Решение по делу № 2-1453/2014 ~ М-1162/2014 от 28.03.2014

2-1453(2014)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 мая 2014 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе:

председательствующего судьи Панченко Н.В.,

с участием представителя истца Селянской Т.В.,

истцов Романовой Л.В., Романовой А.Л., Пичугиной Д.Л.,

представителя ответчика Тютиковой О.В.,

при секретаре Зависновой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора, Романовой Л.В., Романовой А.Л., Романовой (Пичугиной) Д.Л. к Администрации г. Ачинска о восстановлении на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязании предоставить жилое помещение, восстановлении срока для обращения в суд, суд

У С Т А Н О В И Л:

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Романовой Л.В., Романовой А.Л., Романовой (Пичугиной) Д.Л. с иском к Администрации г. Ачинска о восстановлении на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязании предоставить жилое помещение, мотивируя свои требования тем, что Постановлением Администрации г. Ачинска от 02.06.2003 г. Романова Л.В. и члены ее семьи включены в списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ее очередь по состоянию на 2012 г. была 512. Протоколом заседания жилищной комиссии при Администрации г. Ачинска, утвержденным Распоряжением от 23.04.2013 г. № 1355-р истцы исключены из списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как Романова Л.В. является нанимателем квартиры 3 дома по ул. Ленина г. Ачинска общей площадью 26,0 кв.м., при этом 19.04.2013 г. на регистрационном учете по этому адресу состоял 1 человек, Романова А.Л. и Романова Д.Л. были сняты с учета по смене места жительства. Помимо этого, ответчик полагал, что по данным ЕГРПН Романовой А.Л. на праве собственности принадлежит квартира в г. Красноярске. В ходе проведения проверки прокурором было установлено, что право собственности на квартиру по адресу г. Красноярск, ул. Матросова, д. 18, кв. зарегистрировано на имя Романовой А.Л. с другими паспортными данными, не являющейся членом семьи Романовой Л.В. В настоящее время Романова А.Л., Романова (Пичугина) Д.Л. с детьми с сентября 2013 г. вновь проживают с матерью Романовой Л.В. и не обеспечены жилым помещением соответствующим по площади действующей учетной норме. В связи с чем, считает, что Романова Л.В. и члены ее семьи незаконно сняты с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеют основания состоять на учете по первоначальной дате постановки с 2003 г. На основании этого, просит суд обязать Администрацию г. Ачинска восстановить Романову Л.В., Романову А.Л., Романову Д.Л. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставить истцам благоустроенное жилое помещение на условиях социального найма согласно норме предоставления на территории г. Ачинска.

Истцом Романовой Л.В. также подано заявление о восстановлении срока для обращения в суд, в связи с тем, что срок пропущен ею по уважительной причине.

В судебном заседании представитель истца Ачинского межрайонного прокурора Селянская Т.В. исковые требования в интересах Романовой Л.В., Романовой А.Л., Романовой (Пичугиной) Д.Л. поддержала частично в отношении восстановления истцов на учете по аналогичным основаниям, на рассмотрении требований о предоставлении жилого помещения не настаивала. Дополнительно суду пояснила, что при обращении в прокуратуру Романова Л.В. сообщила, что информацией о причинах снятия ее с учета на улучшение жилищных условий не располагает, ответчик ей таковые не назвал, впоследствии на приеме у Главы г. Ачинска она узнала, что причиной снятия с учета явилось наличие у ее дочери квартиры в г. Красноярске. Данные обстоятельства были проверены прокуратурой и не подтвердились, т.е. ответчик при снятии истцов с учета исходил из ошибочных данных. Об этом Романова Л.В. сообщала в Администрацию г. Ачинска, но, несмотря на имевшую место ошибку, истец и члены ее семьи в очереди не были восстановлены. Считает, что поскольку данные о дате вручения Романовой Л.В. решения о снятии ее с учета не имеется, заявление Администрации г. Ачинска о пропуске срока для оспаривания распоряжения о снятии с учета необоснованно, и потому истцы подлежат восстановлению в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Истец Романова Л.В. исковые требования прокурора поддержала также частично, на требованиях о предоставлении ей жилья не настаивала. Суду сообщила, что о принятии 23.04.2013 г. решения о снятии ее с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий ей известно не было, письмо Администрации г. Ачинска с уведомлением она не получала. О состоявшемся решении жилищной комиссии и причинах снятия их с учета она узнала позднее, после своего обращения к ответчику, примерно осенью 2013 г. Между тем, ее дочь Романова А.Л. жилья в г. Красноярске не приобретала, о чем у нее имеется справка. В 2012 г. обе ее дочери снялись с учета в занимаемой ею квартире 3 дома по ул. Ленина г. Ачинска и временно более года проживали в других городах. В настоящее время они возвратились в г. Ачинск и вселились в ее квартиру, были постановлены на регистрационный учет. Считает, что с учета на улучшение жилищных условий она была снята необоснованно, просит восстановить ее в очереди с учетом дочерей, а также восстановить срок на обращение в суд с данными требованиями, так как о принятом решении жилищной комиссии ей своевременно не было известно. На личном приеме в Администрации г. Ачинска 05.08.2013 г. ей только сообщили о снятии ее с учета, также она ранее получала письмо из Администрации г. Ачинска с информацией о том, что причиной снятия с учета стало приобретение Романовой А.Л. квартиры. Письмо она получила примерно осенью 2013 г., точную дату его получения и последовательность событий не помнит, однако причиной ее обращения на прием к Главе города стало сообщение о снятии с учета, которое она посчитала незаконным. При этом она сразу рассказала дочерям о снятии их с учета на получение жилья, но предоставить справку об отсутствии у дочери в собственности квартиры до ноября 2013 г. не могла из-за болезней внуков. О предусмотренном законом трехмесячном сроке на оспаривание решения Администрации г. Ачинска она не знала, в прокуратуру для защиты ее прав обратилась в январе 2014 г. после того, как ее дочери вновь встали на регистрационный учет в квартире. Считает, что пропустила срок на обращение в суд по уважительной причине и просит его восстановить, исковые требования о восстановлении ее и членов ее семьи в очереди на улучшение жилищных условий удовлетворить.

