Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-178/2022 (12-976/2021;) от 09.11.2021

№ 12-178/2022

УИД № 18RS0004-01-2021-007394-33

Решение

26 января 2022 года                                    г. Ижевск

Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Чернышова Э.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске УР жалобу Королевой Е.В. на постановление Административной комиссии Индустриального района г. Ижевска,

установил:

постановлением Административной комиссии Индустриального района г.Ижевска № 0000355500001100659812135 от 14 октября 2021 года Королева Е.В. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 г. № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» с назначением наказания в виде штрафа в размере 3000,00 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Королева Е.В. обратилась с жалобой, просит признать его незаконным и отменить, требования мотивирует тем, что она привлечена к административной ответственности за осуществление продажи алкогольной продукции 01 сентября 2021 года в День знаний, то есть нарушила запрет на розничную продажу алкогольной продукции, установленного п. 2 ст. 1 Закона УР от 04.10.2011 № 44-РЗ «Об ограничении розничной продажи алкогольной продукции на территории Удмуртской Республики». Обращает внимание суда, что запрет на продажу алкогольной продукции не распространяется на продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. ООО «Удмуртия Лайф», сотрудником которого является Королева Е.В., относится к организации, осуществляющей деятельность по оказанию услуг общественного питания, имеет лицензию на право осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Удмуртия Лайф» является деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания. Также пояснила, что не была извещена надлежащим образом о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, данный протокол составлен в ее отсутствие. Просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание заявитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом по адресу регистрации, извещение ею получено 21.12.2021, что подтверждается уведомлением о вручении заказного почтового отправления с почтовым идентификатором 80093767543015.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Судом на основании материалов дела об административном правонарушении установлено следующее.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 1-БМВ от 29 сентября 2021 года 01 сентября 2021 года в 19.10 часов в дежурную часть УМВД России по г.Ижевску поступило заявление о продаже алкоголя в закрытой таре по адресу: г.Ижевск, пл. 50-летия Октября, д. 6 в Баре «24 градуса». Сотрудниками УМВД России по г.Ижевску проведена проверка, по результатам которой было установлено, что 01 сентября 2021 года с 10.00 до 01.00 часов была выявлена продажа алкогольной продукции в кафе-баре «Чебуречная и 24 градуса» по адресу: г.Ижевск, пр. 50-летия Октября, 6. Продажу осуществила неустановленная женщина. При осмотре торгового помещения присутствовала Королева Е.В., которая пояснила, что 01 сентября 2021 года около 15.00 заступила на смену и начала осуществлять продажу продуктов питания. Получены объяснения Баженова В.Ю., который пояснил, что приобрел пиво «Клинское Светлое» в запечатанном виде, в таре объемом 0,45 литра в баре «Чебуречная и 24 градуса» по адресу: г.Ижевск, пл. 50-летия Октября, 6. Стакан ему предлагали, остаться в баре не предложили.

В соответствии со ст. 7 Закона Закон УР № 57-РЗ нарушение дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции, установленных органами государственной власти Удмуртской Республики в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Пунктом 1 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлено, что розничная продажа алкогольной продукции осуществляется организациями.

Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе, нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

В соответствии с Законом УР «Об ограничении розничной продажи алкогольной продукции на территории Удмурткой Республики» помимо установленных Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" особых требований к розничной продаже алкогольной продукции на территории Удмуртской Республики устанавливается запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, если иное не установлено настоящей статьёй в День знаний.

В соответствии п. 4 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей (далее - объект общественного питания), вагонах-ресторанах (вагонах-кафе, вагонах-буфетах, вагонах-барах), а также на морских судах и судах смешанного река-море плавания, внутреннего плавания (далее - водные суда), воздушных судах, за исключением случаев, указанных в настоящем пункте.

Организации на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания вправе осуществлять данный лицензируемый вид деятельности в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты.

Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки).

В соответствии с п. 7 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте.

Соответственно, реализация данных положений закона предусматривает продажу алкогольной продукции в помещении бара, кафе, с целью распития продукции в помещении пункта общественного питания, не допускается розничная продажа алкогольной продукции на вынос, осуществляемая организациями, при оказании этими организациями услуг общественного питания.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужили поступившие из правоохранительных органов материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения.

Материалы дела об административном правонарушении поступили в Административную комиссию Индустриального района г.Ижевска для рассмотрения по подведомственности.

В деле имеется извещение-вызов от 08 сентября 2021 года, согласно которому Королевой Е.В. необходимо явиться 24 сентября 2021 года в 09.00 часов в Администрацию Индустриального г. Ижевска по адресу: г. Ижевск, ул. Дзержинского, 5, кабинет 204.

При этом сведений о направлении извещения-вызова и получения его адресатом материалы дела не содержат.

В соответствии с ч.1 ст. 25.1 лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ст. 25.15. КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Исходя из требований, установленных ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело, лишь при условии, что это лицо надлежаще извещено о месте и времени его составления.

Системный анализ положений ст. 25.4 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. (Аналогичная позиция содержится в обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2005 г., утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 1 марта 2006 г. (вопрос N 18).

Таким образом, факт надлежащего извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, является необходимым условием соблюдения законности при составлении протокола об административном правонарушении.

Извещения (уведомления) о месте и времени составления протокола об административном правонарушении лицам, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, должны быть вручены (направлены) с таким расчетом, чтобы они имели достаточный срок для подготовки и своевременной явки к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Другими словами, должностное лицо до составления протокола об административных правонарушении должно направить извещение (уведомление) с учетом времени, объективно необходимым для их доставки лицам, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении выбранным способом (по почте, телеграфной или телефонной связью и др.).

При этом протокол должен быть составлен только после получения сведений (уведомления) подтверждающих надлежащее извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При рассмотрении настоящей жалобы судом установлено, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, и в отсутствие сведений о его надлежащем извещении.

Допущенные по делу нарушения требований, предусмотренных названным Кодексом, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятого постановления.

Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Таким образом, учитывая, что при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований законодательства об административных правонарушениях, влекущие невозможность использования протокола об административном правонарушении в качестве надлежащего доказательства по делу, которые не могут быть восполнены в процессе судебного разбирательства, и поскольку вина Королевой Е.В. в совершении административного правонарушения установлена на недопустимом доказательстве, состоявшееся постановление делу об административном правонарушении нельзя признать законным и обоснованным, а вину Королевой Е.В. в совершении административного правонарушении доказанной.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

С учетом изложенного, принятое по настоящему делу об административном правонарушении постановление не может быть признано законным, дело рассмотрено с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

В данном случае, допущенное административным органом нарушение является существенным, так как административным органом не были приняты надлежащие меры, безусловно обеспечивающие возможность Королевой Е.В. для защиты своих прав и законных интересов и непосредственного участия при рассмотрении дела об административном правонарушении, то есть лицо, привлекаемое к административной ответственности, было лишено предоставленных ему частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ гарантий защиты прав.

Поскольку данное нарушение порядка привлечения Королевой Е.В. к административной ответственности является существенным и неустранимым, оспариваемое постановление административного органа нельзя принять законным, оно подлежит отмене, а производство по данному делу прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление Административной комиссии Индустриального района г.Ижевска № 0000355500001100659812135 от 14 октября 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении Королевой Е.В. отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней с момента получения его копии.

Судья                                     Э.Л. Чернышова

12-178/2022 (12-976/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Королева Елена Владимировна
Другие
Иванов Евгений Александрович
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Чернышова Эльвира Леонидовна
Статьи

ст.7 Закона УР от 13.10.2011 г. №57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений"

Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
09.11.2021Материалы переданы в производство судье
10.11.2021Истребованы материалы
10.01.2022Поступили истребованные материалы
26.01.2022Судебное заседание
26.01.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее