70RS0006-01-2020-000209-87
Административное дело № 2а-153/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Асино 16 марта 2020 года
Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего - судьи Уланковой О.А.,
при секретаре судебного заседания Вахрушевой О.А.,
с участием:
помощника Асиновского городского прокурора Емельянова Е.В.
административного ответчика Кузнецова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Томской области к Кузнецов В.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Томской области (далее ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с указанным административным иском.
В обоснование административного иска указано, что Кузнецов В.В. в период нахождения под административным надзором, установленным решением Шегарского районного суда Томской области от 04.09.2017 на срок 2 года, был осужден по приговору Шегарского районного суда Томской области от 26.11.2018 за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 месяцев. Преступление, совершенное Кузнецовым В.В., отнесено к категории небольшой тяжести, обстоятельством отягчающим наказание является рецидив преступления. В связи с тем, что Кузнецов В.В. отбывает наказание за совершение преступления, совершенного им в период нахождения под административным надзором, за которое он осужден к лишению свободы, в отношении него должен быть установлен административный надзор, просит суд установить Кузнецову В.В. административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока истекшего с момента отбытия наказания до постановки на учет в органе внутренних дел, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) для прохождения регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания последнего с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезжать за пределы муниципального образования по избранному им месту жительства или пребывания, без разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
В судебное заседание представитель административного истца –начальник ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области Голубев В.В. не явился, в представленном суду заявлении просил о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя административного истца.
В соответствии с ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя исправительного учреждения.
Административный ответчик Кузнецов В.В. требования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области признал частично, выразив свое несогласие со сроком административного надзора, указав на то, что ранее по решению суда от 04.09.2017 надзор был установлен на 2 года.
В заключении прокурор полагал административный иск об установлении административного надзора и административных ограничений Кузнецову В.В., подлежащим удовлетворению, как законный и обоснованный.
Заслушав объяснения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд приходит к следующему:
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона - административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что решением Шегарского районного суда Томской области от 04.09.2017 Кузнецову В.В. был установлен административный надзор сроком на 2 года, с установлением административных ограничений.
Приговором Шегарского районного суда Томской области от 26.11.2018 Кузнецов В.В. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст.314.1 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 6 месяцев. На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание постановлено считать условным с испытательным сроком 1 год, с возложением обязанностей.
Постановлением Шегарского районного суда Томской области от 28.11.2019 условное осуждение по приговору Шегарского районного суда Томской области от 26.11.2018 Кузнецову В.В. отменено с исполнением назначенного приговором по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ наказания в виде лишения свободы сроком 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания Кузнецову В.В. исчислен с /дата/.
Срок отбытия наказания по приговору Шегарского районного суда Томской области от 26.11.2018 истекает /дата/.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор, установленный в отношении Кузнецова В.В. решением Шегарского районного суда Томской области от 04.09.2017, прекращен в связи с его осуждением по приговору Шегарского районного суда Томской области от 26.11.2018 (с учетом постановления того же суда от 28.11.2019), и направлением его к отбыванию наказания в виде реального лишения свободы в исправительную колонию строго режима.
Из материалов дела следует, что Кузнецов В.В. совершил преступление небольшой тяжести при рецидиве преступлений. Преступление совершено им в период нахождения под административным надзором, за которое Кузнецов В.В. был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания в виде реального лишения свободы.
Таким образом, судом установлено, что Кузнецов В.В. является совершеннолетним лицом и отбывает наказание по приговору Шегарского районного суда Томской области от 26.11.2018 за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, относящегося в силу ст. 15 УК РФ, к преступлениям небольшой тяжести, при рецидиве преступлений. Преступление совершено им в период нахождения под административным надзором, за которое Кузнецов В.В. был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания в виде реального лишения свободы. Исходя из этого, Кузнецов В.В. относится к лицам, указанным в п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении которых должен быть установлен административный надзор.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления административного надзора Кузнецову В.В., освобождаемому из мест лишения свободы.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с пунктом «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд полагает необходимым установить административный надзор на срок три года, то есть на срок, установленный для погашения судимости за совершение преступления небольшой тяжести, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона).
Положениями ст. 4 указанного Федерального закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Определяя виды административных ограничений, суд, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», учитывает, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре). В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.
В соответствии с характеристикой, выданной исправительным учреждением, за время отбывания наказания Кузнецов В.В. <данные изъяты>
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения преступления, поведения лица в период отбытия наказания, суд считает необходимым установить Кузнецову В.В. административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 часов до 06.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезжать за пределы муниципального образования «<адрес>» Томской области без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
Определяя муниципальное образование, границы которого поднадзорному лицу покидать не разрешается, суд учитывает, что после освобождения Кузнецов В.В. намерен выехать по адресу: <адрес>. Данный адрес сообщен административным ответчиком в ходе рассмотрения настоящего дела в качестве избранного им места жительства после освобождения из мест лишения свободы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 273 КАС РФ, суд,
решил:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Томской области к Кузнецов В.В. об установлении административного надзора и административных ограничений, удовлетворить.
Установить Кузнецов В.В., /дата/ года рождения, административный надзор на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Кузнецов В.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На весь срок административного надзора установить Кузнецов В.В. административные ограничения:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица;
- запрещение выезжать за пределы муниципального образования «<адрес>» Томской области без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней, со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.
Судья (подписано) О.А. Уланкова
копия верна:
судья О.А. Уланкова
секретарь с/з О.А. Вахрушева