Истцы Романова А.Л., Пичугина (Романова) Д.Л. исковые требования Ачинского межрайонного прокурора поддержали в том же объеме по аналогичным основаниям.

Пичугина Д.Л. суду также сообщила, что она заключила срочный договор найма специализированного жилого помещения по месту работы в г. Красноярске в КрасГАУ, где до настоящего времени проживает ее супруг. С регистрационного учета в квартире в г. Ачинске она снялась, чтобы упростить оформление в органе соцзащиты пособия на ребенка, но в настоящее время живет в г. Ачинске в квартире матери. О том, что их сняли с учета на получение жилья, она узнала от матери Романовой Л.В. в начале сентября 2013 г., лично в суд не обращалась, так как денег на оплату услуг юриста не имела, данными вопросами занималась ее мать как наниматель квартиры.

Романова А.Л. пояснила, что в 2012 г. она снялась с учета в квартире матери и проживала у сестры Пичугиной Д.Л. в г. Красноярске, где училась и проходила лечение, при этом в г. Красноярске имела временную регистрацию. В июне 2013 г. она уезжала жить в Краснодарский край, однако в сентябре 2013 г. возвратилась в г. Ачинск. Узнав осенью 2013 г. о снятии ее с учета она обратилась за получением справки об отсутствии у нее в собственности жилья, тем не менее данный документ в Администрацию г. Ачинске не предоставила, в суд не обратилась. Считает, что с учета нуждающихся в улучшении жилья снята незаконно, просит восстановить ее с ребенком в очереди.

Представитель ответчика Администрации г.Ачинска Тютикова О.В., действующая по доверенности от 30.12.2013 г. (л.д.31), против исковых требований возражала, полагая решение жилищной комиссии при Администрации г. Ачинска от 23.04.2013 г. законным и обоснованным, поскольку фактически на момент принятия решения Романова Л.В. проживала и была зарегистрирована одна в квартире, соответствующей учетной норме, и права состоять в очереди на улучшение жилищных условий не имела. Считает, что Романова А.Л. и Пичугина Д.Л. выехали на другое место жительства с целью создания семьи и снялись с регистрационного учета, кроме того, в Администрацию г. Ачинска поступила информация Росреестра о регистрации права собственности Романовой А.Л. на квартиру в г. Красноярске. Все эти обстоятельства были учтены комиссией при принятии решения о снятии истцов с учета, выезд членов семьи Романовой Л.В. на другое место жительства не был указан в протоколе в качестве основания принятого решения из-за технической ошибки. Тем не менее, о наличии дополнительного основания для исключения из очереди в виде изменения жилищных условий Романовой Л.В. сообщено в извещении от 25.04.2013 г., направленного истице по почте. Копия такового уведомления была также вручена Романовой Л.В., но расписка об этом у нее не была отобрана. В августе 2013 г. Романова Л.В. обратилась на прием к Главе Администрации г. Ачинска по вопросу незаконного снятия ее с учета на улучшение жилищных условий, где ей были разъяснены причины снятия с учета. Факт получения извещения от 25.04.2013 г. истцами не отрицается, поэтому она считает, что Романовой Л.В., Романовой А.Л., Романовой (Пичугиной) Д.Л. пропущен трехмесячный срок на обращение в суд с требованиями о восстановлении в очереди, оснований для его восстановления не имеется, в связи с чем просит в иске отказать (л.д.37, 40-42).

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах Романовой Л.В., Романовой А.Л., Романовой (Пичугиной) Д.Л. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 г. N 335 были утверждены Примерные правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в РСФСР.

Во исполнение данного Постановления Совета Министров РСФСР постановлением исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов и президиума Красноярского краевого Совета профессиональных союзов от 01 марта 1990 г. N 63/3 были утверждены Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Красноярском крае.

Согласно п. 7 указанных выше Правил, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане: а) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного человека 7 кв. м и менее. Если на предприятиях, в учреждениях, организациях, ведущих жилищное строительство, улучшены жилищные условия всем работникам, имеющим обеспеченность 7 и менее кв. м, коллективным договором, соглашением администрации с профсоюзным комитетом эта норма может быть повышена до 9 кв. метров; б) занимающие жилое помещение, признанное непригодным для постоянного проживания по санитарным или техническим требованиям. Исполкомы городских, районных, районных в городах, сельских и поселковых Советов народных депутатов по результатам обследований межведомственными комиссиями устанавливают для конкретных населенных пунктов (районов города) перечни жилых домов и жилых помещений, непригодных для постоянного проживания, независимо от ведомственной принадлежности жилого фонда.

В соответствии с п. 10 Правил учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществлялся по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства.

Согласно п. п. 13, 15 Правил, для принятия на учет гражданами подавалось заявление по форме согласно приложению N 1. К заявлению прилагались: выписки из домой книги, финансового лицевого счета и, в необходимых случаях, справки Бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения, справки с прежнего местожительства, в случае прибытия из другого населенного пункта, и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса.

Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производилось по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 ФЗ от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Статья 256 ГПК РФ предусматривает, что гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Как следует из материалов дела, Романова Л.В. на основании договора от 16.09.1997 г. является нанимателем жилого помещения квартиры 3, площадью 26 кв.м., по адресу г.Ачинск, ул. Ленина, д., с 1997 г. состоит на регистрационном учете в этой квартире (л.д.6-7).

Протоколом заседания жилищной комиссии № 6 от 27.05.2003 г., утвержденным Постановлением Главы г.Ачинска от 02.06.2003 г. № 0519-п, Романова Л.В. по ее заявлению включена в список нуждающихся в улучшении жилищных условий с членами своей семьи дочерьми Романовой А.Л., Романовой (после вступления в брак Пичугиной) Д.Л. (л.д.24-27).

На учете истцы состояли до 2013 г., Протоколом внеочередного заседания жилищной комиссии при Администрации г. Ачинска от 23.04.2013 г., утвержденного Распоряжением Главы Администрации г. Ачинска от 23.04.2013 г. № 1355-р, Романова Л.В. и члены ее семьи сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В качестве оснований снятия с учета в протоколе указан п.п. 2 п. 1 ст. 56 ЖК РФ, а именно наличие в собственности дочери Романовой Л.В. – Романовой А.Л. 1/2 доли в жилом помещении по адресу г. Красноярск, ул. Матросова, д. 18, кв. и наличие на каждого члена семьи 18,6 кв.м. общей площади жилого помещения (л.д.11-13).

Оценивая доводы сторон о правомерности решения жилищной комиссии от 23.04.2013 г. о снятии Романовой Л.В. и членов ее семьи с учета, суд приходит к выводу, что приведенные в протоколе в качестве основания принятого решения обстоятельства не нашли подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Так, из выписки из ЕГРПН от 06.03.2013 г. усматривается, что в собственности Романовой А.Л. имеется 1/2 доли в жилом помещении по адресу г. Красноярск, ул. Матросова, д. 18, кв. (л.д.9).

Между тем, данная информация фактически ошибочно была предоставлена в отношении другого лица (однофамилицы) истца, по уточненной информации Романова А.Л., 02.11.1986 г. р. с паспортными данными истца прав на недвижимое имущество по состоянию на 31.10.2013 г. не имела (л.д.10,16,18).

Ссылка представителя Администрации г. Ачинска на наличие у Администрации г. Ачинска оснований для снятия истцов с учета также в связи с выездом Романовой А.Л. и Романовой Д.Л. на другое место жительства и снятием их с учета в квартире в г. Ачинске по состоянию на март 2013 г. судом во внимание не принимается.

Согласно выписке из домовой книги на квартиру 3 дома по ул. Ленина г. Ачинска, Романова А.Л. была снята с учета в квартире 17.02.2012 г. по смене места жительства и вновь зарегистрирована 19.10.2013 г.; Пичугина (Романова) Д.Л. снята с учета 05.03.2012 г. в связи с выбытием по адресу г. Красноярск, ул. Чернышева, д. 7, и вновь поставлена на учет 17.09.2013 г. (л.д.8,33-34).

