Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-451/2015 (2-6765/2014;) ~ М-5874/2014 от 29.10.2014

№ 2-451/15

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 марта 2015 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

председательствующего судьи: Парадовской В.В.,

при секретаре: Цыковой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Попова ФИО9 о признании незаконными действий Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, выразившихся в отказе от ДД.ММ.ГГГГ года в согласовании предварительного предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, под благоустройство территории – озеленение, о возложении обязанности согласовать предварительное предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством, под благоустройство территории – озеленение,

у с т а н о в и л :

Попов В.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, выразившихся в отказе от ДД.ММ.ГГГГ года в согласовании предварительного предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 398 кв.м., в кадастровом квартале , для целей, не связанных со строительством, под благоустройство территории – озеленение, о возложении обязанности согласовать предварительное предоставление земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 398 кв.м., в кадастровом квартале ,для целей, не связанных со строительством, под благоустройство территории – озеленение. Свои требования мотивирует тем, ДД.ММ.ГГГГ года он обратился в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области с заявлением о рассмотрении возможности утверждения схемы границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 398 кв.м., в кадастровом квартале , для целей, не связанных со строительством, под благоустройство территории – озеленение, с правом дальнейшего предоставления данного земельного участка в собственность, поскольку указанный земельный участок прилегает к земельным участкам, принадлежащим ему на праве собственности либо аренды. На этих земельных участках расположены строения и сооружения (гаражи и сараи), также принадлежащие ему на праве собственности. ДД.ММ.ГГГГ года Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области направил ему ответ о том, что будет сделан запрос в администрацию городского округа город Воронеж для рассмотрения возможности по градостроительному регламенту предоставления указанного земельного участка. Согласно письма Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской от ДД.ММ.ГГГГ испрашиваемый земельный участок находится в территориальной зоне с индексом <данные изъяты>». Выбранный Поповым В.А. вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка относится к основному виду разрешенного использования для зоны О1 согласно ст. 20 Правил землепользования и застройки городского округа <адрес>, утвержденных решением Воронежской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ . На последнее заявление Попова В.А. от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении возможности согласования предварительного предоставления земельного участка для целей не связанных со строительством – озеленением, Департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области был направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в связи с разработкой проекта планировки территории центральной части г. Воронежа Попову В.А. отказано в согласовании предоставления земельного участка. Заявитель считает данный отказ незаконным, необоснованным и нарушающим его права.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ года, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация городского округа город Воронеж, Управление главного архитектора городского округа город Воронеж, Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области.

Заявитель Попов В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен, просит рассмотреть дело в его отсутствие, о чем имеется заявление.

Представитель заявителя, действующая на основании доверенности Будяк Д.А., поддержала заявленные требования в полном объеме, просит суд их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, действующая на основании доверенности Алексеева Ю.В., заявленные требования не признала, просит суд отказать в их удовлетворении. Представила суду письменный отзыв на заявление.

Представитель заинтересованного лица Управления главного архитектора городского округа город Воронеж, действующий на основании доверенности Бунеев И.И., полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Представители заинтересованных лиц Администрации городского округа город Воронеж, Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Обязанность доказывания законности действий (бездействия) должностного лица, государственного органа или органа местного самоуправления лежит на этом должностном лице либо указанном органе.

В соответствии со статьей 1 ЗК РФ, одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Статьей 7 ЗК РФ произведено подразделение земель на категории и определено, что эти земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

Согласно ст. ст. 28, 29 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам в аренду на основании решения органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством, установлен статьей 34 ЗК РФ, Положением о порядке оформления документов по распоряжению земельными участками, утвержденными приказом департамента от 28.12.2010 года № 1907 «Об утверждении Положения о порядке оформления документов по распоряжению земельными участками» (далее – Положение).

В соответствии со ст. 5 вышеуказанного Положения земельные участки из категории земель населенных пунктов могут предоставляться гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством объектов капитального строительства и государственной регистрацией имущественных прав на них, за счет свободных от прав третьих лиц территорий в соответствии с утвержденным градостроительным зонированием территории и видами разрешенного использования.

Для целей, не связанных со строительством, предоставляются земельные участки, которые по градостроительным и другим нормам не могут быть использованы как самостоятельные для строительства объектов капитального строительства, что должно быть подтверждено соответствующей информацией органа архитектуры по месту расположения земельных участков.

На территории городского округа <адрес> земельные участки для целей, не связанных со строительством (огородничество, благоустройство), могут быть предоставлены в аренду сроком до 5 лет или в собственность.

