Решение по делу № 2-2099/2017 от 04.10.2017

Дело № 2-2099/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Воркута Республика Коми 22 ноября 2017 года

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Гюлумян А.Г.,

при секретаре Петуховой Е.В.,

с участием представителя истца Пикиной Н.Г.,

третьего лица Новокрещеновой Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новоерещеновой Т.А. к администрации муниципального образования городского округа «Воркута» о признании заключения межведомственной комиссии от 21 ноября 2011 №227 незаконным, обязании предоставить жилое помещение,

у с т а н о в и л:

    Новокрещенова Т.А. обратилась в суд с иском к администрации МОГО «Воркута» о признании заключения межведомственной комиссии по контролю за состоянием жилищного фонда по МОГО «Воркута» от 21 ноября 2011 №227 незаконным, о возложении обязанности предоставить по договору найма жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям на состав три человека. В обоснование требований указала, что является собственником жилого помещения, расположенного по адресу г.Воркута, <адрес> многоквартирный дом находится в аварийном состоянии, дом просел, штукатурка осыпалась, нижний ряд кирпичей вываливается из фундамента, карниз разрушен, пол и лестницы проваливаются. 11 ноября 2011 межведомственной комиссией было проведено обследование жилого помещения, в ходе которого нарушений в несущих конструкциях не выявлено, рекомендовано проведение выборочного косметического ремонта. Поскольку осмотр дома проведен членами комиссии визуально, замеры произведены не были, истец полагает акт обследования незаконным и подлежащим отмене. Просил о предоставлении другого благоустроенного жилья по договору социально найма, ссылаясь на ч.1 ст. 89 ЖК РФ.

Ответчик – администрация МО ГО «Воркута» с заявленными требованиями не согласился, указав в письменном отзыве на иск, что к заявлению истца об обследовании жилого помещения заключение специализированной организации приложено не было, вопрос о признании дома аварийным не ставился, иные собственники и наниматели жилых помещений в <адрес> г.Воркуты по вопросу обследования дома специализированной организацией с целю принятия решения об аварийности (сносе ) либо его реконструкции не обращались, в связи с чем указанный многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу не признавался, включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества за номером 436. Указал, что истец, на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не состоит, являясь собственником жилого помещения, расположенного по адресу г.Воркута, <адрес>, в случае его изъятия обеспечению другим жильем не подлежит, основания для заключения соглашения по выплате ему покупной цены жилого помещения отсутствуют. Полагал, что истец, направлявший более пяти лет обращения о нахождении <адрес> в непригодном состояния, приобретая в 2016 г. в собственность квартиру в спорном доме, осуществляла свои права недобросовестно.

Истец, будучи надлежаще извещенным, в судебном заседании участия не принимал.

Представитель истца на удовлетворении требований настаивала по доводам, изложенным в иске.

Третье лицо Новокрещенова Т.П., привлеченная к участию в деле протокольным определением суда от 22 ноября 2017г., на удовлетворении иска настаивала. Указала, что ремонтные работы, проведенные в доме, к результату не привели, дом постоянно затапливает, нахождение в нем опасно, все обращения к ответчику остаются без внимания.

Ответчик извещен о времени и месте судебного заседания, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон спора.

Изучив материалы дела, заслушав представителя истца, третье лицо суд приходит к следующему.

Согласно п. п. 6 и 8 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений в силу п. п. 8 и 9 ст. 14 Жилищного кодекса РФ относится, в частности, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (п. 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ).

Во исполнение указанной нормы закона Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно п. 7 Положения, признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией. Создание межведомственной комиссии находится в компетенции органов местного самоуправления, председателем назначается должностное лицо указанного органа.

В соответствии с пунктом 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с пунктом 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 16 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация содержания муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля.

Таким образом, в силу прямого указания закона на местной администрации лежит обязанность по надлежащему содержанию муниципального имущества, по проверке технического состояния многоквартирных жилых домов на предмет выявления признаков аварийности.

Из материалов дела следует, что истец является сособственником квартиры, расположенной по адресу г.Воркута, <адрес> на основании договора купли-продажи от <дата>г.

Из поквартирной карточки следует, что в указанном жилом помещении зарегистрированы собственник Новокрещенова Т.А., ее мать Новокрещенова Т.П., ее сын К.,2011г.р.

Постановлением и.о. руководителя администрации го 21 ноября 2011г. на основании заявления Новокрещеновой Т.П. от 10 ноября 2011г. межведомственной комиссией, назначенной Постановлением главы МО ГО» Воркута» №766 от 30 мая 2011г.( в редакции от 04 июля 2011г) проведено обследования жилого помещения, расположенного по адресу г.Воркута, <адрес>, о чем составлен акт, из которого следует, что жилой дом – кирпичный, 1960 г.постройки, 2-х этажный, 16-ти квартирный, двухподъездный. Физический износ по данным БТИ -50% по состоянию на 15 декабря 2009г. При визуальном обследовании дома, подъезда и жилого помещения выявлено следующее: фасад дома требует косметического ремонта, в подъезде перекошен лестничный марш с тамбура на первый этаж, частично нарушена стена внизу у тамбура. В квартире проводится косметический ремонт, нарушений в несущих конструкциях не выявлено. Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов контроля и исследований не проводилась. Для обеспечения безопасности и комфортного проживания в жилом помещении ... <адрес> необходимо проведение выборочно косметического ремонта. ООО «Горняцкое» обязано выполнить ремонт лестничного марша и стены подъезда и рекомендовать включить в план текущего ремонта на 2012г. ремонт фасада здания.

24 ноября 2011г. Заключением межведомственной комиссии №227 жилое помещение ... <адрес> признано пригодным для проживания.

Согласно пункта 33 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие, в частности ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

В силу п. 43 вышеуказанного Постановления Правительства РФ, при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Пунктом 44 приведенного выше Постановления Правительства РФ установлено, что процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;

определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 1;

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.

Из материалов дела следует, что 21 ноября 2011г. при проведении обследования жилого помещения <адрес> <адрес> г.Воркуты 1960 года постройки, межведомственной комиссией какие-либо измерительные приборы не применялись, эксперты не привлекались, осмотр проводился визуально без проведения инструментального контроля. При этом актом обследования отмечены недостатки в техническом состояние строительных конструкций (перекошен лестничный марш, нарушена стена внизу у тамбура.) В акте обследования отсутствует описание состояния самого жилого помещения, выводы комиссии о необходимости проведения ремонта не содержат в себе какого-либо мотивированного обоснования.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о нарушении межведомственной комиссией процедуры проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям, в связи с чем заключение межведомственной комиссии от 24 ноября 201г.№227 является незаконным и подлежащим отмене.

Для восстановления прав Новокрещеновой Т.А. суд полагает необходим обязать ответчика повторно рассмотреть вопрос о признании жилого помещения, расположенного по адресу г.Воркута, <адрес>, кВ.10 непригодным для проживания.

Разрешая заявленные требования Новокрещеновой Т.А. о предоставлении жилого помещения по договору социального найма в замен аварийного, суд не находит оснований для их удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 ЖК РФ, по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу ст. 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.

Многоквартирный дом, 9а, расположенный по <адрес> г.Воркуты аварийным и подлежащим сносу не признан, в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда не включен, ответчиком решение об изъятии жилого помещения не принималось, соглашение о предоставлении жилого помещения между органом местного самоуправления и Новокрещеновой Т.А., являющейся собственником <адрес> <адрес> г.Воркуты, не заключалось.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковые требования Новоерещеновой Т.А. удовлетворить частично

Признать заключение межведомственной комиссии от 24 ноября 2011г. №227 незаконным и подлежащим отмене.

Возложить на администрацию муниципального образования городского округа «Воркута» обязанность рассмотреть вопрос о признании жилого помещения, расположенного по адресу г.Воркута, <адрес>,кВ.10. непригодным (пригодным) для проживания и принять решение в соответствии с пунктами 46 и 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28января 2006 года N 47.

В удовлетворении исковых требований Новоерещеновой Т.А. к администрации муниципального образования городского округа «Воркута» о предоставлении жилого помещения по договору социального найма на состав семьи из трех человек отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения (27 ноября 2017 года.)

Председательствующий                   А.Г. Гюлумян

2-2099/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Новокрещенова Т.А.
Ответчики
Администрация МО ГО "Воркута"
Другие
НОВОКРЕЩЕНОВА Т.П.
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
04.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.10.2017Передача материалов судье
06.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.10.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2017Предварительное судебное заседание
22.11.2017Судебное заседание
27.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее