Дело № 2-1026/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Добрянка 12 сентября 2014 года
Добрянский районный суд Пермского края в составе:
судьи Липилиной Д.Г.
при участии представителя истца Осташовой К.В. – Шаманаева Р.С.
секретаря О.А. Тюряковой,
Осташовой ФИО11 к Администрации Добрянского муниципального района о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка, расторжении договора аренды земельного участка, с предоставлением ей его в собственность,
у с т а н о в и л :
Первоначально Осташова К.В. обратилась в Добрянский районный суд с заявлением к Администрации Добрянского муниципального района с требованиями:
1. признать незаконным отказ Администрации Добрянского муниципального района в предоставлении ей земельного участка из земель категории «земли населенных пунктов» с кадастровым номером № площадью № кв.м., находящегося по адресу: <адрес>, для использования в целях ведения огородничества.
2.Обязать Администрацию Добрянского муниципального района расторгнуть с Осташовой К.В. договор аренды земельного участка № с кадастровым номером №
3. Обязать Администрацию Добрянского муниципального района предоставить ФИО4 в собственность за плату земельный участок из земель категории «земли населенных пунктов» с кадастровым номером № площадью № кв.м., находящийся по адресу: <адрес>, для использования в целях ведения огородничества (л.д. 3-6).
В ходе рассмотрения дела, Осташова К.В. предъявила к Администрации Добрянского муниципального района уточненные требования:
1.Признать незаконным отказ Администрации Добрянского муниципального района в предоставлении ей земельного участка из земель категории «земли населенных пунктов» с кадастровым номером № площадью № кв.м., находящегося по адресу: <адрес>, для использования в целях ведения огородничества.
2.Обязать Администрацию Добрянского муниципального района предоставить Осташовой К.В. в собственность за плату земельный участок из земель категории «земли населенных пунктов» с кадастровым номером № площадью № кв.м., находящийся по адресу : <адрес>, для использования в целях ведения огородничества.
Требования мотивированы тем, что истица Осташова К.В. ДД.ММ.ГГГГ. заключила с Администрацией Добрянского муниципального района договор аренды земельного участка № № По указанному договору, арендодатель Администрация Добрянского муниципального района предоставила ей в аренду закрепленный в натуре земельный участок из земель категории «земли населенных пунктов» с кадастровым номером № площадью № кв.м., находящийся по адресу: <адрес>, для использования в целях ведения огородничества. Договор заключен на срок с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. В связи с намерением приобрести указанный земельный участок в собственность, ДД.ММ.ГГГГ. она обратилась с соответствующим заявлением в Администрацию Добрянского муниципального района и получила ответ № СЭД- № от ДД.ММ.ГГГГ., которым в предоставлении земельного участка ей было отказано из-за того, что он находится в аренде по договору № от ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ она вновь обратилась с соответствующим заявлением в Администрацию Добрянского муниципального района и получила ответ № СЭД-ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ., в котором в предоставлении земельного участка ей было отказано по тем же основаниям, что и в первом ответе. В ДД.ММ.ГГГГ. она вновь обратилась с соответствующим заявлением в Администрацию Добрянского муниципального района, на который получила ответ № СЭД-ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в предоставлении земельного участка по тем же основаниям, что и в первом и во втором случае, с указанием на то, что все последующие заявления по данному поводу Администрацией впредь рассматриваться не будут. Согласно Письма Министерства экономического развития РФ № Д23-1523 от 22.05.2009г. «О порядке применения ст. 34 Земельного кодекса РФ, устанавливающей порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством», положениями ст. 34 ЗК РФ закреплена процедура предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. В п. 1 указанной статьи закреплены основные требования, которым должна отвечать данная процедура. Указанные требования должны обеспечить реализацию принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков. Согласно п. 2 ст. 34 Земельного кодекса, граждане, которые заинтересованы в получении земельных участков, должны подать заявление в исполнительный орган государственной власти либо орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение истребуемым земельным участком. В заявлении должны быть указаны цель, для которой предполагается использовать земельный участок, его размеры, местоположение и испрашиваемое право (право собственности или аренды) на земельный участок. После этого орган местного самоуправления на основании указанного заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти в течение одного месяца выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующих территорий. Заявитель на основании указанной схемы обеспечивает выполнение кадастровых работ и обращается для осуществления кадастрового учета участка и изготовления кадастрового паспорта. В двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта, испрашиваемого земельного участка принимается решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно. С учетом изложенного, ст. 34 Земельного кодекса РФ предусматривает заявительный порядок предоставления земельных участков, проведение торгов при этом не предусматривается. В случае поступления двух и более заявок на один земельный участок такой участок должен быть предоставлен лицу, подавшему заявление ранее других (при условии выполнения требований законодательства: соответствие целей предполагаемого использования, виду разрешенного использования, соответствие размера и местоположения градостроительным и иным требованиям и т.п.). Иным заявителям могут быть предложены альтернативные земельные участки либо разъяснено право на повторное обращение с заявлением о предоставлении иного земельного участка. В соответствии с п. 2 ст. 34 ЗК РФ, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельного участка в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. При этом заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленным ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Она считает, что при подаче заявления о предоставлении земельного участка в Администрацию Добрянского муниципального района ею были соблюдены все требуемые условия. Ссылка Администрации на то, что участок обременен, несостоятельна, поскольку он находится в аренде у нее же, т.е. ничьи права сторонних лиц при передачи участка ей в собственность, нарушены быть не могут (л.д. 31-33).
В судебное заседание Осташова К.В. не явилась, извещена надлежаще (л.д. 39), ее представитель Шаманаев Р.С. настаивал на удовлетворении требований, заявленных Осташовой К.В. по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель Администрации Добрянского муниципального района Пермского края в судебное заседание не явился, извещен надлежаще (л.д. 38), представил письменный отзыв (л.д. 40-44), в котором считает, что заявленные Осташовой К.В. требования не подлежат удовлетворению, поскольку как на момент рассмотрения заявления Осташовой К.В., так и на момент рассмотрения данного гражданского дела, земельный участок с кадастровым номером № площадью № кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, для ведения огородничества, находился (находится) в аренде сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Договор аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с действующим законодательством прошел государственную регистрацию (№ от ДД.ММ.ГГГГ Земельный участок испрашивается к предоставлению в собственность. Пунктом 2 статьи 15 ЗК РФ закреплен принцип равного доступа граждан и юридических лиц на приобретение земельных участков в собственность. Статья 34 ЗК РФ обязывает органы местного самоуправления информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка. Как отмечается в судебных решениях, по смыслу данного положения информирование призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (п.п. 4,11 п.1 статьи 1 Земельного кодекса РФ). На этой стадии населением могут быть заявлены возражения, а также заинтересованными лицами поданы документы на получение того же земельного участка. Статья 34 ЗК РФ не содержит прямого запрета на проведение торгов (вместе с тем Земельный кодекс РФ, прямо предусматривает ряд случаев, когда земельный участок предоставляется в аренду без проведения торгов. Например, пользователю недр без проведения торгов предоставляются земельные участки, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами (п. 2.2 ст. 30 Земельного кодекса РФ); без проведения торгов арендатору земельного участка могут быть предоставлены земельные участки, образуемые из арендуемого им участка (путем раздела, выдела и т.д.) (п. 4 ст. 11.8 Земельного кодекса РФ). Из анализа, принятых судебных актов в период 2-го полугодия 2013г. - текущий период 2014г. следует, что арбитражные суды и суды общей юрисдикции при оценке соблюдения прав граждан уполномоченными органами при принятии решений о предоставлении земельных участков в порядке статьи 34 ЗК РФ имеют общую юридическую позицию, исходят из того, что, обеспечение управления и распоряжения земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, а также недопущения представления каких-либо предпочтений гражданам при подаче ими нескольких заявок, обеспечивается путем принятия решения о проведении торгов, что не противоречит нормам статьи 34 ЗК РФ (примеры: Определение Конституционного суда № 1584-0 от 24.09.2012г.; Определение Конституционного суда по делу № 1549-0-0 от 25.11.2010г.; Определение Московского областного суда дело № 33-12768/2013 от 01.07.2013г.; Апелляционное определение Верховного суда Удмуртской Республики дело № 33-3852/2013 от 11.11.2013г.; Определение Краснодарского краевого суда по делу № 4г-6308/13 от 15.07.2013г.; Определение Приморского краевого суда по делу № 33-2889/2014 от 10.04.2014г. и др.). Так, судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда (определение дело № 33-12768/2013 от 01.07.2013г.) в своих выводах указывает: «...разрешая возникший спор, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что по смыслу положений ст. 34 ЗК РФ об обязательном публичном информировании населения о возможности предоставления конкретного участка для целей, не связанных со строительством, заинтересованные лица не лишены возможности подать заявление о предоставлении им того же земельного участка, даже зная о наличии иных претендентов. При этом, Земельный кодекс РФ не ограничивает существование указанного права во времени моментом обращения первого из заинтересованных лиц с заявлением в орган местного самоуправления и не устанавливает каких-либо критериев приоритета или отбора при множественности претендентов, то есть, если претендует несколько лиц. В такой ситуации орган местного самоуправления обоснованно решил, что право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги, по правилам п. 4 ст. 38 Земельного кодекса РФ. Такой способ предоставления земельного участка отвечает принципу сочетания интересов общества и законных интересов граждан, закрепленному в п. 11. ст. 1 Земельного кодекса РФ, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры представления земельного участка конкретному лицу». Так, судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Удмуртской Республики (определение дело № 33-3852/2013 от 11.11.2013г.) делает выводы: «... при таких обстоятельствах, учитывая отсутствие установления в п. 2-6 ст. 34 Земельного кодекса РФ запрета на проведение торгов в форме аукциона при поступлении нескольких заявок на представление земельного участка. Администрация Добрянского муниципального района Пермского края считает, что требование истицы Осташовой К.