На основании объяснений лиц, участвующих в деле, свидетельств о государственной регистрации права (л.д. 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27), судом установлено, что Попову В.А. на праве собственности принадлежат земельные участки на дворовой территории <адрес>, площадью 14 кв.м., 23,8 кв.м., 6 кв.м. и на праве аренды земельный участок на дворовой территории <адрес>, площадью 7,8 кв.м. На этих земельных участках расположены строения и сооружения (гаражи и сараи), также принадлежащие заявителю на праве собственности.

ДД.ММ.ГГГГ Попов В.А. обратился в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области с заявлением о рассмотрении возможности утверждения схемы границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 398 кв.м., в кадастровом квартале 36:34:0606018, для целей, не связанных со строительством, под благоустройство территории – озеленение, с правом дальнейшего предоставления данного земельного участка в собственность, поскольку указанный земельный участок прилегает к земельным участкам, принадлежащим ему на праве собственности либо аренды (л.д. 29).

ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, Попов В.А. вновь обратился в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области с заявлениями об утверждении схемы границ вышеуказанного земельного участка (л.д. 31, 32, 33).

ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области направил представителю Попова В.А. ответы (л.д. 38), (л.д. 42), .д. 45) о том, что будет сделан запрос в администрацию городского округа город Воронеж для получения информации об основных характеристиках земельного участка и его соответствия генеральному плану города, проекту детальной планировки, красным линиям застройки; об условиях освоения земельного участка и в соответствии с заявленными целями и условиями землепользования с указанием предлагаемых сервитутов.

Согласно письма Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области № от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 46) испрашиваемый земельный участок находится в территориальной зоне с индексом О1 – «<данные изъяты>».

ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ Попов В.А. обратился в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области с заявлениями о предоставлении вышеуказанного земельного участка (л.д. 34, 35, 36, 37).

Рассмотрев предоставленные заявителем документы, Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области отказал Попову В.А. в предоставлении земельного участка (письмо от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>), в связи с разработкой проекта планировки территории центральной части городского округа <адрес> (выписка из протокола заседания комиссии по предоставлению земельных участков при департаменте от ДД.ММ.ГГГГ ).

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения ее устойчивого развития, выделения элементов планировочной структуры и установления параметров объектов капитального строительства. Особенностью разработки проекта планировки центральной части города является наличие 189 объектов культурного наследия, сложившейся исторической планировочной структуры и практическое отсутствие свободных площадок для размещения новой застройки.

Как установлено судом на основании письменных пояснений Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, материалов дела, в настоящее время завершаются работы по проекту планировки центральной части городского округа <адрес>, ограниченной <адрес> выполненного ООО «ВПИ» в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с администрацией городского округа <адрес>.

Основные задачи, при подготовке указанной документации - это установление красных линий застройки, определение предельных параметров этажности застройки кварталов в центральной части города, а также предложения по развитию улично-дорожной сети.

Первоочередное решение вышеназванных вопросов позволит определить вектор развития как территории в целом, так и отдельно взятых кварталов и участков, обеспечить своевременное резервирование земель, находящихся в собственности для государственных и муниципальных нужд, не допустить точечной застройки.

Определение участков для подготовки дополнительных проектов планировки призвано обеспечить последующее комплексное поэтапное (в три этапа) освоение территории, в том числе строительство и реконструкцию инженерно-технического обеспечения существующей и проектируемой застройки.

Согласно Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории принимается главой администрации городского округа.

В соответствии со ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации документация по планировке территории (проект планировки и проект межевания) до ее утверждения подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования.

Глава администрации города с учетом протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний по проекту планировки принимает решение об утверждении документации по планировке территории либо об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

Таким образом, к застройке в данной зоне предъявляются дополнительные требования и ограничения по условиям охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об объектах культурного наследия.

По указанным основаниям, суд приходит к выводу об обоснованности и законности данного заявителям письменного ответа на обращение с просьбой об утверждении схемы расположения земельного участка.

Принимая во внимание, что оспариваемые действия Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области признаны судом законными, основания для удовлетворения требований заявителя отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 56, 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Попова ФИО11 о признании незаконными действий Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, выразившихся в отказе от ДД.ММ.ГГГГ в согласовании предварительного предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, под благоустройство территории – озеленение, о возложении обязанности согласовать предварительное предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством, под благоустройство территории – озеленение оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через суд, принявший решение.

Судья Парадовская В.В.

№ 2-451/15

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 марта 2015 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

председательствующего судьи: Парадовской В.В.,

при секретаре: Цыковой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Попова ФИО9 о признании незаконными действий Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, выразившихся в отказе от ДД.ММ.ГГГГ года в согласовании предварительного предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, под благоустройство территории – озеленение, о возложении обязанности согласовать предварительное предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством, под благоустройство территории – озеленение,

у с т а н о в и л :

Попов В.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, выразившихся в отказе от ДД.ММ.ГГГГ года в согласовании предварительного предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 398 кв.м., в кадастровом квартале , для целей, не связанных со строительством, под благоустройство территории – озеленение, о возложении обязанности согласовать предварительное предоставление земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 398 кв.м., в кадастровом квартале ,для целей, не связанных со строительством, под благоустройство территории – озеленение. Свои требования мотивирует тем, ДД.ММ.ГГГГ года он обратился в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области с заявлением о рассмотрении возможности утверждения схемы границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 398 кв.м., в кадастровом квартале , для целей, не связанных со строительством, под благоустройство территории – озеленение, с правом дальнейшего предоставления данного земельного участка в собственность, поскольку указанный земельный участок прилегает к земельным участкам, принадлежащим ему на праве собственности либо аренды. На этих земельных участках расположены строения и сооружения (гаражи и сараи), также принадлежащие ему на праве собственности. ДД.ММ.ГГГГ года Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области направил ему ответ о том, что будет сделан запрос в администрацию городского округа город Воронеж для рассмотрения возможности по градостроительному регламенту предоставления указанного земельного участка. Согласно письма Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской от ДД.ММ.ГГГГ испрашиваемый земельный участок находится в территориальной зоне с индексом <данные изъяты>». Выбранный Поповым В.А. вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка относится к основному виду разрешенного использования для зоны О1 согласно ст. 20 Правил землепользования и застройки городского округа <адрес>, утвержденных решением Воронежской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ . На последнее заявление Попова В.А. от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении возможности согласования предварительного предоставления земельного участка для целей не связанных со строительством – озеленением, Департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области был направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в связи с разработкой проекта планировки территории центральной части г. Воронежа Попову В.А. отказано в согласовании предоставления земельного участка. Заявитель считает данный отказ незаконным, необоснованным и нарушающим его права.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ года, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация городского округа город Воронеж, Управление главного архитектора городского округа город Воронеж, Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области.

Заявитель Попов В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен, просит рассмотреть дело в его отсутствие, о чем имеется заявление.

Представитель заявителя, действующая на основании доверенности Будяк Д.А., поддержала заявленные требования в полном объеме, просит суд их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, действующая на основании доверенности Алексеева Ю.В., заявленные требования не признала, просит суд отказать в их удовлетворении. Представила суду письменный отзыв на заявление.

Представитель заинтересованного лица Управления главного архитектора городского округа город Воронеж, действующий на основании доверенности Бунеев И.И., полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Представители заинтересованных лиц Администрации городского округа город Воронеж, Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Обязанность доказывания законности действий (бездействия) должностного лица, государственного органа или органа местного самоуправления лежит на этом должностном лице либо указанном органе.

В соответствии со статьей 1 ЗК РФ, одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Статьей 7 ЗК РФ произведено подразделение земель на категории и определено, что эти земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

Согласно ст. ст. 28, 29 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам в аренду на основании решения органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством, установлен статьей 34 ЗК РФ, Положением о порядке оформления документов по распоряжению земельными участками, утвержденными приказом департамента от 28.12.2010 года № 1907 «Об утверждении Положения о порядке оформления документов по распоряжению земельными участками» (далее – Положение).

В соответствии со ст. 5 вышеуказанного Положения земельные участки из категории земель населенных пунктов могут предоставляться гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством объектов капитального строительства и государственной регистрацией имущественных прав на них, за счет свободных от прав третьих лиц территорий в соответствии с утвержденным градостроительным зонированием территории и видами разрешенного использования.

Для целей, не связанных со строительством, предоставляются земельные участки, которые по градостроительным и другим нормам не могут быть использованы как самостоятельные для строительства объектов капитального строительства, что должно быть подтверждено соответствующей информацией органа архитектуры по месту расположения земельных участков.

На территории городского округа <адрес> земельные участки для целей, не связанных со строительством (огородничество, благоустройство), могут быть предоставлены в аренду сроком до 5 лет или в собственность.

На основании объяснений лиц, участвующих в деле, свидетельств о государственной регистрации права (л.д. 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27), судом установлено, что Попову В.А. на праве собственности принадлежат земельные участки на дворовой территории <адрес>, площадью 14 кв.м., 23,8 кв.м., 6 кв.м. и на праве аренды земельный участок на дворовой территории <адрес>, площадью 7,8 кв.м. На этих земельных участках расположены строения и сооружения (гаражи и сараи), также принадлежащие заявителю на праве собственности.

