Решение по делу № 2-171/2015-Ф ~ М-164/2015-Ф от 02.04.2015

Дело №2-171/2015          

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Федоровка.         28 мая 2015 года

Фёдоровский районный суд Республики Башкортостан в составе:

Председательствующей судьи Янбулатовой З. С.,

с участием заместителя прокурора Фёдоровского района Республики Башкортостан Сайфуллина И. М.,

представителя ответчика - Администрации муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан Никитина В. Г., действующего на основании доверенности ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Рахимове А. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Федоровского района Республики Башкортостан в интересах государства и неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан и МБОУ СОШ <адрес> о принятии мер, направленных на профилактику и минимизацию возможных последствий проявления терроризма на объекте с массовым пребыванием людей,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Федоровского района Республики Башкортостан обратился в суд с указанным иском, мотивировав тем, что в ходе проведенной проверки исполнения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости объектов и мест массового пребывания людей, к которым относится МБОУ СОШ <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что в период учебного года в здании МБОУ СОШ <адрес> наблюдается массовое пребывание людей, между тем, школа не оборудована средствами видеонаблюдения с записью событий, отсутствует достаточное наружное искусственное освещение здания и прилегающей территории.

Согласно Уставу, образовательного учреждения, ее учредителем является муниципальный район Фёдоровский район Республики Башкортостан. Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведомственном подчинении муниципального района Фёдоровский район РБ.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится

участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Утвержденная Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (пункт 7) предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Просит обязать Администрацию муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан, МБОУ СОШ <адрес> муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан принять следующие меры, направленные на профилактику и минимизацию возможных последствий проявления терроризма, а именно: обеспечить достаточное наружное искусственное освещение здания и прилегающей территории; здание и территорию школы оборудовать средствами видеонаблюдения с записью событий, в течение 5 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Заместитель прокурора Федоровского района Республики Башкортостан

Сайфуллин И. М. в судебном заседании уточнив требования, просил обязать Администрацию муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан, МБОУ СОШ <адрес> муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан принять следующие меры, направленные на профилактику и минимизацию возможных последствий проявления терроризма, а именно: обеспечить достаточное наружное искусственное освещение здания и прилегающей территории; здание и территорию школы оборудовать средствами видеонаблюдения с записью событий, в течение 1 (одного) года со дня вступления решения в законную силу.

Представитель ответчика - Администрации муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан Никитин В. Г., в судебном заседании не признал исковые требования прокурора, указав, что для исполнения данных требований в бюджете Администрации муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан отсутствуют денежные средства.

Представитель ответчика - МБОУ СОШ <адрес> директор Муллабаева Р. М. надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, не явилась, суду представила заявление, в котором просит рассмотреть иск прокурора в её отсутствии. При этом указала, что исковые требования прокурора признает в полном объеме.

Представитель третьего лица - Совета муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, об уважительных причинах не явки суду не сообщил.

На основании ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно справке о проверке от ДД.ММ.ГГГГ, прокуратурой Фёдоровского района Республики Башкортостан проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости объектов и мест массового пребывания людей, к которым относится МБОУ СОШ <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что в период учебного года в здании МБОУ СОШ <адрес> наблюдается массовое пребывание людей, между тем, школа не оборудована средствами видеонаблюдения с записью событий, отсутствует достаточное наружное искусственное освещение здания и прилегающей территории.

Основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации сформулированы в Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05 октября 2009 года.

Согласно п. 11 указанной Концепции, к числу основных задач противодействия терроризму отнесено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В силу п.п. «а» п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35 - ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384 - ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения, в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384 - ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения обеспечивались безопасные условия для проживания и пребывания человека в зданиях и сооружениях, в том числе по показателю естественного и искусственного освещения помещений.

В соответствии с пунктом 5.39 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112».

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится,

материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится

участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Утвержденная Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (пункт 7) предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Из п. 1.5 Устава МБОУ СОШ <адрес> следует, что учредителем учреждения является муниципальный район Фёдоровский район Республики Башкортостан в лице администрации муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан.

Согласно п. 1.7 Устава МБОУ СОШ <адрес> является некоммерческой бюджетной организацией, финансовое обеспечение деятельности которой осуществляется полностью или частично за счет средств муниципального бюджета муниципального образования на основе муниципального задания и утверждаемой сметы доходов и расходов. Финансовое обеспечение деятельности МБОУ ООШ <адрес> осуществляется за счет средств, рассчитанных на основе государственных и местных нормативов, определяемых в расчете на одного обучающегося.

При таких обстоятельствах по оборудованию здания школы системой видеонаблюдения возложена как на учебное заведение, так и на администрацию муниципального образования, поскольку она, являясь органом местного самоуправления, субъектом антитеррористической деятельности и обеспечивает финансирование учреждения, а МБОУ СОШ <адрес>, непосредственно использует данное здание.

Требование о возложении обязанности оборудовать здание и территорию школы средствами видеонаблюдения, обеспечить достаточное наружное искусственное освещение здания и прилегающей территории направлено на обеспечение безопасности детей и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц.

При таких обстоятельствах, суд находит иск прокурора Фёдоровского района Республики Башкортостан обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Федоровского района Республики Башкортостан в интересах государства и неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан и МБОУ СОШ <адрес> о принятии мер, направленных на профилактику и минимизацию возможных последствий проявления терроризма на объекте с массовым пребыванием людей, удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан, МБОУ СОШ <адрес> муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан принять следующие меры, направленные на профилактику и минимизацию возможных последствий проявления терроризма, а именно: обеспечить достаточное наружное искусственное освещение здания и прилегающей территории; здание и территорию школы оборудовать средствами видеонаблюдения с записью событий, в течение 1 (одного) года со дня вступления решения в законную силу.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня его принятия через Федоровский районный суд Республики Башкортостан.

Судья:                         З. С. Янбулатова

2-171/2015-Ф ~ М-164/2015-Ф

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шукюров А.Н.
Ответчики
АМР Федоровского района
МБОУ СОШ с. Денискино
Суд
Стерлибашевский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Янбулатова З.С.
Дело на странице суда
sterlibashevsky--bkr.sudrf.ru
02.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2015Передача материалов судье
07.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2015Подготовка дела (собеседование)
27.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2015Судебное заседание
28.05.2015Подготовка дела (собеседование)
28.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2015Судебное заседание
28.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее