Дело № 5-№/15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ мая 2015 года <адрес>
Судья Ромненского районного суда <адрес> Ходкевич А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении юридического лица МУП «--------», привлеченного к административной ответственности ст.6.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
ДД.ММ.ГГГГ в Ромненский районный суд поступил административный материал в отношении юридического лица МУП "---------------".
При рассмотрении материалов дела установлено, что 24.04.2015г. в 11.00 часов по окончании проведения административного расследования в отношении МУП «----------», расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что согласно Экспертного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ г., протокола лабораторных исследований № от 15.04.2015г - по результатам проведенных лабораторных исследований среднесуточной пробы атмосферного воздуха отобранной на придомовой территории между жилыми домами № по <адрес>, в точке наиболее приближенной к предприятию МУП «----» <адрес> на показатели: диоксид азота, диоксид серы, оксид углерода, взвешенные вещества (пыль), обнаружено превышение гигиенического норматива, представленного в разделе 11 ГН 2.1.6.1338-03 по показателю: взвешенные вещества (пыль) на 0,006 мг/куб.м.,что является нарушением п.1.3, п.1.4раздела 1 и раздел 11 ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест». Не представлен (отсутствует) проект санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля ЭМП и др.), подтвержденного результатами натурных наблюдений и измерений, для котельной МУП «-----» по <адрес>, то есть оценить соответствие санитарно-защитной зоны данного предприятия, а так же земельного участка для размещения жилых домов<адрес>, расположенного в зоне влияния предприятия, действующим санитарным правилам и нормам не представляется возможным, что является нарушением п.2.2, п.3.12, п.3.13, п.3.14, п.7.1.10СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектах».
МУП «-----», не обеспечено проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов центральной котельной по <адрес>, отсутствуют (не представлены) за 2014г.-2015г. протоколы результатов производственного лабораторного контроля атмосферного воздуха на границах санитарно-защитных зон действующей котельной МУП «------», что является нарушением п. 4.1.1, п.5.1СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качеств! атмосферного воздуха населенных мест», п.1.5, п. 2.3, пп.б п. 2.4СП ДД.ММ.ГГГГ - 01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил ] выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Программа производственного контроля за соблюдением качества атмосферного воздуха на границах санитарно-защитных зон МУП «---------», не разработана (не представлена), что является нарушением п.2.6.СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил выполнением санитарно-эпидемиологических мероприятий».
Пунктом п.1, п.4 ст.20 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что атмосферный воздух городских и сельских поселениям, на территориях промышленных организаций, а такжевоздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях и должен оказывать вредное воздействие на человека. Юридические лица в соответствии с своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предупреждению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях санитарным правилам.
В соответствии со ст.1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999г. государственными санитары эпидемиологическими правилами устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования (в том числе и критерии безопасности и безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), не соблюдение которых, создает угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В соответствии с приведённым выше нормативным актом разработаны санитарно- эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».
В соответствии с.п.4.1.1, п.5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечить проведение лабораторных исследований на за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта.
В соответствии с п.7.1.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" для котельных тепловой мощностью менее 200 Г кал, работающих на твердом, жидком и газообразном топливе, размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений.
В соответствии с п. 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) санитарно-защитная зона - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.
Согласно п.1, п.З, п.4 Устава МУП «--------», утвержденного Постановлением главы Ромненского сельсовета от 04.08.20Юг №4, является юридическим лицом, имеет круглую печать, штампы и бланки, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, согласно п.2, п.7, п.8,9 Устава, единоличным исполнительным органом Предприятия является директор; директор без доверенности действует от имени Предприятия, самостоятельно решает вопросы руководства текущей деятельностью Предприятия, представляет его интересы и совершает сделки, контролирует работу Предприятия.
Таким образом, МУП «---------», не обеспечило выполнение требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектах», СП 1.1.1058 - 01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», #СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест»
Выше перечисленные правонарушения также являются нарушением Федерального закона ”0 санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. № 52 - ФЗ ст.11; ст.20 п.1, п.4; ст.32.
В судебном заседании представитель юридического лица Т.С.М., директор МУП «----------», с выявленными нарушениями в ходе проверки согласен. Просит суд переквалифицировать действия МУП «----------» на ст. 6.3 КоАП РФ, назначив минимальное наказание.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения данного административного дела был извещен надлежащим образом.
Суд полагает о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 42 Конституции Российской Федерации и статья 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закрепляют право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ст. 11 вышеуказанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
Пунктами 1, 4 ст. 20 вышеуказанного закона предусмотрено, что атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.
В силу ст. 32 вышеназванного закона производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Оценив изложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности МУП «-----------» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, то есть МУП «---------» совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Суд полагает, что действия МУП «-----------» следует квалифицировать не пост. 6.4 КоАП РФ, а пост.6.3 КоАП РФ, поскольку объектом правонарушения в данном случае выступают общественные отношения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Учитывая, что составы административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.4 и 6.3 КодексаРФ об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект посягательства, переквалификация не ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности, действия МУП «-----------» следует переквалифицировать сост. 6.4 КоАП РФнаст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств и полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КОАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать МУП «-----------» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Данное постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии данного постановления.
Судья А.Б.Ходкевич