ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 июля 2020 года город Тула

Судья Советского районного суда г. Тулы Пивак Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела № 71RS0028-01-2020-001913-89 (производство № 5-431/2020) об административном правонарушении в отношении

индивидуального предпринимателя Чипака Владимира Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, имеющего высшее образование, женатого, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Чипака

В.А.,

старшего помощника прокурора Советского района г. Тулы Апполонова А.В., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

установил:

09.07.2020 заместителем прокурора Советского района г. Тулы И.Х. Текаевым в отношении ИП Чипака В.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019.

Проведенная прокуратурой проверка с выходом на место показала, что ИП Чипаком В.В. преимущественно осуществляется деятельность по розничной торговле строительными материалами и товарами для дома. На момент проведения проверки, в нарушение ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ, п.п. 1.2, 1.3, 1.6, 1.10 в торговом зале строительного магазина продавец-кассир индивидуального предпринимателя Бугрова Е.В. и продавец-кассир Соропотягина Т.А. находились на рабочем месте без средств индивидуальной защиты, журнал измерения температуры сотрудников не представлен, журнал обработки помещений, в том числе дезинфицирующими средствами, отсутствуют. Кроме этого, в торговом зале индивидуального предпринимателя находились три покупателя (посетителя), нарушающие соблюдение масочного режима, что повышает риски распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19).

В судебном заседании Чипак В.В. вину в совершении административного
правонарушения признал. |

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит; к
следующему. ;

Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от f

одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 2 указанного закона, охрана здоровья граждан (далее -охрана здоровья) - система мер политического, экономического, правового, социального. научного, медицинского. в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Указом Президента РФ от 28.04.2020 № 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения ! на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), действие ограничительных мер продлено.

Пунктом 1.3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 № 6 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019" установлена необходимость проведения работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по обеспечению выполнения рекомендаций по организации режима труда работников, в том числе] по: обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня; использованию в помещениях оборудования по » обеззараживанию воздуха; наличию в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников.

Из положений п. 1.4 Постановления № 6 следует, что необходимо взять на
контроль выполнение юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере общественного
питания и торговли, мероприятий по обеспечению усиленного дезинфекционного
режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха,
обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и
инвентаря. |

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее -территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее i - чрезвычайные ситуации).

В соответствии с п.п. «у», «ф» ч.1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.

В целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Тульской области Указом Губернатора тульской области

7 от 29.05.2020 № 53 внесены изменения и дополнения в Указ Губернатора Тульской области от 30.04.2020 № 41.

В силу п. 1.6 Указа № 53, в целях защиты здоровья, прав и законных интересов граждан в сфере охраны здоровья: граждане, находящиеся на территории муниципальных образований: город Тула, город Новомосковск, Веневский район, Заокский район, Тепло-Огаревский район, Щекинский район, Ясногорский район, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на улицах. Рекомендовано гражданам, находящимся на территории муниципальных образований Тульской области, использовать средства индивидуальной защиты рук (перчатки) при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси; гражданам, находящимся на территориях муниципальных образований Тульской области, за исключением муниципальных образований, указанных в абзаце втором настоящего пункта, использовать средства индивидуальной защиты органов

т дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах, на всех объектах розничной торговли, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях (организациях), на улицах.

Рекомендовать руководителям организаций Тульской области всех форм собственности обеспечить работников средствами индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) в количестве, необходимом работникам для следования к месту работы и обратно и с соблюдением требований, установленных в Постановлении Главного государственного санитарного врача по Тульской области от 05.04.2020 № 3.

Согласно Постановлению № 3 руководителям предприятий и организаций рекомендуется реализовать комплекс мероприятий по профилактике COVID-2019.

Абзацем 2 п. 1.2 Постановления № 3 определено, что допуск к работе работников очередной смены осуществляется после дезинфекции оборудования и помещения.


Согласно п. 1.3 Постановления № 3 на проходных должна обеспечиваться термометрия с целью выявления потенциальных больных острыми респираторными заболеваниями. При необходимости нормативно-правовым актом руководителя предприятия для работников должен быть запрещен проход работников с плохим самочувствием, а при условии недопустимости сокрытия фактов любых признаков острого респираторного заболевания (повышение, температуры, кашель, отдышка, насморк, першение и боль в горле), а также фактов контакта с больными острыми респираторными заболеваниями.

В соответствии с п. 1.6 Постановления № 3 все работники предприятия должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты (маски) из расчета не менее 2 штук в смену. Нахождение на рабочих местах без СИЗ не допускается.

Пунктом 1.10 Постановления № 3 установлено, что обработка полов, оборудования, поверхностей с кратностью один раз в два часа в течении смены моющими средствами с применением хлорсодержащих дезинфекционных средств (гипохлорит кальция (натрия) в концентрации не менее 0,5% по активному хлору и средств на основе дихлорантина - 0,05% по активному хлору). Для дезинфекции поверхностей небольшой площади может использоваться этиловый спирт 70% концентрации. Особое внимание необходимо уделить дезинфекции поверхностей, с которыми контактирует большое количество людей (например, ручки дверей, поверхности столов, краны и т.п.).

В силу п. 1.13 Постановления № 3 дезинфекция мест общего пользования проводится не реже 1 раза в 2 часа с использованием хлорсодержащих дезинфицирующих средств.

Вместе с тем, положения Федерального закона от 30.03.1992 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно - эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Как следует из положений ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В силу ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что вопреки действующим запретам и ограничениям, продавец-кассир Бугрова Е.В. и продавец-кассир Соропотягина Т.А., являющиеся сотрудниками ИП Чипака В.В., находились на рабочем месте без средств индивидуальной защиты, при проведении проверки журнал измерения температуры сотрудников не представлен, журнал обработки помещений, в том числе дезинфицирующими средствами, отсутствуют, что является недопустимым. Кроме этого, в торговом зале индивидуального предпринимателя находились три покупателя (посетителя), нарушающие соблюдение масочного " режима, что повышает риски распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Обстоятельства инкриминируемого ИП Чипаку В. В. административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании доказательств:

- актом проверки от 23.06.2020, которым установлено время, место и обстоятельства совершения ИП Чипаком В.В. административного правонарушения;

- объяснениями ИП Чипака В.В. от 09.07.2020, согласно которым ИП Чипак В.В. согласен с выявленными в ходе проверки нарушениями, которые допущены ввиду большой загруженности;

- постановлением заместителя прокурора Советского района г. Тулы от 09.07.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении.

Не доверять представленным доказательствам у судьи оснований не имеется, поскольку данные доказательства ничем не опровергаются, дополняют друг друга и собраны в соответствии с действующим законодательством. Доказательств, свидетельствующих об обратном, ИП Чипаком В.В. в материалы дела об административном правонарушении не представлено.

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к г выводу, что виновность ИП Чипака В.В. в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) доказана и квалифицирует его действия по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, посягающего на установленный общественный порядок и общественную безопасность, имущественное положение ИП Чипака В.В.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность на основании статей 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд


постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░ 7107030843 ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 710701001, ░/░ 40101810700000010107, ░░░ 047003001, ░░░ (415) 11601201019000140.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.31.5 ░░░░ ░░. :"

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ;!░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░.

░░░░░

5-431/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чипак Владимир Владимирович
Суд
Советский районный суд г. Тулы
Судья
Пивак Юлия Петровна
Дело на сайте суда
sovetsky--tula.sudrf.ru
10.07.2020Передача дела судье
10.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.07.2020Рассмотрение дела по существу
14.07.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
31.07.2020Обращено к исполнению
20.08.2020Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее