Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1633/2016 ~ М-1429/2016 от 23.08.2016

Дело № 2-1633/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Енисейск 28 декабря 2016 года

Енисейский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Артемьевой М.П.,

при секретаре Смолячковой Н.Э.,

с участием истца Корнилова В.А., представителя ответчика Чухась Е.С., представителя третьего лица Иванова О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Корнилова В.А. к администрации Енисейского района Красноярского края о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Корнилов В.А. обратился в суд с иском к администрации Енисейского района Красноярского края о предоставлении ему жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, пригодное для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в котором оно будет предоставляться, не обремененное правами третьих лиц, не находящееся под арестом, общей площадью не менее 33 кв.м. Требования мотивировал тем, что его мать ФИО16 и отец ФИО17 заочным решением Енисейского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ года лишены родительских прав в отношении истца. Его опекуном назначен ФИО18 После окончания КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 13» и в настоящее время он проживает в съемных жилых помещениях, при этом имеет регистрацию с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время у своей бабушки Ракушевской В.В., которая проживает по адресу: <адрес> на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ. В указанный договор истец Корнилов не был вписан, в квартире прописан с разрешения нанимателя – Ракушевской В.Ю. Иного жилья за истцом не закреплялось. В настоящее время жильем он не обеспечен, считает, что имеет право на получение вне очереди жилого помещения, как субъект, имеющий статус ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Определениями от 23.09.2016 г., 11.10.2016 г., 08.12.2016 г. привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство образования Красноярского края, администрация Подгорновского сельсовета Енисейского района и МКУ Центр имущественных отношений администрации Енисейского района» соответственно.

В судебном заседании истец Корнилов В.А. на удовлетворении исковых требований настаивал по изложенным в иске основаниям. Пояснил, что до 2007 г. он проживал в приемной семье по адресу: <адрес>, кв.2. В 2007 году он поступил в КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 13», по его окончании вернулся по месту своей регистрации в <адрес>, где проживает в настоящее время. В данном жилом помещении, кроме него, проживает его бабушка и мать. При каких обстоятельствах зарегистрирован он по данному адресу, пояснить не может, так как пропиской в 2008 году занималась его бабушка то время, когда истец учился в г. Енисейске.

Представитель ответчика администрации Енисейского района Чухась Е.С. (по доверенности от 11.01.2016 года), в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила, что с заявлением о признании его в качестве нуждающегося в жилом помещении и предоставлении ему жилья как лицу, относящемуся к категории детей-сирот, Корнилов В.А. в администрацию Енисейского района и в отдел опеки и попечительства администрации Енисейского района не обращался. При этом, право на обеспечение жилой площадью в соответствии с данным законом имеют лица, не достигшие возраста 23 лет, тогда как истец давно достиг этого возраста, в связи с чем, не может быть обеспечен жилым помещением как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Помимо того, в ДД.ММ.ГГГГ отдел опеки и попечительства администрации Енисейского района по своей инициативе проверял факт обеспеченности Корнилова В.А., оставшегося без попечения родителей, жилым помещением, в связи с чем, обратилось к главе Подгорновского сельсовета с просьбой предоставить истцу квартиру. В ответ глава Иванов О.А. направил копию договора социального найма жилого помещения, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с Ракушевской В.В., в котором Корнилов В.А. указан в качестве члена семьи нанимателя.

Представитель третьего лица - глава администрации Подгорновского сельсовета Енисейского района Иванов О.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных исковых требований. Пояснил, что Корнилов В.А. был опекаемым прежним главой Подгорновского сельсовета ФИО24 проживал в опекаемой семье по адресу: с<адрес> до ДД.ММ.ГГГГ. По данным Подгорновского сельсовета, Корнилов В.А. зарегистрирован по адресу: с<адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, проживает в нем периодически. Также пояснил, что в администрации Подгорновского сельсовета отсутствует оригинал договора социального найма жилого помещения, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с Ракушевской В.В., при этом имеется копия договора, в котором Корнилов В.А. не указан членом семьи нанимателя. Наниматель Ракушевская В.Ю. препятствий в проживании в данном помещении Корнилову В.А. не чинит.

Третьи лица Отдел опеки и попечительства администрации Енисейского района, Министерство образования Красноярского края, МКУ Центр имущественных отношений администрации Енисейского района», извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, в судебное заседание своих представителей не направили. В представленных возражениях представитель Министерства образования Красноярского края Малицкая С.В. (доверенность от 20.01.2016 г.) возражала против удовлетворения исковых требований, просила отказать в их удовлетворении, поскольку Корнилов В.А. не признан нуждающимся в жилом помещении и не поставлен на соответствующий учет, не включен краевой комиссией в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилым помещением, право Корнилова В.А. на предоставление жилого помещения до достижения ему 23-летнего возраста установлено не было. Просила о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации).

