ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-7367/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Кемерово 15 декабря 2020 года
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Ковалюк Л.Ю., рассмотрев жалобу старшего государственного инспектора ОГИБДД УМВД России по г.Кызылу Монгуша Э.Э. на вступившее в законную силу решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 17 сентября 2020 года, вынесенное в отношении Департамента городского хозяйства Мэрии г.Кызыла по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №6 г.Кызыла Республики Тыва от 27 февраля 2020 года Департамент городского хозяйства Мэрии г.Кызыла признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 17 сентября 2020 года постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Департамента городского хозяйства Мэрии г.Кызыла прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в кассационный суд, должностное лицо просит решение отменить, считая его незаконным и необоснованным.
Департамент городского хозяйства Мэрии г.Кызыла извещен в порядке ч.2 ст.30.15 КоАП РФ о подаче жалобы, возражений не представил.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Из представленных материалов следует, что Департамент городского хозяйства Мэрии г.Кызыла не выполнил в установленный срок (в течение 6 часов с момента окончания снегопада) предписание ОГИБДД МВД России по Республике Тыва от 03.02.2020 об устранении нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения, а именно не выполнил работы по устранению снежного наката (скользкости дорожного покрытия) на середине и по краям проезжей части по ул.Комсомольская (от примыкания с ул.Красных Партизан до примыкания с ул.Оюна Курседи) г.Кызыла в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-17.
Вышеуказанное явилось основанием для привлечения Департамента городского хозяйства Мэрии г.Кызыла к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ и вынесения вышеуказанного постановления мирового судьи.
Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 17 сентября 2020 года постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Департамента городского хозяйства Мэрии г.Кызыла прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, составляет три месяца со дня совершения правонарушения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, и о наличии либо отсутствии его вины в совершении административного правонарушения обсуждению не подлежит, его положение не может быть ухудшено иным образом.
В силу ст.30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при проверке вступивших в законную силу постановлений и решений по делу об административном правонарушении недопустимо.
Поскольку производство по делу прекращено, а на момент рассмотрения жалобы в кассационном суде срок давности привлечения к административной ответственности истек, то судебное решение не может быть отменено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 17 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 27 ░░░░░░ 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░