материал №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 октября 2021 года Красноярский край
город Игарка
Игарский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Безруковой О.В.,
при секретаре Таболич К.Р.,
с участием заместителя прокурора г. Игарка, Шульгина М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление администрации города Игарки о прекращении исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ Игарским городским судом Красноярского края вынесено решение по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора г. Игарки в интересах государства и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Многоотраслевой энергопромышленный комплекс» о возложении обязанности установить надлежащее периметральное ограждение котельной. Решением суда исковые требования прокурора удовлетворены: на ООО «Энергопром» г. Игарки возложена обязанность построить ограждение по периметру здания Центральной отопительной котельной МО <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, длиной 772 м. в срок до ДД.ММ.ГГГГ; на администрацию <адрес> возложена обязанность по финансированию ООО «Энергопром» <адрес> стоимости строительных работ на устройство ограждения длиной 772 м. территории ЦОК, расположенной по адресу: <адрес>, в сумме согласованной локально-сметным расчетом 7243,130 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Администрация <адрес> обратилась в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя тем, что на основании решения по делу № г. выдан исполнительный лист серии ВС № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> возбуждено исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с окончанием срока действия договора№/БП от ДД.ММ.ГГГГ безвозмездного пользования муниципальным имуществом, предназначенным для бесперебойного электроснабжения, эксплуатации и обслуживания объектов инфраструктуры <адрес>, находящимся в муниципальной собственности, ООО «Энергопром» возвращено в муниципальную собственность переданное по указанному договору муниципальное имущество, в том числе здание (территория) ЦОК, расположенная по адресу: <адрес>. На основании договора №/ХВ от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное имущество, в том числе территория ЦОК, администрацией <адрес> закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием <адрес> «Дирекция муниципального заказа». По указанным основаниям полагает, что профинансировать ООО «Энергопром», которое находится в стадии банкротства юридического лица, не представляется возможным, в связи с чем в настоящее время возможность исполнения требований исполнительного документа администрацией <адрес> утрачена.
Представитель заявителя – администрации <адрес>, извещенной о месте и времени рассмотрения заявления, в судебное заседание не явился. Администрация <адрес> о причинах неявки своего представителя суд не уведомила, ходатайство об отложении рассмотрения заявления не представила.
Конкурсный управляющий ООО «Энергопром» ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения заявления извещен. Представил суду заявление с просьбой рассмотреть поставленный администрацией <адрес> вопрос о прекращении исполнительного производства в отсутствие конкурсного управляющего и его представителей.
Представитель ОСП по <адрес> УФССП по <адрес> в судебное заседание не явился. Исполняющий обязанности начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по <адрес>ФИО3 представил суду заявление о согласии на рассмотрение заявления администрации <адрес> о прекращении исполнительного производства в отсутствие представителя ОСП по <адрес>.
Заместитель прокурора г. Игарки Шульгин М.В. считал заявление администрации <адрес> подлежащим удовлетворению, так как ООО «Энергопром» свою основную деятельность по электро- и водоснабжению с июля 2020 года не осуществляет, центральная отопительная котельная передана в эксплуатацию другой организации, в связи с чем администрацией утрачена возможность исполнения судебного решения.
При таких обстоятельствах суд, руководствуясь положениями ч. 1 ст. 440 ГПК РФ, находит возможным рассмотретьвопрос о прекращении исполнительного производства в отсутствие лиц, участвующих в деле, поскольку их неявка не является препятствием для разрешения вопроса о прекращении исполнительного производства.
Выслушав заместителя прокурора г. Игарки Шульгина М.В., огласив и исследовав представленные документы, суд считает возможным прекратить исполнительное производство. При этом суд руководствуется следующим.
В силу ч.2 ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
На основании ч. 1 ст. 439 ГПК РФ исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральнымзаконом "Об исполнительном производстве".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ"Об исполнительном производстве" суд прекращает исполнительное производство в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
По смыслу указанной статьи прекращение исполнительного производства допускается в случае возникновения на стадии исполнительного производства объективных и неустранимых обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее принудительное исполнение требований исполнительного документа.
Таким образом, для прекращения исполнительного производства должен быть установлен факт возникновения реальной утраты возможности исполнения исполнительного документа и отсутствие возможности его исполнения любыми способами.
Невозможность исполнения исполнительного документа, как причина прекращения исполнительного производства, должна возникнуть на стадии исполнения судебного акта, т.е. должна быть утрачена реально существовавшая на момент принятия судом судебного акта возможность его исполнения, утрата возможности исполнения исполнительного документа должна носить объективный характер, вызванный чрезвычайными и непреодолимыми обстоятельствами.
Судом установлено, что требования исполнительного листасерии № № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного по решению от ДД.ММ.ГГГГ Игарского городского суда <адрес>, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника – администрации <адрес>, предмет исполнения - обязать администрацию <адрес> профинансировать ООО «Энергопром» <адрес> стоимость строительных работ на устройство ограждения длиной 772 м. территории ЦОК, расположенной по адресу: <адрес>, в сумме согласованной локально-сметным расчетом – 7243,130 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в пользу взыскателя – прокуратуры <адрес>, до настоящего времени не исполнены в полном объеме. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами исполнительного производства.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № администрации <адрес> за муниципальным предприятием <адрес> «Управляющая компания «Дирекция муниципального заказа» закреплено на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, в числе которого здание центральной отопительной котельной, административное здание ЦОК, здание угольного склада ЦОК.
Во исполнение указанного постановления между администрацией <адрес> и муниципальным предприятием <адрес> «Управляющая компания «Дирекция муниципального заказа» заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием <адрес> компания «Дирекция муниципального заказа».
Как следует из акта приема-передачи муниципального имущества на праве хозяйственного ведения ДД.ММ.ГГГГ муниципальное предприятие <адрес> компания «Дирекция муниципального заказа» приняло в хозяйственное ведение объекты коммунального значения и движимого имущества, задействованного в сфере обслуживания коммунального назначения, находящиеся в муниципальной собственности <адрес>, предназначенного для бесперебойной работы тепло-, электро-, водоснабжения, а также для эксплуатации и обслуживания объектов коммунальной инфраструктуры <адрес>, согласно приложения № к акту, в котором указаны наряду с другим муниципальным имуществом, здание центральной отопительной котельной, административное здание ЦОК, здание угольного склада ЦОК, здание ГЗУ ЦОК, здание гаража ЦОК.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением №-п администрации <адрес> принято решение о ликвидации ООО «Энергопром», ДД.ММ.ГГГГ ООО «Энергопром» принято решение о ликвидации юридического лица и формировании ликвидационной комиссии.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ Арбитражного суда <адрес> ООО «Энергопром» признано банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство по упрощенной процедуре сроком до ДД.ММ.ГГГГ
В силу ст. 65 ГК РФ признание юридического лица банкротом судом влечет его ликвидацию.
В соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 49, ч.1 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи и его исключении из единого государственного реестра юридических лиц. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Согласно ст. 294 ГК РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.
На основании ч. 2 ст. 295 ГК РФ предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
Как следует из ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
По условиям договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией <адрес> и муниципальным предприятием <адрес> компания «Дирекция муниципального заказа», на предприятии лежит обязанность осуществлять капитальный и текущий ремонт муниципального имущества.
Поскольку юридическое лицо - ООО «Энергопром» решением Арбитражного суда <адрес> признано банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство, муниципальное имущество – центральная отопительная котельная по адресу: <адрес>, по договору от ДД.ММ.ГГГГ на праве хозяйственного ведения передано другому юридическому лицу – МП горда Игарки «УК «ДМЗ», а решением суда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию <адрес> возложенаобязанность по финансированию ООО «Энергопром» <адрес> стоимости строительных работ на устройство ограждения длиной 772 м. территории ЦОК, расположенной по адресу: <адрес>, в сумме согласованной локально-сметным расчетом, суд приходит к выводу о том, что администрацией <адрес> в данном случае утрачена возможность исполнения исполнительного документа, что является основанием для прекращения исполнительного производства и удовлетворения требований заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 43 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", ст. 439 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
о п р е д е л и л:
Исполнительное производство №, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа серии № № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного по решению от ДД.ММ.ГГГГ Игарского городского суда <адрес>, в отношении должника – администрации <адрес>, предмет исполнения - обязать администрацию <адрес> профинансировать ООО «Энергопром» <адрес> стоимость строительных работ на устройство ограждения длиной 772 м. территории ЦОК, расположенной по адресу: <адрес>, в сумме согласованной локально-сметным расчетом – 7243,130 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в пользу взыскателя – прокуратуры г. Игарки, прекратить.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение пятнадцати дней со дняего вынесения подачей частной жалобы через Игаркий городской суд Красноярского края.
Судья О.В. Безрукова