Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1314/2021 от 18.06.2021

Дело <номер обезличен>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 августа 2021 года <адрес обезличен>

Судья Ленинского районного суда <адрес обезличен> края Крикун А.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Соловьевой О. Ю., <дата обезличена> года рождения, гражданки РФ, работающей в цветочном салоне «Орхидея», по адресу: <адрес обезличен> (ТЦ Изобильное), проживающей по адресу: <адрес обезличен>, по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом - экспертом отдела защиты прав потребителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес обезличен> Литвиненко З.Д. составлен протокол <номер обезличен> от <дата обезличена> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Соловьевой О.Ю.

Из протокола об административном правонарушении, установлено, что <дата обезличена> в 10:25 час ИП Соловьева О.Ю. в цветочном салоне «Орхидея» по адресу: <адрес обезличен>. 280/5а(ТЦ «Изобильное») при реализация непродовольственной группы товаров - цветов, допустила нарушение требований ст. 1 1, ст.29. ст.39 Федерального закона от 30.03.1999г №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 СП <дата обезличена>-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID -19», уволившийся 03.06.2021г. неоформленный сотрудник (продавец) ИП Соловьевой О.Ю. цветочного салона «Орхидея» - гр. Богатырева Н. К. находилась на рабочем месте без маски и перчаток, допущенная к работе ИП Соловьевой О.Ю. без замера температуры (термометр отсутствует), не обеспечив соблюдение правил личной гигиены (использование медицинских масок, перчаток), не осуществляя контроль за применением работниками средств индивидуальной защиты от воздействия вредных факторов, не организовала выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний, не организовала в салоне соблюдение социального дистанцирования от 1,5 до 2 м (в салоне отсутствует разметка для соблюдения социальной дистанции от 1,5 до 2 м), ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Соловьева О.Ю. в судебное заседание не явилась, извещалась судом о дате, месте, времени судебного заседания надлежащим образом, сведений об уважительности причин не явки, суду не сообщила.

Представители управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес обезличен> Литвиненко З.Д. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в материале об административном правонарушении, подтвердила, просила назначить наказание в соответствии с действующим законодательством.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материал об административном правонарушении, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ч. 1 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 ст. 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

Частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное, в том числе при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В силу разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) <номер обезличен> (утв. Президиумом Верховного Суда РФ <дата обезличена>) (п. 22) перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно ст. 29 Федерального закона от <дата обезличена> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с п. п. 1,3 ст. 29 Федерального закона от <дата обезличена> N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный Закон №52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ст. 29 Федерального закона от <дата обезличена> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

На основании ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <дата обезличена> N 15 утверждены санитарно- эпидемиологические правила "СП <дата обезличена>-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COV1D-19)" (далее - СП <дата обезличена>-20). СП <дата обезличена>-20 приняты в соответствии со ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ, в связи с чем их соблюдение является обязательным.

Согласно п. 1.1 СП <дата обезличена>-20 указанные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Из положений п. 4.4 СП <дата обезличена>-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COV1D - 19», следует, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, наряду с прочим, соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук. использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1.5 до 2 метров, организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу. Данное нарушение предусматривает административную ответственность по ч.2 ст.6.3 КоАП Российской Федерации.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность Соловьевой О.Ю. подтверждены помимо протокола об административном правонарушении, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Таким образом, действия Соловьевой О.Ю. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья приходит к выводу о том, что вина Соловьевой О.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и нашла свое подтверждение в ходе производства по делу об административном правонарушении.

Действия Соловьевой О.Ю. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, его характером, последствиями и степенью вины, исходя из обеспечения принципов справедливости, неотвратимости и соразмерности наказания, суд приходит к выводу о том, что назначение Соловьевой О.Ю. административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Соловьеву О. Ю., <дата обезличена> года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления сторонами административного производства.

Судья                                 А.Д. Крикун

5-1314/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Соловьева Ольга Юрьевна
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Крикун Алина Дмитриевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
21.06.2021Передача дела судье
21.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
05.08.2021Рассмотрение дела по существу
12.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее