ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 июня 2021 года село Аскиз
Судья Аскизского районного суда Республики Хакасия Лачинов А.А., изучив дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении Кокошникова А.С.,
УСТАНОВИЛ:
27 мая 2021 года в Аскизский районный суд Республики Хакасия поступил материал административного дела в отношении Кокошникова А.С. по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ.
Согласно п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о необходимости передачи дела на рассмотрение мировому судье по следующим основаниям.
Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела, в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ рассматриваются судьями.
Абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ КоАП РФ установлено, что судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, по которым осуществлялось административное расследование, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета РФ, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы РФ, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях выявления административного правонарушения, предусмотренных в области дорожного движения и на транспорте, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в п. 3 Постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Как следует из представленных материалов дела, административное расследование фактически не проводилось, были назначены и проведены только две судебно-медицинские экспертизы в отношении потерпевшей ФИО1 и лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кокошникова А.С., все остальные процессуальные действия проведены в один день, что подтверждает отсутствие комплекса процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а также определения о продлении срока административного расследования в связи с отсутствием заключений судебно-медицинских экспертиз на потерпевшую и лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеющиеся в деле, также не подтверждают какую-либо сложность дела и необходимость административного расследования.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Принимая во внимание, что каких-либо других законных оснований, указанных в абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ не содержится, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ в отношении Кокошникова А.С., неподведомственно судье Аскизского районного суда Республики Хакасия, а, следовательно, то же дело подлежит направлению для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Аскизского района Республики Хакасия.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.12 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 19 ░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░. 1 ░░. 12.24 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░