Решение по делу № 5-180/2017 от 28.04.2017

Дело № 5-180/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Каменск-Уральский 13 июня 2017 года

Судья Синарского районного суда г. Каменска - Уральского Свердловской области Попкова Н.В. (623400 Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Тевосяна 1), при секретаре Сажаевой Я.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Спириной Е.А., (дата)года рождения, уроженки <*****>, работающей в ООО <*****> производителем работ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

В Синарский районный суд г. Каменска-Уральского начальником Отделения по вопросам миграции Отдела полиции № 24 МО МВД России «Каменск-Уральский» (далее ОВМ ОП № 24) направлен протокол об административном правонарушении в отношении Спириной Е.В., которая по результатам административного расследования 27.04.2017 должностным лицом ОВМ ОП № 24 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), за то, что (дата) около 11 часов привлекла к трудовой деятельности по адресу: <адрес>, в качестве шлифовщика гражданина Китайской Народной Демократической Республики ФИО, имеющего разрешение на работу ТВ по профессии «облицовщик-плиточник», то есть по профессии, не указанной в разрешении на работу, чем нарушила положения ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебное заседание Спирина Е.В., будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте, не явилась, ходатайств об отложении дела не представила.

Исследовав письменные доказательства в материалах административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Часть 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Как установлено ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 115–ФЗ от 05.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 115–ФЗ от 05.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, поименованных в подпунктах 1-12 данной статьи, к каковым ФИО не относится.

Согласно ч. 4.2 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

По результатам административного расследования в отношении Спириной Е.А. уполномоченным должностным лицом ОВМ ОП № 24 в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что 27.04.2017 около 16.00 по адресу: г. Каменск-Уральский, ул. Кунавина 10 в помещении ОМВ ОП № 24 установлено должностное лицо – производитель работ ООО <*****> Спирина Е.А., которая допустила к трудовой деятельности по адресу <адрес> в качестве шлифовщика гражданина КНДР ФИО, по профессии, не указанной в разрешении на работу (профессия «облицовщик-плиточник»), чем нарушила положения статьи 13 Федерального закона от 22.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Вина Спириной Е.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: разрешением на работу иностранного гражданина ТВ 0072013 от (дата) на имя ФИО, где указана территория действия патента «Свердловская область» и профессия «облицовщик-плиточник», трудовым договором от (дата) между ООО <*****> и ФИО о приеме последнего на работу в качестве «облицовщика-плиточника», объяснениями ФИО, где он указал, что имеет разрешение на работу, в котором указана профессия «облицовщик-плиточник», а по устному приказу производителя работ – женщины по имени ФИО1 работал шлифовщиком потолка в помещении детского сада по <адрес> в г. Каменске-Уральском; постановлением от 26.09.2016 начальника ОМВ ОП № 24 о привлечении ФИО к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей; сообщением застройщика объекта <*****> о том, что выполнение работ на объекте – детский сад по <адрес> в г. Каменске-Уральском в рамках муниципального контракта осуществляет ООО «Союзмонтаж»; муниципальным контрактом от (дата) между <*****> и ООО <*****>; сообщением ООО <*****> о заключении договора подряда с ООО <*****> для строительства детского сада по <адрес> в г. Каменске-Уральском, договором подряда № 23/15 от (дата) между ООО <*****> и ООО <*****> сообщением ООО <*****> о том, что иностранные граждане на объекте строительства по <адрес> в г. Каменске-Уральском были привлечены подрядной организацией ООО <*****> в рамках заключенного договора подряда на отделочные работы, договором подряда № 12-09-2016 от (дата) между ООО <*****><*****> и ООО <*****>; объяснением ФИО2, пояснившего, что он является директором ООО <*****> и им для выполнения работ по укладке плитки на объекте по <адрес> в г. Каменске-Уральском были направлены граждане КНДР, с которыми заключены трудовые договоры; приказом № 5 от (дата) о назначении производителя работ Спириной Е.А. ответственной за производство работ и в том числе за соблюдение правил работы иностранных граждан на объекте – Детский сад по <адрес> в г. Каменске-Уральском»; трудовым договором № 01-16ТК от (дата) между ООО <*****> и Спириной Е.А. о приеме последней на работу в качестве производителя работ.

При проведении проверки должностным лицом ОМВ ОП № 24 было установлено, что на объекте по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, <адрес> Спирина Е.А. привлекла к осуществлению трудовой деятельности на основании устного указания в качестве шлифовщика гражданина КНДР ФИО, (дата), имеющего разрешение на работу по профессии «облицовщик-плиточник».

Для составление протокола об административном правонарушении Спирина Е.А. не явилась.

В соответствии с примечанием к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ и оказанию услуг. Из содержания ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и примечания к ней не следует, что к ответственности за привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина, осуществляющего трудовую деятельность без разрешения на работу, может быть привлечен только субъект, имеющий право приема и увольнения работника по смыслу трудового законодательства.

Таким образом, Спирина Е.А. может быть субъектом данного правонарушения, вина ее подтверждена материалами административного дела.

При назначении административного наказания Спириной Е.А. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Учитывая данные о личности Спириной Е.А., обстоятельства совершения правонарушения, то, что Спирина Е.А. ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалась, суд считает возможным достижение целей наказания при назначении ему наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Спирину Е.А., (дата) года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть ее административному взысканию в виде штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

Штраф должен быть внесен в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу на реквизиты:

Получатель УФК по Свердловской области (МО МВД России «Каменск-Уральский»), ИНН 6666007017, КБК 18811640000016025140, ОКТМО 65740000, БИК 046577001, счет № 40101810500000010010, КПП 666601001, УИН 18880366176004140917, наименование платежа: штраф.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии на руки путем подачи жалобы через Синарский районный суд.

Судья Н.В. Попкова

5-180/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Спирина Е.А.
Суд
Синарский районный суд г. Каменск-Уральского
Судья
Попкова Н.В.
Статьи

18.15

Дело на странице суда
sinarsky.svd.sudrf.ru
28.04.2017Передача дела судье
12.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
13.06.2017Рассмотрение дела по существу
15.06.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее