Дело №5-640/16
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 марта 2016 года г.Симферополь
Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Уржумова Н.В., изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Юнит-Бизнес-Крым» ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
18 марта 2016 года в Железнодорожный районный суд г. Симферополя из Межрайонной ИФНС России №7 по Республике Крым поступил протокол об административном правонарушении № с иными материалами в отношении директора ООО «Юнит-Бизнес-Крым» ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Суд, не рассмотрев, возвращает протокол об административном правонарушении по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу задач производства по делу об административном правонарушении относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела.
Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1 и 3 ст. 28.6 указанного Кодекса.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из содержания ч. 4.1 указанной статьи следует, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о том, что протокол об административном правонарушении направлялся лицу, в отношении которого он составлен.
При этом, из материалов дела следует, что зарегистрированным адресом места жительства директора ООО «Юнит-Бизнес-Крым» ФИО1 является: <адрес>А, лит. Б. Местом работы является адрес: <адрес>, пгт. Ленино, <адрес>Б.
В материалах отсутствуют какие-либо допустимые доказательства проживания ответчика в <адрес>.
Установление данных обстоятельств необходимо судье для определения подсудности рассмотрения дела об административном правонарушении.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судья на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
В связи с изложенным, считаю необходимым вернуть административный материал в орган составивший протокол, для надлежащего оформления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1 – 29.4 КоАП Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Вернуть административный материал в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Юнит-Бизнес-Крым» ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в Межрайонную ИФНС России №7 по Республике Крым, в связи с неправильным оформлением протокола об административном правонарушении и представленных материалов.
Определение обжалованию не подлежит.
Судья Н.В. Уржумова