Дело № 12-1711/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 09.10.2019 г.
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Алексеевой Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГАУ РС (Я) «Детское издательство «Кэскил» им. Н.Е. Мординова-Амма Аччыгыйа» на постановление Государственной инспекции труда в РС (Я) от ____.2019 г. по делу об административном правонарушении в отношении ГАУ РС (Я) «Детское издательство «Кэскил» им. Н.Е. Мординова-Амма Аччыгыйа» по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ____.2019 г. ГАУ РС (Я) «Детское издательство «Кэскил» им. Н.Е. Мординова-Амма Аччыгыйа» незаконно уволил работника И приказом № от ____.2019 (в период нетрудоспособности, с приказом не ознакомив).
Оспариваемым постановлением на ГАУ РС (Я) «Детское издательство «Кэскил» им. Н.Е. Мординова-Амма Аччыгыйа» наложен штраф в размере 30 000 руб. по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
ГАУ РС (Я) «Детское издательство «Кэскил» им. Н.Е. Мординова-Амма Аччыгыйа» обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление в связи с отсутствием состава правонарушения.
В судебном заседании представитель Филиппов В.А. жалобу поддержал и пояснил, что работник злоупотребляет правом, не поставив в известность работодателя о нетрудоспособности, отказавшись ознакомиться с приказом об увольнении.
Часть 1 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса,
В соответствии со ст. 15 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 356 Трудового кодекса Российской Федерации федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Абзацем 6 части 1 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.
По смыслу данных положений закона при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства. Трудовые споры, в том числе, неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда) рассматриваются в рамках статей 381 - 397 Трудового кодекса Российской Федерации комиссиями по трудовым спорам или судами.
Таким образом, осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров и не может его заменить.
В данном случае Государственная инспекция труда по РС (Я) фактически заменила судебное решение и признала увольнение работника незаконным.
Учитывая изложенное, производство по делу следует прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения согласно п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу удовлетворить.
Постановление Государственной инспекции труда в РС (Я) от ____.2019 по делу об административном правонарушении в отношении ГАУ РС (Я) «Детское издательство «Кэскил» им. Н.Е. Мординова-Амма Аччыгыйа» по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РС (Я) в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья Н.М. Алексеева