Решение по делу № 5-2172/2017 от 15.06.2017

Дело № 5-2172/2017

(протокол об ... от 13.06.2017 года)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«05» июля 2017 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Н.Н. Чаркова,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Горшеневой О.В., ... работающей в должности ... АО «Монди СЛПК», ранее не привлекавшейся к административной ответственности, привлекаемой по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении №02-04/025 от 13.06.2017 года Горшенева О.В., являясь ... АО «Монди СЛПК» допустила непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке пояснений по требованию инспекции от 06.04.2017 года №1985, необходимых для осуществления налогового контроля (проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2016 года) по установленному формату в электронном виде.

Административным органом действия Горшеневой О.В. квалифицированы по ч.1
ст.15.6 КоАП РФ.

При рассмотрении дела Горшенева О.В. вину в совершении правонарушения не признала, ходатайствовала и признании правонарушения малозначительным, поскольку представление пояснений в ошибочном формате не создало существенной угрозы охраняемым общественным интересам, не причинило и не могло причинить какого-либо вреда. Запрашиваемые документы были представлены в установленный срок в формате pdf, поскольку на момент отправки ответа техническая возможность предоставления пояснений в xml формате отсутствовала (отсутствовало поле для формирования ответа в xml формате).

Представитель административного органа Смирнов Р.М. настаивал на привлечении Горшеневой О.В. к административной ответственности.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из представленных материалов следует, что АО «Монди СЛПК» в соответствии со ст.143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) признается налогоплательщиком налога на добавленную стоимость и состоит на учете в качестве крупнейшего налогоплательщика в Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми с 02.12.2002 года.

Основной вид деятельности АО «Монди СЛПК» - производство бумаги и картона.

23 января 2017 года общество представило в инспекцию налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2016 года с суммой налога, подлежащей к уплате в бюджет ...

21 марта 2017 года общество представило в инспекцию уточненную №1 налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2016 года с суммой налога к уплате в бюджет ... (сумма налоговых обязательств не изменилась).

Согласно сверке с использованием ПК АСК НДС-2 в разделе 8 «Сведения из книги покупок» налоговой декларации за 4 квартал 2016 года установлено, что в состав налоговых вычетов АО «Монди СЛПК» включены суммы налога, предъявленные ООО «Подъемник» на сумму НДС .... При этом, в разделе 9 «Сведения из книги продаж» ООО «Подъемник» указанные счета-фактуры не отражены, ООО «Подъемник» представлена нулевая декларация по НДС за 4 квартал 2016 года.

В соответствии с п.3 ст.88 НК РФ, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Порядок представления документов и пояснений согласно требования, утвержден приказом ФНС России от 15 апреля 2015 года №ММВ-7-2/149@.

Требование №1985 от 06.04.2017 года о представлении пояснений в соответствии с требованием статей 31 и 88 НК РФ направлено налогоплательщику в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, а получено АО «Монди СЛПК» 10.04.2017 года.

Срок его исполнения, согласно ст.88 НК РФ – не позднее 24 часов 17.04.2017 года.

Согласно приказу ФНС России №ММВ-7-15/682@ от 16 декабря 2016 года пояснения должны быть представлены в формате XML.

АО «Монди СЛПК» истребуемые инспекцией пояснения направило по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота 17.04.2017 года в pdf формате. Таким образом, формат представленного АО «Монди СЛПК» пояснения не соответствует установленному электронному формату, утвержденному приказом ФНС России №ММВ-7-15/682@ от 16 декабря 2016 года, а следовательно, в силу статьи 88 НК РФ считается не представленным.

В силу части 1 статьи 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

В примечании к статье 2.4 Кодекса, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Определением инспекции от 19.05.2017 года №18 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении должностного лица АО «Монди СЛПК».

Из представленных обществом документов следует, что Горшенева О.В., является начальником налогового управления АО «Монди СЛПК», и в силу п.3.8 должностной инструкции обязана контролировать предоставление ответов на запросы контролирующих органов, связанных с исчислением и уплатой налогов.

Таким образом, именно Горшенева О.В. должна была принять необходимые меры для исполнения требования налогового органа.

В силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина Горшеневой О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела.

Вместе с тем, несмотря на наличие в действиях (бездействии) Горшеневой О.В. состава административного правонарушения, принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, а также, что правонарушение не привело к наступлению тяжких последствий, представляющих существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, суд полагает возможным признать административное правонарушение малозначительным.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Согласно правовой позиции Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», изложенной в пункте 18.1, при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Учитывая вышеизложенное, характер правонарушения, отношение виновного к содеянному, а также то, что правонарушение не привело к наступлению тяжких последствий, представляющих существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, не установление судом обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд при изложенных обстоятельствах находит возможным освободить Горшеневу О.В. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, при этом производство по делу в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ подлежит прекращению.

Руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Горшеневой О.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об АП, прекратить, объявив устное замечание в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления.

Судья- Н.Н. Чаркова

    

5-2172/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Горшенева О.В.
Суд
Сыктывкарский городской суд
Судья
Чаркова Наталья Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 15.6 ч.1

16.06.2017Передача дела судье
16.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
05.07.2017Рассмотрение дела по существу
05.07.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.07.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.07.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее