Дело № 2а-234/2020 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.<адрес> 23 июня 2020 года
Хохольский районный суд <адрес> в составе председательствующего – судьи Жусева С.К., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО3, с участием помощника прокурора <адрес> - ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по административному иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку,
У С Т А Н О В И Л :
<адрес> обратился ДД.ММ.ГГГГ0 года в Хохольский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района <адрес>, заключающееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки, обязать администрацию Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района <адрес> в двухмесячный срок со дня вступления судебного решения в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку строительного мусора и бытовых отходов площадью около 300 кв.м, расположенную на территории земель общего пользования напротив жилых домов № – № по <адрес> в <адрес>.
В обоснование своего заявления прокурор указал на то, что при проведении в мае 2019 года проверки было выявлено, что администрацией Хохольского городского поселения не были приняты достаточные меры к ликвидации свалок бытовых и иных отходов, стихийно возникших на землях общего пользования, прилегающих к лесному сосновому массиву в районе <адрес> в <адрес>; что по результатам проверки в адрес администрации Хохольского городского поселения было ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства; что при проведении ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено, что администрацией Хохольского городского поселения не были приняты достаточные меру к устранению нарушений законодательства - несанкционированные свалки твердых отходов, состоящие из строительного мусора и бытовых отходов общей площадью около 300 кв.м, по прежнему находятся на землях общего пользования, прилегающих к лесному сосновому массиву, напротив домов №№ – № по <адрес> в <адрес>.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ заявление прокурора было принято к производству суда с возбуждением административного дела, разбирательство которого назначено на ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании прокурор просил исковое заявление удовлетворить.
Администрация Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района <адрес> просила в дело рассмотреть в отсутствие его представителя, письменном отзыве указала, что по представлению прокурора приняла в 2019 году меры к ликвидации свалок мусора, стихийно возникших в районе <адрес> в <адрес>, что в полном объеме устранить эти свалки не удалось в связи с тем, что в бюджете администрации нет достаточных средств и отсутствуют рабочие для сплошной уборки мусора с участков, прилегающих к лесному массиву.
Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд признал иск подлежащим удовлетворению.
Ст. 39 КАС РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится участием органов местного самоуправления в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Справкой по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ и приложенной к данной Справке фототаблицей подтверждено, что на земельных участках общего пользования, прилегающих к лесному сосновому массиву в районе домов №№ – 168 по <адрес> в <адрес> остаются не убранными свалки твердых отходов, состоящие из строительного мусора и бытовых отходов, занимающие общую площадь около 300 кв.м.
В письменном отзыве на заявление прокурора административный ответчик не оспорил представленные прокурором документы и не представил доказательств того, что на момент рассмотрения дела зафиксированные в этих документах нарушения законодательства им устранены – несанкционированные свалки ликвидированы.
Изложенные в письменном отзыве на заявление прокурора доводы о нехватке денежных средств и об отсутствии рабочих суд не принял во внимание при разрешении данного дела, полагая, что эти доводы правового значения не имеют и не могут являться основанием отказа прокурору в иске.
Руководствуясь ст. 293-294 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Признать бездействие администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области – незаконным.
Возложить на администрацию Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района <адрес> обязанность в двухмесячный срок со дня вступления судебного решения в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку строительного мусора, бытовых отходов площадью около 300 кв.м, расположенную на территории земель общего пользования напротив жилых домов № – № по <адрес> в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья
В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.
Дело № 2а-234/2020 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.<адрес> 23 июня 2020 года
Хохольский районный суд <адрес> в составе председательствующего – судьи Жусева С.К., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО3, с участием помощника прокурора <адрес> - ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по административному иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку,
У С Т А Н О В И Л :
<адрес> обратился ДД.ММ.ГГГГ0 года в Хохольский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района <адрес>, заключающееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки, обязать администрацию Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района <адрес> в двухмесячный срок со дня вступления судебного решения в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку строительного мусора и бытовых отходов площадью около 300 кв.м, расположенную на территории земель общего пользования напротив жилых домов № – № по <адрес> в <адрес>.
В обоснование своего заявления прокурор указал на то, что при проведении в мае 2019 года проверки было выявлено, что администрацией Хохольского городского поселения не были приняты достаточные меры к ликвидации свалок бытовых и иных отходов, стихийно возникших на землях общего пользования, прилегающих к лесному сосновому массиву в районе <адрес> в <адрес>; что по результатам проверки в адрес администрации Хохольского городского поселения было ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства; что при проведении ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено, что администрацией Хохольского городского поселения не были приняты достаточные меру к устранению нарушений законодательства - несанкционированные свалки твердых отходов, состоящие из строительного мусора и бытовых отходов общей площадью около 300 кв.м, по прежнему находятся на землях общего пользования, прилегающих к лесному сосновому массиву, напротив домов №№ – № по <адрес> в <адрес>.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ заявление прокурора было принято к производству суда с возбуждением административного дела, разбирательство которого назначено на ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании прокурор просил исковое заявление удовлетворить.
Администрация Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района <адрес> просила в дело рассмотреть в отсутствие его представителя, письменном отзыве указала, что по представлению прокурора приняла в 2019 году меры к ликвидации свалок мусора, стихийно возникших в районе <адрес> в <адрес>, что в полном объеме устранить эти свалки не удалось в связи с тем, что в бюджете администрации нет достаточных средств и отсутствуют рабочие для сплошной уборки мусора с участков, прилегающих к лесному массиву.
Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд признал иск подлежащим удовлетворению.
Ст. 39 КАС РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится участием органов местного самоуправления в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Справкой по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ и приложенной к данной Справке фототаблицей подтверждено, что на земельных участках общего пользования, прилегающих к лесному сосновому массиву в районе домов №№ – 168 по <адрес> в <адрес> остаются не убранными свалки твердых отходов, состоящие из строительного мусора и бытовых отходов, занимающие общую площадь около 300 кв.м.
В письменном отзыве на заявление прокурора административный ответчик не оспорил представленные прокурором документы и не представил доказательств того, что на момент рассмотрения дела зафиксированные в этих документах нарушения законодательства им устранены – несанкционированные свалки ликвидированы.
Изложенные в письменном отзыве на заявление прокурора доводы о нехватке денежных средств и об отсутствии рабочих суд не принял во внимание при разрешении данного дела, полагая, что эти доводы правового значения не имеют и не могут являться основанием отказа прокурору в иске.
Руководствуясь ст. 293-294 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Признать бездействие администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области – незаконным.
Возложить на администрацию Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района <адрес> обязанность в двухмесячный срок со дня вступления судебного решения в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку строительного мусора, бытовых отходов площадью около 300 кв.м, расположенную на территории земель общего пользования напротив жилых домов № – № по <адрес> в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья
В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.