Дело № 2-158/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Октябрьский 05 апреля 2012 года
Октябрьский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Таипова Э.Р.,
при секретаре Дильмухаметовой Х.Х.,
с участием помощника прокурора Октябрьского района Пермского края Мингалеева С.Т.,
истца Винокуровой Т.Г.,
ответчика - представителя Земского Собрания <данные изъяты> Рябовой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда п. Октябрьский гражданское дело по иску Винокуровой <данные изъяты> к Земскому Собранию <данные изъяты> о признании недействительными распорядительного акта, решений Земского Собрания <данные изъяты> <адрес> и о восстановлении на работе,
УСТАНОВИЛ:
Винокурова <данные изъяты> обратилась в суд с исковым заявлением к Земскому Собранию <данные изъяты> (далее - ЗС, Земское собрание) о признании недействительными распорядительного акта, решений Земского Собрания <данные изъяты> и о восстановлении на работе.
В обоснование своих требований указала, что 22 февраля 2007 года решением ЗС <адрес> она была назначена на должность председателя Контрольно-счетной комиссии <данные изъяты>. 02 апреля 2007 года с нею, как с муниципальным служащим, был заключен срочный трудовой договор, срок действия договора указан на период полномочий ЗС <адрес> 4 созыва. 07 марта 2012 года распоряжением председателя ЗС <адрес> она была уволена с занимаемой должности. Считает увольнение незаконным по следующим основаниям:
Согласно ч.4 ст.5 ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» срок полномочий председателя контрольно-счетного органа устанавливается муниципальным правовым актом и не должен быть менее, чем срок полномочий представительного органа. Решением Земского Собрания от ДД.ММ.ГГГГ № в статью 45 Устава были внесены изменения, согласно которым срок полномочий председателя Контрольно- счетной комиссии был установлен в 5 лет. Указанный срок полномочий установлен и Положением о Контрольно-счетной комиссии <данные изъяты> <адрес>, утвержденным решением ЗС от ДД.ММ.ГГГГ №. Однако, несмотря на внесение изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность контрольно-счетной комиссии, изменения в трудовой договор внесены не были.
Кроме того, 12 января 2012 года председателем Земского Собрания четвертого созыва в адрес главы района и депутатов Земского Собрания были направлены письма о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной комиссии. Решением Земского Собрания № от ДД.ММ.ГГГГ была создана рабочая группа по отбору кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии, указанное решение принято в нарушение Регламента Земского Собрания, поскольку в нем не были указаны сведения, предусмотренные п.5.1.2 Регламента. ДД.ММ.ГГГГ была избрана счетная комиссия, проведено тайное голосование и решением № «О протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ заседания счетной комиссии» подведены итоги тайного голосования. Решением Земского Собрания № на должность председателя Контрольно-счетной комиссии была назначена ФИО4 сроком на 5 лет. Из содержания решения № следует, что оно вступает в силу со дня работы Земского Собрания пятого созыва, что не соответствует п.5.1.7 Регламента Земского Собрания, поскольку такое решение должно вступать в силу после его подписания. Считает, что по указанным выше основаниям решения Земского собрания: № от ДД.ММ.ГГГГ «О рабочей группе по отбору кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии <данные изъяты> <адрес>», № от ДД.ММ.ГГГГ «О протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ заседания счетной комиссии» и № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении на должность председателя контрольно-счетной комиссии <данные изъяты>», принятые с нарушением установленного порядка, подлежат отмене.
Также в нарушение п.6 раздела 4 Положения о Контрольно-счетной комиссии ЗС решение о прекращении ее полномочий не принимало.
Распоряжение председателя Земского Собрания от ДД.ММ.ГГГГ № об увольнении было вручено ей ДД.ММ.ГГГГ, хотя ДД.ММ.ГГГГ она находилась на рабочем месте до конца рабочего времени, поэтому на основании ст. 58 ТК РФ полагает, что с ДД.ММ.ГГГГ условие о срочном характере трудового договора утратило силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.
Согласно ч.2 ст.8 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ч.2 ст.10 Закона Пермского края от 09 ноября 2009 года № 525 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае» изменение (продление и сокращение) срока полномочий действующего представительного органа и депутатов представительного органа муниципального образования не допускается. Поскольку срок полномочий Земского Собрания определен Уставом в 5 лет, срок полномочий Земского Собрания четвертого созыва должен быт закончиться в октябре 2011 года. В нарушение указанных норм срок полномочий Земского Собрания был продлен до 04 марта 2012 года, то есть свыше пяти лет. Следовательно, решения Земского Собрания, принятые за пределами срока его полномочий, не имеют юридической силы. Также в связи с продлением срока полномочий Земского Собрания четвертого созыва ее трудовой договор стал носить характер бессрочного, по правилам ст.58 ТК РФ, в связи с чем она не может быть уволена по окончании срока трудового договора.
Просит отменить решения Земского Собрания от ДД.ММ.ГГГГ № «О рабочей группе по отбору кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии <данные изъяты>», № от ДД.ММ.ГГГГ «О протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ заседания счетной комиссии», № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении на должность председателя Контрольно-счетной комиссии <данные изъяты>», распоряжение председателя Земского Собрания от ДД.ММ.ГГГГ № «Об увольнении Винокуровой Т.Г.» и восстановить ее на работе в должности председателя Контрольно-счетной комиссии Октябрьского муниципального района <адрес> (далее КСК).
В судебном заседании Винокурова Т.Г. на исковых требованиях настаивала в полном объеме, просила их удовлетворить, по существу иска изложила доводы, содержащиеся в заявлении, также просила взыскать с ответчика заработную плату за дни вынужденного прогула в сумме 55403,8 рублей.
Ответчик - представитель Земского Собрания <данные изъяты> Рябова О.М. с исковыми требованиями Винокуровой Т.Г. не согласилась и пояснила, что трудовой договор с Винокуровой Т.Г. был заключен на срок полномочий Земского Собрания 4 созыва, срок которых 5 лет, такой же пятилетний срок полномочий был установлен и для председателя КСК в Положении о Контрольно-счетной комиссии. Поэтому оснований для внесения изменений в трудовой договор относительно срока действия трудового договора не имелось. Решения Земского Собрания от ДД.ММ.ГГГГ № «О рабочей группе по отбору кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии <данные изъяты>», № от ДД.ММ.ГГГГ «О протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ заседания счетной комиссии», не нарушают прав и интересов Винокуровой Т.Г., необходимые требования к кандидатам на должность председателя Контрольно-счетной комиссии определены Уставом Октябрьского муниципального района, Положением о Контрольно-счетной комиссии. После рассмотрения рабочей группой документов, поданных претендентами на должность председателя Контрольно-счетной комиссии, рабочая группа приняла решение о том, что обе кандидатуры соответствуют предъявленным требованиям и приняла решение о вынесении вопроса на голосование. По итогам голосования наиболее число голосов набрала кандидатура ФИО4, о чем и было принято решение заседания счетной комиссии. Нарушение сроков вступления в силу решения Земского Собрания № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении на должность председателя Контрольно-счетной комиссии <данные изъяты>» имеет место, но указанные нарушения могут быть устранены на основании решения суда. Также Земским Собранием не принималось решения о прекращений полномочий Винокуровой Т.Г. Однако это не является существенным нарушением, поскольку согласно условиям трудового договора, заключенного с Винокуровой Т.Г., он прекращал свое действие с момента прекращения полномочий Земского Собрания 4 созыва. Полномочия депутатов ЗС 4 созыва были прекращены на основании решения ЗС № от ДД.ММ.ГГГГ, следовательно дополнительного решения Земского Собрания о прекращении полномочий председателя КСК не требовалось. Срочный трудовой договор, заключенный с Винокуровой Т.Г., не приобрел характер бессрочного, поскольку Земское Собрание потребовало расторжения договора, о чем направило Винокуровой Т.Г. уведомление. Довод Винокуровой Т.Г. о том, что полномочия Земского Собрания 4 созыва должны были прекратиться в октябре 2011 года считает безосновательным, поскольку согласно ч.3 ст.40 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва. Поскольку на выборах 04 декабря 2011 года число избранных депутатов нового Земского Собрания было менее установленных законом двух третей, выборы были перенесены на 04 марта 2012 года. Таким образом, срок полномочий Земского Собрания 4 созыва был продлен законно и принятые Земским Собранием решения имеют юридическую силу. Просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Заслушав объяснения сторон, показания свидетелей, исследовав представленные письменные доказательства, а также заслушав заключение прокурора, полагавшего, что требования Винокуровой Т.Г. о восстановлении на работе подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.
Из искового заявления истицы следует, что ею оспариваются решения органа местного самоуправления, повлекшие, по ее мнению, незаконное увольнение, в связи с чем истицей ставится вопрос о восстановлении на работе.
Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии со ст.11 ТК РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.
На основании ч.1 ст.34 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации» (в ред. от 06.12.2011, с изменениями от 07.12.2011) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Статьей 45 Устава Октябрьского муниципального района Пермского края в редакции от 23 августа 2006 года, и действовавшей на момент назначения истицы на должность председателя КСК, было установлено, что председатель Контрольно-счетной комиссии Октябрьского муниципального района назначается на срок полномочий Земского Собрания и осуществляет свои полномочия на постоянной основе, в соответствии с Положением о Контрольно-счетной комиссии.
В связи с этим, решением Земского Собрания № от ДД.ММ.ГГГГ Винокурова Т.Г. была назначена на должность председателя контрольно-счетной комиссии <данные изъяты>. Указанное решение вступило в законную силу по истечении 10 дней со дня его подписания (л.д.46).
Во исполнение решения Земского Собрания № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением председателя Земского Собрания № от ДД.ММ.ГГГГ Винокурова Т.Г. была назначена председателем контрольно-счетной комиссии со ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33).
Согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Земским Собранием <данные изъяты> и Винокуровой Т.Г., последняя принята в Контрольно-счетную комиссию <данные изъяты> на муниципальную должность муниципальной службы в качестве председателя контрольно-счетной комиссии. Дата начала муниципальной службы указана со ДД.ММ.ГГГГ, договор заключен на срок полномочий Земского Собрания <данные изъяты> четвертого созыва (п.1.7).
В соответствии с ч.2 и 3 ст.2 ФЗ от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.
В силу ст.5 ФЗ от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа могут быть отнесены соответственно к государственным должностям субъекта Российской Федерации или муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (ч.3).
Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа устанавливается соответственно законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом и не должен быть менее чем срок полномочий законодательного (представительного) органа (ч.4).
В связи с принятием Федерального закона №6-ФЗ решением Земского Собрания <данные изъяты> от 05 декабря 2011 года №1101 утверждено Положение о Контрольно-счетной комиссии <данные изъяты>, вступившее в силу со дня его официального опубликования, то есть с 05 декабря 2011 года (далее Положение). Этим же решением, решение Земского Собрания от 22 февраля 2007 года N 53 «О Положении о Контрольно-счетной комиссии <данные изъяты> утратило силу.
Согласно главы 4 вышеназванного Положения, контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя, двух аудиторов и аппарата Контрольно-счетной комиссии. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной комиссии назначаются на должность решением Земского Собрания <данные изъяты>. Председатель, аудиторы и работники аппарата Контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими <данные изъяты>. Срок полномочий председателя, аудиторов Контрольно-счетной комиссии составляет пять лет. Дата начала осуществления и дата прекращения полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счетной комиссии определяется соответствующими решениями Земского Собрания <данные изъяты>. Председатель и аудиторы по истечении срока полномочий продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных лиц (л.д.20-26).
Положением о Контрольно-счетной комиссии <данные изъяты>, утвержденного решением ЗС от ДД.ММ.ГГГГ и утратившего силу с ДД.ММ.ГГГГ, также предусматривалось, что председатель Контрольно-счетной комиссии <данные изъяты> назначается на должность на срок полномочий Земского Собрания и освобождается от должности Земским Собранием <данные изъяты> (л.д.71-76).
Из изложенного следует, что срок начала полномочий председателя КСК следует исчислять со дня принятия Земским собранием решения о назначении на должность. Таким образом, срок полномочий Винокуровой Т.Г. стал исчисляться со дня вступления в силу решения ЗС от ДД.ММ.ГГГГ, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. В этой связи доводы истицы, а также представителя ответчика о том, что срок полномочий председателя КСК следует исчислять со дня заключения трудового договора, судом признаются несостоятельными.