Однако, располагая данной информацией (выпиской) на момент принятия решения о снятии истцов с учета, жилищная комиссия при Администрации г. Ачинска факт выезда дочерей нанимателя Романовой Л.В. на другое место жительства не рассматривала, эти обстоятельства в качестве основания принятого решения в протоколе от 23.04.2013 г. не отразила. Как следует из пояснений представителя ответчика, обозначенная в п. 1.3 протокола приходящаяся на Романову Л.В. и членов ее семьи занимаемую площадь в 18,6 кв.м. определена исходя из информации о принадлежности Романовой А.Л. 1/2 доли в жилом помещении по адресу г. Красноярск, ул. Матросова, д. 18, кв..

Таким образом, принимая решение о снятии истца Романовой Л.В. и членов ее семьи с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий ответчик исходил из неверных сведений, и потому решение жилищной комиссии от 23.04.2014 г. не может быть признано законным и обоснованным.

Тем не менее, суд полагает, что истцами Романовой Л.В., Романовой А.Л., Романовой (Пичугиной) Д.Л. был пропущен установленный ст. 256 ГПК РФ срок для оспаривания решения органа местного самоуправления о снятии их с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и уважительных причин для его восстановления не имеется.

Пунктом 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" разъяснено, что, принимая во внимание положения статьи 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.

Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ, срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.

При установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений части 6 статьи 152, части 4 статьи 198 и части 2 статьи 256 ГПК РФ, отказывает в удовлетворении заявления.

Из пояснений Романовой Л.В., Романовой А.Л., Пичугиной Д.Л. следует, что о причинах снятия их с учета им стало известно только после обращения Романовой Л.В. на прием к Главе Администрации г. Ачинска осенью 2013 г., до этого времени о нарушении их прав им известно не было.

Данные утверждения опровергаются представленными ответчиком копией письма в адрес Романовой Л.В. от 25.04.2013 г., в котором ей сообщается о принятом 23.04.2013 г. решении о снятии с учета и причине такового решения (л.д. 21). В судебном заседании Романова Л.В. факт получения данного письма и сообщения о нем Романовой А.Л., Пичугиной Д.Л. подтвердила, при этом настаивала на получении письма осенью 2013 г., что суд расценивает как позицию истца, направленную на обоснование ходатайства о восстановлении срока на обращение в суд.

Кроме того, 05.08.2013 г. Романова Л.В. обратилась на прием Главы Администрации г. Ачинска по вопросу незаконного исключения из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий, что отражено в контрольно-регистрационной карточке Администрации г.Ачинска (л.д.38).

Следовательно, суд считает установленным, что истцам о факте снятия их с учета нуждающихся на улучшение жилищных условий и нарушении их прав стало известно до 05.08.2013 г.

С жалобой в Ачинскую межрайонную прокуратуру по данному вопросу Романова Л.В. обратилась лишь 03.02.2014 г., исковое заявление Ачинского межрайонного прокурора в интересах Романовой Л.В и членов ее семьи после проведенной проверки поступило в Ачинский городской суд 28.03.2014 г., т.е. после истечения в ноябре 2013 г. срока для оспаривания решения от 23.04.2013 г. (л.д.2-4).

О каких-либо мерах, принятых для защиты нарушенного права в течение срока на обращение в суд и о конкретных уважительных обстоятельствах, препятствовавших каждому из истцов своевременно обратиться с иском в суд с требованиями о восстановлении в очереди (например, болезнь, нахождение в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи) суду не заявлено и доказательств наличия таковых не представлено.

Пропуск установленного законом срока для обращения в суд за защитой нарушенного права при отсутствии доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин пропуска срока, является самостоятельным основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований Ачинского межрайонного прокурора в интересах Романовой Л.В., Романовой А.Л., Романовой (Пичугиной) Д.Л. к Администрации г. Ачинска о восстановлении на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязании предоставить жилое помещение, восстановлении срока для обращения в суд отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Ачинского межрайонного прокурора, Романовой Л.В., Романовой А.Л., Романовой (Пичугиной) Д.Л. к Администрации г. Ачинска о восстановлении на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязании предоставить жилое помещение, восстановлении срока для обращения в суд отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Судья Н.В. Панченко

2-1453/2014 ~ М-1162/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Романова Анна Леонидовна
Пичугина Романова Дарья Леонидовна
Романова Любовь Васильевна
Ачинский межрайпрокурор
Ответчики
администрация г. Ачинска
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Панченко Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
achinsk--krk.sudrf.ru
28.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2014Передача материалов судье
01.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2014Подготовка дела (собеседование)
18.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2014Судебное заседание
28.05.2014Судебное заседание
02.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2014Дело оформлено
10.02.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее