Дело № 2-820/2015
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 августа 2015 года с.Каратузское
Каратузский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Филиппова О.П.,
при секретаре Дорофеевой Н.А.,
с участием прокурора Логуновой В.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каратузского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Черемушинского сельсовета о возложении обязанности привести реестр муниципального имущества в соответствие с требованиями закона,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Каратузского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Черемушинского сельсовета о возложении обязанности привести реестр муниципальной собственности в соответствие с требованиями закона, указав, что ответчик, являясь органом местного самоуправления, обязан в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вести реестр муниципальной собственности в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ органом исполнительной власти, в данном случае Минэкономразвития РФ. Реестр муниципальной собственности не соответствует требованиям действующего законодательства, в связи с чем, прокурор, просит возложить на администрацию Черемушинского сельсовета обязанность привести реестр муниципальной собственности в соответствие с требованиями Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 в части имеющихся сведений.
В судебном заседании прокурор Логунова В. Л. иск поддержала и просила удовлетворить его в полном объеме, пояснив, что ответчик, являясь органом местного самоуправления, обязан вести реестр муниципальной собственности по установленной форме, с отражением в нем требуемой законодательством информации. В ходе прокурорской проверки установлено, что реестр муниципальной собственности ответчика не соответствует установленным требованиям, в нем отсутствуют необходимые разделы и информация об объектах собственности, принадлежащих Черемушинскому сельсовету, т.е. та информация, которая имеется, в реестре не отражена. В этой связи, иск просила удовлетворить.
Представитель ответчика – администрации Черемушинского сельсовета, будучи извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.
По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе.
Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующем об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
Суд, руководствуясь ч.1 ст.233 ГПК РФ, с учетом мнения прокурора, признал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя, в порядке заочного производства.
Заслушав объяснение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
Как установлено в суде, администрация Черемушинского сельсовета является органом местного самоуправления, на которую в соответствии с п.3 ст.43 Устава муниципального образования Черемушинский сельсовет Каратузского района Красноярского края, возложена обязанность по ведению реестра муниципального имущества.
В силу п.5 ст.51 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества утвержден Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424 (далее по тексту «Порядок»).
Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что реестр состоит из 3 разделов.
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
- номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
Представленный реестр муниципального имущества муниципального образования Черемушинский сельсовет не соответствует вышеперечисленным требованиям, в нем отсутствуют необходимые разделы, имеющаяся информация об объектах муниципальной собственности, надлежащим образом, в реестре не отражена.
В этой связи, требование прокурора суд находит основанным на законе и подлежащим удовлетворению.
Основываясь на изложенном и руководствуясь ст.194-198, 235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск прокурора Каратузского района удовлетворить.
Обязать администрацию Черемушинского сельсовета Каратузского района Красноярского края привести реестр муниципального имущества в соответствие с действующим Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, в части имеющихся сведений.
Ответчик вправе подать в Каратузский районный суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня получения копии этого решения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке, в течение месяца со дня истечения срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, через суд вынесший решение.
Председательствующий