ДД.ММ.ГГГГ Попов В.А. обратился в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области с заявлением о рассмотрении возможности утверждения схемы границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 398 кв.м., в кадастровом квартале 36:34:0606018, для целей, не связанных со строительством, под благоустройство территории – озеленение, с правом дальнейшего предоставления данного земельного участка в собственность, поскольку указанный земельный участок прилегает к земельным участкам, принадлежащим ему на праве собственности либо аренды (л.д. 29).

ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, Попов В.А. вновь обратился в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области с заявлениями об утверждении схемы границ вышеуказанного земельного участка (л.д. 31, 32, 33).

ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области направил представителю Попова В.А. ответы (л.д. 38), (л.д. 42), .д. 45) о том, что будет сделан запрос в администрацию городского округа город Воронеж для получения информации об основных характеристиках земельного участка и его соответствия генеральному плану города, проекту детальной планировки, красным линиям застройки; об условиях освоения земельного участка и в соответствии с заявленными целями и условиями землепользования с указанием предлагаемых сервитутов.

Согласно письма Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области № от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 46) испрашиваемый земельный участок находится в территориальной зоне с индексом О1 – «<данные изъяты>».

ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ Попов В.А. обратился в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области с заявлениями о предоставлении вышеуказанного земельного участка (л.д. 34, 35, 36, 37).

Рассмотрев предоставленные заявителем документы, Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области отказал Попову В.А. в предоставлении земельного участка (письмо от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>), в связи с разработкой проекта планировки территории центральной части городского округа <адрес> (выписка из протокола заседания комиссии по предоставлению земельных участков при департаменте от ДД.ММ.ГГГГ ).

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения ее устойчивого развития, выделения элементов планировочной структуры и установления параметров объектов капитального строительства. Особенностью разработки проекта планировки центральной части города является наличие 189 объектов культурного наследия, сложившейся исторической планировочной структуры и практическое отсутствие свободных площадок для размещения новой застройки.

Как установлено судом на основании письменных пояснений Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, материалов дела, в настоящее время завершаются работы по проекту планировки центральной части городского округа <адрес>, ограниченной <адрес> выполненного ООО «ВПИ» в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с администрацией городского округа <адрес>.

Основные задачи, при подготовке указанной документации - это установление красных линий застройки, определение предельных параметров этажности застройки кварталов в центральной части города, а также предложения по развитию улично-дорожной сети.

Первоочередное решение вышеназванных вопросов позволит определить вектор развития как территории в целом, так и отдельно взятых кварталов и участков, обеспечить своевременное резервирование земель, находящихся в собственности для государственных и муниципальных нужд, не допустить точечной застройки.

Определение участков для подготовки дополнительных проектов планировки призвано обеспечить последующее комплексное поэтапное (в три этапа) освоение территории, в том числе строительство и реконструкцию инженерно-технического обеспечения существующей и проектируемой застройки.

Согласно Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории принимается главой администрации городского округа.

В соответствии со ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации документация по планировке территории (проект планировки и проект межевания) до ее утверждения подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования.

Глава администрации города с учетом протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний по проекту планировки принимает решение об утверждении документации по планировке территории либо об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

Таким образом, к застройке в данной зоне предъявляются дополнительные требования и ограничения по условиям охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об объектах культурного наследия.

По указанным основаниям, суд приходит к выводу об обоснованности и законности данного заявителям письменного ответа на обращение с просьбой об утверждении схемы расположения земельного участка.

Принимая во внимание, что оспариваемые действия Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области признаны судом законными, основания для удовлетворения требований заявителя отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 56, 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Попова ФИО11 о признании незаконными действий Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, выразившихся в отказе от ДД.ММ.ГГГГ в согласовании предварительного предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, под благоустройство территории – озеленение, о возложении обязанности согласовать предварительное предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством, под благоустройство территории – озеленение оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через суд, принявший решение.

Судья Парадовская В.В.

1версия для печати

2-451/2015 (2-6765/2014;) ~ М-5874/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Попов Владимир Александрович
Другие
ДИЗО В.о.
Управление главного архитектора Департамента градостроительства и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж
Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области
Администрация городского окргуа г. Воронеж
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Парадовская Валентина Вячеславовна
Дело на сайте суда
centralny--vrn.sudrf.ru
29.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.10.2014Передача материалов судье
31.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
24.11.2014Предварительное судебное заседание
24.11.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.01.2015Предварительное судебное заседание
21.01.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.02.2015Предварительное судебное заседание
26.03.2015Судебное заседание
30.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2015Дело оформлено
03.08.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее