Дело № 5-309/2016
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче протокола об административном правонарушении
для рассмотрения по подведомственности
г. Саранск 20 апреля 2016 года
Судья Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Хренков Ю.А., рассмотрев вопрос о передаче протокола 13 АП № 114065 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный 20 апреля 2016 года в отношении Денисова Е.Ю. и других материалов дела для рассмотрения по подведомственности,
установил:
в Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный 20 апреля 2016 года в отношении Денисова Е.Ю.
Рассмотрение дела не относится к компетенции судьи Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении инспектором ДПС СБ ДПС ГИБДД ОР МВД по Республике Мордовия 19 апреля 2016 года вынесено определение о проведении по делу административного расследования.
Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 3 подпункта «а» пункта 3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела следует, что обстоятельства совершения административных правонарушений выявлены путем осмотра места совершения административного правонарушения и получения объяснений 19 апреля 2016 года от гр.1, гр.2, гр.3 и гр.4
Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дел нет.
Административное расследование в соответствии с частью 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Согласно частям 1 и 2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В силу положений части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно абзацам 2, 4 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 названной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 упомянутой выше статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, административное расследование по делу не проводилось.
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что местом совершения административного правонарушения является ул. Семашко, д.10 г. Саранска.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, если при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняется, что рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
Рассмотрение указанного дела об административном правонарушении относится к компетенции мирового судьи судебного участка № 2 Пролетарского района г. Саранска Республики Мордовия, к чьей юрисдикции относится ул. Семашко г. Саранска.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
направить протокол 13 АП № 114065 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный 20 апреля 2016 года в отношении Денисова Е.Ю. и другие материалы дела для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 Пролетарского района г. Саранска Республики Мордовия
Судья Ю.А. Хренков