Статьей 31 Устава <данные изъяты> установлен срок полномочий Земского Собрания <данные изъяты> в пять лет (л.д.83-109).
Положением о Контрольно-счетной комиссии <данные изъяты> срок полномочий председателя КСК также установлен в 5 лет. Указанный пятилетний срок полномочий указан и в ст. 45 Устава <данные изъяты> на основании изменений, внесенных ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из анализа вышеприведенных нормативных актов органа местного самоуправления, суд считает, что пятилетний срок полномочий Винокуровой Т.Г. как председателя КСК истекал 05 марта 2012 года.
В связи с этим, доводы истицы о том, что она не была предупреждена не менее чем за два месяца об изменении определенных сторонами условий трудового договора согласно ст. 74 ТК РФ, несостоятельны, поскольку изменений в организационных или технологических условиях труда истицы не произошло, срок полномочий Земского Собрания, определенный Уставом и срок полномочий председателя КСК, установленный Положением и Уставом, идентичны.
Также необоснованными суд считает доводы истицы о приобретении бессрочного характера трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, так как уведомлением о прекращении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, Винокурова Т.Г. была предупреждена о прекращении заключенного с ней трудового договора со дня прекращения полномочий депутатов Земского Собрания четвертого созыва, тем самым работодатель выразил свое мнение о прекращении трудовых отношений с работником, поэтому трудовой договор с Винокуровой Т.Г. характер бессрочного не приобрел.
Более того, из содержания ст. 5 ч.4 Федерального закона №6-ФЗ следует, что срок полномочий председателя устанавливается… муниципальным нормативным правовым актом и не должен быть менее чем срок полномочий законодательного (представительного) органа, тем самым предписано назначать названных должностных лиц на определенный срок, что соответствует требованиям ст. 58 ТК РФ.
Согласно ч.7 ст.6 ФЗ от07 февраля 2011 года № 6-ФЗ, регламентирующей порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетных органов, предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования вносятся в представительный орган муниципального образования:
1) председателем представительного органа муниципального образования;
2) депутатами представительного органа муниципального образования - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;
3) главой муниципального образования.
В силу ч. 10 ст.6 ФЗ от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом или регламентом представительного органа муниципального образования.
Согласно ст.4 Положения о Земском Собрании <данные изъяты>, утвержденного решением Земского Собрания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) формирование районной Контрольно-счетной комиссии, определение порядка ее работы и полномочий отнесено к полномочиям Земского собрания (л.д.54-60).
В статье 11 Положения о Земском Собрании <данные изъяты> указано, что Земское Собрание утверждает Регламент, устанавливающий порядок подготовки и проведения заседаний Земского Собрания, процедуру рассмотрения и принятия решений Земского Собрания, порядок их подписания и обнародования, процедуру голосования и другие вопросы деятельности Земского Собрания. Изменение Регламента, а также принятие новой редакции возможно не ранее трех месяцев работы Земского Собрания очередного созыва. Новая редакция Регламента, внесение в него изменений принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания. Депутаты и должностные лица, принимающие участие в деятельности Земского Собрания, а также лица, присутствующие на заседаниях Земского Собрания, обязаны исполнять Регламент Земского Собрания. Решения, принятые с нарушением Регламента Земского Собрания, недействительны с момента их принятия.
Решением Земского Собрания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) был утвержден Регламент Земского Собрания <данные изъяты> (далее Регламент) (л.д.156-166).
Согласно ст. 5.1 указанного Регламента предусмотрен порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудитора контрольно-счетной комиссии.
Так, в силу п. 5.1.1 предложения о кандидатурах на должности председателя и аудитора контрольно-счетной комиссии вносятся в Земское Собрание не позднее чем за месяц до истечения срока их полномочий, а в случае досрочного прекращения полномочий - в течение месяца после досрочного прекращения полномочий. Пунктом 5.1.2 предусмотрено, что Земское Собрание своим решением создает рабочую группу по отбору кандидатуры на должность председателя, аудитора контрольно-счетной комиссии. В решении Земского Собрания о создании рабочей группы по отбору кандидатуры на должность председателя, аудитора контрольно-счетной комиссии указываются:
- цель, с которой создана рабочая группа;
- численность и состав рабочей группы, ее руководитель;
- срок полномочий;
- время предоставления протокола заседания рабочей группы в Земское Собрание муниципального района;
- квалификационные требования, предъявляемые к претенденту на замещение вакантной должности;
- перечень документов, прилагаемых к предложениям о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии, аудитора контрольно-счетной комиссии;
- место и время приема документов;
- определяется срок, до истечения которого принимаются предложения и документы.
Пункты 5.1.3 и 5.1.4 предусматривают, что деятельность рабочей группы осуществляется на коллегиальной основе. Заседание рабочей группы считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей от установленного численного состава ее членов. Решение рабочей группы принимается большинством голосов от установленного числа ее членов открытым голосованием. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит руководителю рабочей группы. Рабочая группа осуществляет прием предложений и документов; проверяет в течение 10 календарных дней представленные документы на соответствие предъявляемым квалификационным требованиям, проводит собеседование с кандидатами; по результатам голосования выносит на рассмотрение Земским Собранием кандидатуры, соответствующие предъявляемым квалификационным требованиям, оформляет свое решение протоколом и направляет в Земское Собрание.
Решение Земского Собрания о назначении на должность председателя контрольно-счетной комиссии принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания и вступает в силу после его подписания (п.5.1.7).
Для проведения тайного голосования по отбору кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной комиссии и определения его результатов из числа депутатов Земского Собрания избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемом Земским Собранием. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Каждый депутат голосует лично, передача права голосования от лица других депутатов запрещается. Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
Назначение председателя контрольно-счетной комиссии оформляется решением Земского Собрания, дополнительное голосование по принятию решения не проводится. Протокол счетной комиссии о результатах голосования вместе с решением Земского Собрания об избрании председателя контрольно-счетной комиссии хранится в Земском Собрании в течение срока его полномочий. Результаты голосования отражаются в протоколе заседания Земского Собрания (п.5.1.8).
Главой 5 Положения о Контрольно-счетной комиссии Октябрьского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был установлен порядок внесения предложений на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии, согласно которого предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Земское Собрание Октябрьского муниципального района:
1) председателем Земского Собрания Октябрьского муниципального района;
2) депутатами Земского Собрания - не менее одной трети от установленного числа депутатов Земского Собрания Октябрьского муниципального района;
3) главой Октябрьского муниципального района.
Предложения о кандидатурах на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии вносятся в Земское Собрание не позднее, чем за месяц до истечения срока их полномочий, а в случае досрочного прекращения полномочий - в течение месяца после досрочного прекращения полномочий.
Предложения о кандидатурах на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии оформляются в письменной форме, к которым прилагаются:
- личное заявление кандидата;
- паспорт и документы, подтверждающие наличие высшего образования и опыта работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, а также их копии;
- сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- иные сведения по желанию кандидата.
Кандидаты на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии рассматриваются Земским Собранием в случае их соответствия требованиям, установленным федеральным законом и настоящим Положением.
Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудитора устанавливается Регламентом Земского Собрания Октябрьского муниципального района.
В соответствии с предложением группы депутатов Земского Собрания от ДД.ММ.ГГГГ на должность председателя Контрольно-счетной комиссии предложена кандидатура Винокуровой Т.Г. (л.д.37), ДД.ММ.ГГГГ главой <данные изъяты>, а также группой депутатов Земского Собрания на должность председателя Контрольно-счетной комиссии предложена кандидатура ФИО4 (л.д.39).
Решением Земского Собрания № от ДД.ММ.ГГГГ решено создать рабочую группу по отбору кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной комиссии. Срок полномочий рабочей группы установлен до ДД.ММ.ГГГГ включительно (л.д.18).
По итогам работы рабочей группы ЗС было решено вынести на голосование ЗС на должность председателя КСК кандидатуры ФИО4 и Винокуровой Т.Г. (л.д.42-43).
Решением Земского Собрания № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден протокол заседания счетной комиссии, из содержания которого следует, что в результате тайного голосования из двух кандидатов на должность председателя контрольно-счетной комиссии избранной признана ФИО4, за которую проголосовало 8 человек из 14 (л.д.10-11).
Указание истицы на то обстоятельство, что решение № от ДД.ММ.ГГГГ было принято с нарушением Регламента, поскольку в нем не были определены место и время приема документов, сроки их приема, в связи с чем был нарушен порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной комиссии и вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ, суд считает несостоятельными, поскольку принятие ЗС <адрес> данных решений не создавало для истицы каких-либо препятствий для замещения должности председателя Контрольно-счетной комиссии, ее кандидатура была выдвинута на голосование, поэтому исходя из положений ст.ст. 254,255 ГПК РФ суд приходит к выводу, что решениями Земского Собрания № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ права и свободы Винокуровой Т.Г. нарушены не были, поэтому оснований для отмены указанных решений Земского Собрания № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ не имеется и в указанной части исковых требований следует отказать.
В то же время требования истицы об отмене решения Земского Собрания <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение председателя ЗС <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, а также о восстановлении на работе подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно решению Земского Собрания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № на должность председателя Контрольно-счетной комиссии назначена ФИО4 В соответствии с п.3 данного решения оно вступает в силу со дня начала работы Земского Собрания Октябрьского муниципального района пятого созыва (л.д.12).
Статьей 32 Положения о Земском Собрании <данные изъяты> установлен порядок принятия, подписания и вступления в силу решений Земского Собрания. В соответствии с п.3 статьи порядок принятия решений Земского Собрания устанавливается Регламентом Земского Собрания.
Между тем, как следует из п.5.1.7 Регламента Земского Собрания, решение о назначении на должность председателя КСК должно вступать в силу с момента его подписания.
Частью 2 ст. 33 Регламента установлены правовые последствия на случай принятия решений с нарушением Регламента, которые признаются недействительными с момента их принятия.
Таким образом, в связи с тем, что решение Земского Собрания от ДД.ММ.ГГГГ № прямо противоречит Регламенту Земского Собрания относительно даты вступления решения в законную силу, в соответствии с ч.2 ст.33 Регламента, а также ст. 11 Положения о Земском Собрании <данные изъяты>, оно недействительно с момента его принятия и подлежит отмене.
Довод ответчика о том, что решение ЗС <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении председателем КСК ФИО4 не нарушает прав истицы, судом признается несостоятельным, поскольку именно указанным решением затрагиваются права Винокуровой Т.Г. на труд.
Более того, согласно п.6 главы 4 Положение о Контрольно-счетной комиссии <данные изъяты> дата начала осуществления и дата прекращения полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счетной комиссии определяется соответствующими решениями Земского Собрания Октябрьского муниципального района, а согласно п. 7 вышеназванной главы председатель и аудиторы по истечении срока полномочий продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных лиц.
Как следует из пояснений истицы, решения Земского Собрания о прекращении ее полномочий как председателя КСК не принималось, указанный факт не оспаривается и представителем ответчика.
Довод ответчика об «автоматическом» прекращении полномочий председателя КСК в связи с прекращением полномочий депутатов ЗС четвертого созыва, несостоятелен, поскольку противоречит п.6 главы 4 Положения о КСК.
В этой связи следует сделать вывод о том, что поскольку решение Земского Собрания № от ДД.ММ.ГГГГ является недействительным со дня его принятия, решение Земским Собранием о прекращении полномочий прежнего председателя КСК не принималось, истица Винокурова Т.Г. на основании п.7 главы 4 Положения вправе была осуществлять полномочия председателя КСК до вступления в должность вновь назначенных лиц.
По этим же основаниям следует признать недействительным распоряжение председателя Земского Собрания четвертого созыва № от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении Винокуровой Т.Г. по п. 2 ч.1 ст. 77 ТК РФ.
Решением Земского Собрания от ДД.ММ.ГГГГ № были признаны полномочия депутатов Земского Собрания Октябрьского муниципального района пятого созыва (л.д.34).
Согласно решению Земского Собрания № от ДД.ММ.ГГГГ полномочия депутатов Земского Собрания четвертого созыва прекращены (л.д.115).
Согласно распоряжению председателя Земского Собрания № от ДД.ММ.ГГГГ в должность председателя Земского Собрания с ДД.ММ.ГГГГ вступил ФИО6, который своим распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ увольняет ФИО7 (л.д. 112, 114).
Однако, распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении ДД.ММ.ГГГГ председателя Контрольно-счетной комиссии Октябрьского муниципального района Винокуровой Т.Г. было подписано ФИО7 - председателем Земского Собрания четвертого созыва.
Свидетели ФИО8 и ФИО9 пояснили суду, что работют аудиторами в КСК, ДД.ММ.ГГГГ Винокурова Т.Г. полный рабочий день находилась на рабочем месте, никуда не отлучалась. В 16 часов после окончания рабочего дня они слышали, что ФИО10 просила Винокурову Т.Г. что-то подписать, но что именно, они не поняли.
Свидетель ФИО10 пояснила суду, что на основании гражданско-правового договора она занимается кадровой работой в ЗС <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в связи с назначением нового председателя ЗС и необходимостью подготовки документов об увольнении ФИО7 и Винокуровой Т.Г., она не успела подготовить необходимые документы. В 16 часов Винокурова Т.Г. сообщила ей об уходе с работы, однако трудовую книжку она выдать ей не могла, поскольку не было подписано распоряжение об увольнении последней. Распоряжение об увольнении Винокуровой Т.Г. было подписано ФИО7 после 16 часов.
Таким образом, следует сделать вывод о том, на момент издания распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении Винокуровой Т.Г., полномочия председателя Земского Собрания четвертого созыва ФИО7 истекли, с ДД.ММ.ГГГГ на должность председателя ЗС вступил ФИО6, поэтому ФИО7 не вправе была подписывать распоряжение № об увольнении истицы.
Исходя из совокупности установленных в судебном заседании доказательств, а также положений нормативных актов органа местного самоуправления, суд приходит к выводу о том, что полномочия председателя Контрольно-счетной комиссии Винокуровой Т.Г. прекращены не были, вновь избранное лицо на должность председателя КСК назначено не было, в связи с чем увольнение Винокуровой Т.Г. с ДД.ММ.ГГГГ является незаконным.
На основании ст.394 ТК РФ в случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор.
Орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы.
Согласно ст. 211 ГПК РФ решение суда о восстановлении на работе подлежит немедленному исполнению.
В связи с изложенным, истица подлежит восстановлению на работе в должности председателя Контрольно-счетной комиссии Октябрьского муниципального района, с ответчика в пользу истицы подлежит взысканию средний заработок за дни вынужденного прогула.
В силу ст. 234 ТК РФ работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу.
На основании ст. 139 ТК РФ для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления.
При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата.
Согласно сведений Контрольно-счетной комиссии <данные изъяты> среднедневной заработок истицы составляет <данные изъяты> рублей 19 копеек.
Поскольку решение суда о восстановлении на работе подлежит немедленному исполнению, количество дней вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 19 рабочих дней, следовательно с Земского Собрания Октябрьского муниципального района в пользу Винокуровой Т.Г. подлежит взысканию <данные изъяты> рубля 61 копейки (<данные изъяты>
Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
На основании ст. 103 ГПК РФ, а также ст. 333.19 НК РФ с Земского Собрания <данные изъяты> подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 2579 рублей 01 копейка в доход Октябрьского муниципального района <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Винокуровой <данные изъяты> удовлетворить частично.
Решение Земского Собрания <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении на должность председателя Контрольно-счетной комиссии <адрес>», распоряжение председателя Земского Собрания <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об увольнении Винокуровой Т.Г.» - отменить.
Восстановить Винокурову <данные изъяты> в должности председателя Контрольно-счетной комиссии <данные изъяты>.
Взыскать с Земского Собрания <данные изъяты> в пользу Винокуровой <данные изъяты> средний заработок за дни вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.
В удовлетворении остальной части исковых требований Винокуровой Т.Г. - отказать.
Взыскать с Земского Собрания <данные изъяты> в доход Октябрьского муниципального района <адрес> государственную пошлину в сумме 2579 рублей 01 копейку.
Решение в части восстановления на работе подлежит немедленному исполнению.
С мотивированным решением лица, участвующие в деле могут ознакомиться в Октябрьском районном суде Пермского края 10 апреля 2012 года.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий: подпись Э.Р. Таипов
Верно: судья