РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Поселок Нижний Ингаш 07 мая 2013 года
Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующей судьи Г.В.Бондаренко,
при секретаре Ботяновской Е.В.,
с участием старшего помощника прокурора Нижнеингашского района В.В.Крюковой, глава администрации Павловского сельсовета В.И.Климов,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Нижнеингашского района в интересах РФ, субъекта РФ – Красноярского края, МО Нижнеингашский район и неопределенного круга лиц к администрации Павловского сельсовета о не исполнении требований законодательства в сфере охраны окружающей среды,
Установил:
Прокурор Нижнеингашского района Красноярского края, действуя в интересах РФ, субъекта РФ – Красноярского края, МО Нижнеингашский район и неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Павловского сельсовета о не исполнении требований законодательства в сфере охраны окружающей среды; мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Нижнеингашского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны окружающей среды в деятельности администрации муниципального образования Павловский сельсовет. В ходе проверки установлено, что согласно Устава муниципального образования Павловский сельсовет Администрация сельсовета является юридическим лицом, осуществляющим исполнителыю-распорядительные функции по решению вопросов местного значения. Для обеспечения своей деятельности Администрация Павловского сельсовета использует имущество, в процессе эксплуатации которого оказывается негативное воздействие на окружающую природную среду выбросам и загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами (2 единицы автотранспорта, гараж, бензин), размещением отходов производства и потребления (отходы от уборки помещений, бумага, картон, канцелярские принадлежности, расходные материалы от оргтехники, отработанные люминесцентные лампы от освещения помещения, зола, шлак от эксплуатации котельной). Согласно ч.1 ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», негативное воздействие на окружающую среду является платным; формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. Часть 2 ст.16 вышеуказанного закона к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Порядок определения платы, ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия определен постановлением Правительства Российской Федерации № 632 от 28.08.1992 года. Настоящий порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за вредное воздействие на окружающую природную среду (статья 1 Порядка). В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 г. № 557 «Об установлении сроков оплаты за негативное воздействие на окружающую среду» срок уплаты за негативное воздействие на окружающую природную среду, подлежащий уплате по итогам отчетного период - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается квартал. В соответствии с Письмом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.02.2007 № 04-09/170 плательщики по окончании каждого отчетного периода (квартала) обязаны представить в территориальные органы расчет платы за негативное воздействие
на окружающую среду по форме и в порядке, установленном действующим законодательством. Из содержания Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 №204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» следует, что расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории. Российской Федерации, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории российской Федерации выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ. Плательщик производит исчисление и уплату платы отдельно по месту нахождения каждого стационарного объекта негативного воздействия. Прокуратурой района в ходе проверки соблюдения законности в деятельности Администрации Павловского сельсовета установлены нарушения природоохранного законодательства в части расчета, внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно информации предоставленной Администратором платы за
негативное воздействие на окружающую среду Управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю, Администрация Павловского сельсовета расчет платы за негативное воздействие не производит с 2006года, плата за негативное воздействие на окружающую среду не вносится. Таким образом, Администрация Павловского сельсовета осуществляет выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников загрязнения, размещает отходы, и следовательно оказывает негативное воздействие на окружающую среду. При этом, в нарушение действующего законодательства, с 2006 года не произвело расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и ее последующую уплату. Плата за негативное воздействие на окружающую среду - это индивидуально-возмездный платеж, взимаемый с юридических лиц во исполнение их обязательства (обязанности) по компенсации негативного воздействия на окружающую среду, производимого в результате хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации. В соответствии со ст. ст. 51, 57, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации плата за указанные сборы зачисляется в доходную часть Федерального бюджета — 20 %, в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, - по 40 %. Поскольку плата за негативное воздействие на окружающую среду должна быть внесена после произведенного Администрацией Павловского сельсовета расчета такой платы и его представления в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю, своим бездействием, выразившемся в том, что Администрация Павловского сельсовета не произвело расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, нарушены интересы Российской Федерации, Красноярского края, администрации Нижнеингашского района, нарушение которых заключается в том, что вышеуказанные бюджеты не дополучают суммы, являющиеся статьей формирования соответствующих бюджетов. В связи с чем, Российская Федерация, Красноярский край, администрация Нижнеингашского района не имеют возможности направить данные денежные средства, носящие компенсационный характер, на восстановление окружающей среды, выполнение природоохранных мероприятий. Кроме того, бездействие по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду и, как следствие, ее не внесение является, также, нарушением требований федерального законодательства, предписывающего обязательность внесения данной платы. Исковое заявление подано также в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, которые заключаются в следующем.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Осуществляя выбросы в атмосферный воздух, размещая отходы, Администрация Павловского сельсовета оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Не производя расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и не внося такую плату, ответчик препятствует реализации таких принципов охраны окружающей среды как обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимое условие обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, чем нарушает права граждан, предусмотренные ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды». Просит суд обязать Администрацию Павловского сельсовета произвести и предоставить в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, размещения отходов производства и потребления за 1, 2, 3, 4 квартала 2010
года, 1, 2, 3, 4 квартала 2011 года, 1, 2, 3, 4 квартала 2012 года и 1 квартал 2013 года.
В судебном заседании старший помощник прокурора Нижнеингашского района В.В.Крюкова заявленные требования поддержала в полном объеме с мотивировкой, изложенной в заявлении.
Представитель третьего лица – Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю, будучи надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, заявленные прокурором требования поддерживает, просит рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель ответчика Климов В.И. (представитель по должности) заявленные требования признал в полном объеме.
В соответствие со ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствие со ст. 39 ГПК РФ суд считает, что признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы иных лиц и принимается судом.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования прокурора Нижнеингашского района удовлетворить.
Обязать Администрацию Павловского сельсовета произвести и предоставить в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, размещения отходов производства и потребления за 1, 2, 3, 4 квартала 2010 года, 1, 2, 3, 4 квартала 2011 года, 1, 2, 3, 4 квартала 2012 года и 1 квартал 2013 года.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд Красноярского края в течение одного месяца.
Председательствующая