В. о предоставлении исключительно именно ей спорного земельного участка, не основано на нормах законодательства, поскольку действующее законодательство (ст. 34 ЗК РФ) не закрепляет исключительное право (в отличие от положений ст. 36 ЗК РФ). Цитируя норму статьи 34 ЗК РФ, и утверждая, что заявителем соблюдены все требования по обращению в орган местного самоуправления, заявитель не указывает в заявлении на возложенную на орган местного самоуправления, той же статьей обязанность по соблюдению принципов эффективности, справедливости, публичности (п.1 ст.34 ЗК РФ), равного доступа на приобретение земельного участка в собственность (п.1 ст. 15 ЗК РФ), обязанности публичного информирования (п.1 ст.34 ЗК РФ). Заявленные Осташовой К.В. требования, сводятся к понуждению Администрации Добрянского муниципального района к заключению договора купли-продажи с конкретным заявителем в обход действующего порядка предоставления земельных участков, что подтверждается представленными в материалах дела доказательствами (письмо Администрации Добрянского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ., ответ Администрации Добрянского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ., свидетельствующие о намерении заявительницы Осташовой К.В. по использованию земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства). Согласно пункту 4 статьи 445 ГК РФ, если сторона, для которой в соответствии с Гражданским кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться с требованием о понуждении заключить договор. В данном случае, заявительница Осташова К.В. не обладает исключительным правом на получение данного земельного участка в собственность, в связи с чем, обязанность по заключению договора купли-продажи спорного земельного участка именно с ней у органа местного самоуправления отсутствует. Кроме этого, в отношении спорного земельного участка имеется заключенный договор аренды земельного участка сроком до ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с пунктом 1 статьи 450 ГК РФ, изменение или расторжение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором. В настоящее время соглашение сторон о досрочном расторжении договора аренды не достигнуто. Арендатором (заявителем по делу) не направлено согласие (заявление) на досрочное расторжение договора аренды. Оснований к одностороннему отказу от договора со стороны арендодателя (администрации, ответчика по делу) не имеется. Договор является действующим, что, несомненно, является препятствием к распоряжению органом местного самоуправления данным земельным участком. В соответствии с п. 2 ст. 7 ЗК РФ, земли используются в соответствии с разрешенным использованием. Правовой режим земли определяется, исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Действующими на территории Добрянского городского поселения Правилами землепользования и застройки, земельный участок с кадастровым номером № отнесен к зоне № основными видами разрешенного использования которой предусмотрено: индивидуальные жилые дома в № этажа с придомовыми участками, детские дошкольные учреждения, школы общеобразовательные, аптеки, пункты оказания первой медицинской помощи, объекты связи, учреждения и предприятия с использованием индивидуальной формы деятельности. Исходя из положений данного градостроительного акта, после прекращения договорных арендных отношений, целевое использование земельного участка с кадастровым номером № подлежит приведению в соответствии с основными видами использования, соответствующими зоне №. Дальнейший порядок предоставления подлежит определению, исходя из избранного (п.2 ст. 7 Земельного кодекса РФ) вида разрешенного использования. Исходя из анализа указанных видов разрешенного использования, следует, что это земельные участки, для целей связанных со строительством (ст.30, 30.1 Земельного кодекса РФ).
Изучив материалы дела, заслушав представителя истицы, суд считает, что заявленные Осташовой К.В. требования не подлежат удовлетворению.
Гражданин, на основании ист. 254 ГПК РФ, вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, в силу ст. 255 ГПК РФ, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
-нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод (ч.1).
Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены (ч.4).
Материалами дела подтверждено обращение Осташовой К.В. ДД.ММ.ГГГГг. в Администрацию Добрянского муниципального района с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером №, площадью № кв.м., расположенного по адресу: <адрес> для ведения огородничества (л.д. 50).
На указанное обращение Администрацией ДМР Осташовой К.В. был дан ответ № № от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 23-24) о том, что предоставление ей в собственность испрашиваемого земельного участка не представляется возможным:
- предоставление в собственность земельного участка с разрешенным использованием – для индивидуального огородничества невозможно без соблюдения порядка требований ст. 34 Земельного Кодекса РФ (наличие публикации информационного сообщения в целях обеспечения равного и справедливого доступа к приобретению имущественных прав при наличии интереса широкого круга лиц);
- наличие обременения в виде договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГг.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Статьей 34 Земельного Кодекса РФ установлен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством:
1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
3. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
4. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.
6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Постановлением Администрации Добрянского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. Осташовой К.В. предоставлен в аренду на № лет земельный участок с кадастровым номером №, площадью № кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием - для ведения огородничества (л.д. 62-63).
ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Добрянского муниципального района Пермского края и Осташовой К.В. заключен Договор аренды земельного участка, согласно которому Осташовой К.В. предоставлен в аренду для использования под огородничество земельный участок с кадастровым номером №, площадью №.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения огородничества, расположенный по адресу: <адрес> действия договора – по ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 52-58), который прошел государственную регистрацию ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 45) и составлен Акт приема-передачи земельного участка по договору аренду № (л.д. 16). Указанный договор аренды земельного участка действующий, сторонами вопрос о его расторжении не ставится.
Из кадастрового паспорта следует, что указанный земельный участок относится к землям населенных пунктов и имеет разрешенное использование – для ведения огородничества (л.д. 59).
Решением Думы Добрянского городского поселения Пермского края за № 129 от 25 июня 2014г. утверждены «Правила землепользования и застройки ФИО7 городского поселения ФИО7 муниципального района <адрес> в части территорий поселения: <адрес>, <адрес> и территорий, не входящих в границы населенных пунктов» (далее Правила). Статьей 40 указанных Правил установлен перечень территориальных зон по видам и параметрам разрешенного использования недвижимости. Согласно данного перечня, земельный участок с кадастровым номером №, площадью № кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, относится к зоне № «<данные изъяты>
Анализируя в совокупности вышеизложенные документы, суд считает, что отсутствуют основания для возложения на орган местного самоуправления обязанности предоставить Осташовой К.В. земельный участок за плату и по иным основаниям, предусмотренным, в частности, ст. 34 Земельного кодекса РФ, поскольку указанная норма, вопреки мнению заявителя, спорные отношения не регулирует и применению в рассматриваемом случае не подлежит. Данная норма содержит общие положения о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, однако, не регламентирует порядок предоставления участков с видом разрешенного использования - для огородничества.
Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий регламентировано ст. 85 ЗК РФ, по которой :
1. В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:
1) жилым;
2) общественно-деловым;
3) производственным;
4) инженерных и транспортных инфраструктур;
5) рекреационным;
6) сельскохозяйственного использования;
7) специального назначения;
8) военных объектов;
9) иным территориальным зонам.
2. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
3. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
4. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если:
виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования;
их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.
Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.
5. Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.
Земельным кодексом порядок предоставления участков для огородничества не регламентирован, содержится лишь ст. 33 ЗК РФ об установлении предельных размеров земельных участков для огородничества.
Таким образом, исходя из зонирования территории, в границах которой расположен испрашиваемый земельный участок, предоставление его в собственность для целей ведения огородничества невозможно.
Анализируя доказательства, суд считает, что оспариваемый Осташовой К.В. отказ Администрации ДМР осуществлен в соответствии с законом в пределах полномочий органа местного самоуправления, при этом, права либо свободы Осташовой К.В. не были нарушены, поскольку она использует земельный участок по договору аренды для ведения огородничества, и передать его в собственность просила для этих же целей.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
р е ш и л :
В удовлетворении требований Осташовой ФИО12 к Администрации Добрянского муниципального района :
1.Признать незаконным отказ Администрации Добрянского муниципального района в предоставлении ей земельного участка из земель категории «земли населенных пунктов» с кадастровым номером № площадью № кв.м., находящегося по адресу : <адрес>, для использования в целях ведения огородничества.
2.Обязать Администрацию Добрянского муниципального района предоставить Осташовой К.В. в собственность за плату земельный участок из земель категории «земли населенных пунктов» с кадастровым номером № площадью № кв.м., находящийся по адресу : <адрес>, для использования в целях ведения огородничества, - отказать.
Решение в месячный срок с момента изготовления в окончательной (мотивированной) форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд.
Федеральный судья – Д.Г. Липилина
<данные изъяты>