Решение
Именем Российской Федерации
<дата> <адрес>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Берац К.А., при секретаре судебного заседания Патютько М.Н., с участием представителя административного истца, прокурора – старшего помощника прокурора <адрес> Сергеевой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-1148/2019 по административному исковому заявлению начальника ОП № УМВД России по <адрес> Лукьянчикова А.В. об установлении административного надзора в отношении Ушанова В. В., <дата> года рождения,
установил:
начальник ОП № УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ушанова В.В. на срок до погашения его судимости, с установлением в ему административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации.
В обосновании заявленных административных исковых требований административный истец указал, что Ушанов В.В. осужден <дата> Кировским районным судом <адрес> за совершение преступлений, предусмотренных п.п. «в» и «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ и ч. 1 ст. 111 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, к окончательному наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Советского районного суда <адрес> от <дата> Ушанов В.В. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок на 07 месяцев 28 дней.
Также административный истец указал, что с <дата> по <дата> Ушанов В.В. состоял на учете в отделе полиции № Управления МВД России по <адрес> по категории условно-досрочного освобождения.
С <дата> Ушанов В.В. был постановлен на профилактический учет в отделе полиции № Управления МВД России по <адрес>, как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен.
Представитель административного истца ОП № УМВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, просил административное исковое заявление рассмотреть в его отсутствии.
Осужденный Ушанов В.В. о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, от участия в судебном заседании отказался, в силу ст. 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании прокурор – старший помощник прокурора <адрес> Сергеева М.М. полагала, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Заслушав заключение прокурора, изучив и проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ОП № УМВД России по <адрес> подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – <дата>) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что Ушанов В.В. осужден <дата> Кировским районным судом <адрес> за совершение преступлений, предусмотренных п.п. «в» «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ и ч. 1 ст. 111 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В описательно – мотивировочной части названного приговора имеется указание, что в действиях Ушанова В.В. имеется опасный рецидив преступлений.
Постановлением Советского районного суда <адрес> от <дата> Ушанову В.В. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок на 07 месяцев 28 дней.
С <дата> по <дата> Ушанов В.В. состоял на учете в отделе полиции № Управления МВД России по <адрес> по категории условно-досрочного освобождения.
С <дата> Ушанов В.В. был постановлен на профилактический учет в отделе полиции № Управления МВД России по <адрес>, как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора, то есть после вступления в законную силу Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно имеющимся сведениям, характеризующих личность административного ответчика – Ушанова В.В. за время отбывания наказания в ФКУ КП – 27 УФСИН России по <адрес> характеризовался удовлетворительное, согласно справки – характеристики, представленной ОП № У МВД России по <адрес> характеризуется удовлетворительно, к административной ответственности не привлекался, официально не трудоустроен.
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Ушанова В.В.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При определении ограничений при установлении административного надзора в отношении Ушанова В.В. суд учитывает обстоятельства совершения им преступлений, а также оценивает данные характеризующие личность осужденного.
В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих личность Ушанова В.В., суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц.
При этом следует отметить, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания и согласно статье 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющий цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления при наличии в действиях опасного или особо опасного рецидива на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.
В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного Ушанова В.В., суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора на восемь лет.
Установленные в отношении Ушанова В.В. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
административное исковое заявление начальника ОП № УМВД России по городу Самаре об установлении административного надзора в отношении Ушанова В. В., <дата> года рождения, удовлетворить.
Установить в отношении Ушанова В. В., <дата> года рождения, административный надзор сроком до погашения судимости, то есть на 8 (Восемь) лет.
Установить в отношении Ушанова В. В., <дата> года рождения административные ограничения в виде обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья подпись К.А. Берац
Копия верна:
Судья К.А. Берац