств отягчающих ответственность ФИО1 судом не установлено.
В силу ч.2 ст. 3.7 КоАП РФ конфискация дозволенных орудий рыболовства не может быть применена к правонарушителям – физическим лицам, если на основании имеющихся в материалах дела, а также представленных в судебное заседание доказательств будет установлено, что рыболовство для этих лиц является основным законным источником средств к существованию.
Поскольку таких доказательств суду не представлено с учетом изложенного, суд считает, что ФИО1 возможно назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи с конфискацией орудий совершения административного правонарушения, к которым относится - удочка зеленого цвета с катушкой темно-зеленого цвета с леской «бобардой и одним крючком», находящаяся на хранении у начальника группы МТО отделения (пограничной заставы) в населенном пункте Приветное Службы в <адрес> управления ФСБ России по <адрес> ФИО3 согласно акта приема-передачи изъятых вещей на хранение от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, изъятые водные биологические ресурсы: сарган 1 экземпляр общим весом 30 гр., в силу положений ст. 26.6 КоАП РФ подлежат уничтожению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.8.17, ч.1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 (сто) рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения, к которым относятся: удочка зеленого цвета с катушкой темно-зеленого цвета с леской «бобардой и одним крючком».
Изъятые водные биологические ресурсы: сарган 1 экземпляр общим весом 30 гр., - уничтожить.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: р\с 40№; получатель платежа: УФК по <адрес> (Служба в <адрес> ПУ ФСБ России по <адрес>, л/с 04741А98550); БИК: 046711001; ИНН: 9102002290; КПП: 920245001; ОКТМО: 67302000; наименование Банка: отделение Республики Крым <адрес>; КБК: 18№ – по ч.2 ст. 8.17 КоАП РФ; назначение платежа: административный штраф.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течении 60 дней влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Алуштинского
городского суда Республики Крым Л.Н. Мокроусова