Право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями предусмотрено Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которым определены общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет. Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 57 ЖК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2013), абзацу четвертому статьи 1 и пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2013) к таким лицам, в частности, относились дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (то есть лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей), по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Таким образом, дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ, в том числе и на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространялись на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет. Однако предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носило заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Согласно положениям п. 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ в редакции, действующей с 01.01.2013, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании, в том числе и отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п. 1 настоящей статьи.

Пунктом 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

В силу ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившим в силу с 01.01.2013, действие положений статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом, право на обеспечение жилыми помещениями в настоящее время сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанными в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилого помещения, однако не реализовавшими право на получение жилья до 01.01.2013, то есть до нового правового регулирования спорных правоотношений.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение на территории Красноярского края закреплены ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 (ред. от 20.12.2012) «О защите прав ребенка».

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются этим лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению, поданному в письменной форме в уполномоченный орган местного самоуправления лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, достигшими возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, прохождения военной службы по призыву, отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Предоставление жилых помещений лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком.

Уполномоченные органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельным законом края.

Уполномоченные органы местного самоуправления для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список, размещают в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», муниципальный заказ на приобретение (строительство) жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования.

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем приобретения в муниципальную собственность (строительства) жилых домов или квартир, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются. Приобретенные (построенные) жилые помещения включаются в муниципальный специализированный жилищный фонд.

Жилые помещения, предоставляемые перечисленным категориям граждан по договорам найма специализированных жилых помещений должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.

Общая площадь таких жилых помещений определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека.

В судебном заседании установлено, что Корнилов В.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей, так как заочным решением Енисейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ его родители – ФИО16. и ФИО20 были лишены родительских прав в отношении него и еще двоих несовершеннолетних детей.

Согласно справке, выданной Органом опеки и попечительства администрации Енисейского района, ФИО21 умер ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением администрации Енисейского района от 270-п от ДД.ММ.ГГГГ., малолетний Корнилов В.А. и его несовершеннолетних брат ФИО22 определены в Верхнепашинский детский дом. За несовершеннолетними Корниловым В.А. и ФИО23 закреплено право пользования и проживания в квартире, принадлежащей Подгорновской сельской администрации.

Постановлением администрации Енисейского района от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетний Корнилов В.А. передан на воспитание в приемную семью <данные изъяты> и <данные изъяты>

Постановлением № 468-п от 22.10.2007 г. Зоткина Т.В. назначена опекуном над малолетним Корниловым В.А.

По сведениям ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ», Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии за истцом Корниловым В.А., а также за его матерью Ракушевской В.Ю. не зарегистрированы какие-либо объекты недвижимого имущества на праве собственности.

Согласно справке, выданной администрацией Подгорновского сельсовета, за Корниловым В.А. не закреплено жилье на территории Подгорновского сельсовета.

Из представленных материалов дела, а также из пояснений истца Корнилова В.А. следует, что администрацией Подгорновского сельсовета Ракушевской В.Ю. (бабушке истца) на основании договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ предоставлено жилое помещение, состоящее из 2-х комнат, общей площадью 39 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> При этом, согласно представленной истцом копии указанного договора в качестве членов семьи нанимателя никто не указан, в том числе Корнилов В.А. Однако, из представленной представителем ответчика копии указанного договора усматривается, что Корнилов В.А. указан членом семьи нанимателя Ракушевской В.Ю. Оригинал договора в администрации Подгорновского сельсовета отсутствует, по каким причинам глава пояснить не смог.

Между тем, суд учитывает, что Корнилов В.А. зарегистрирован по вышеуказанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что подтверждается выпиской из финансового-лицевого счета, сведениями из УФМС и копией паспорта истца.

Согласно пояснениям истца в судебном заседании он зарегистрирован в данном жилом помещении с разрешения его бабушки, при этом проживает в нем, когда приезжает с работы (работает вахтовым методом).

В соответствии со ст. 70 Жилищного кодекса РФ наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя - других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи. Наймодатель может запретить вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы. На вселение к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя (часть 1).

Вселение в жилое помещение граждан в качестве членов семьи нанимателя влечет за собой изменение соответствующего договора социального найма жилого помещения в части необходимости указания в данном договоре нового члена семьи нанимателя (часть 2).

Из изложенных норм права и установленных судом обстоятельств следует, что Корнилов В.А. вселен в качестве члена семьи нанимателя Ракушевской В.Ю. в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, как с разрешения нанимателя, так и с разрешения наймодателя, что в силу закона влечет изменение соответствующего договора социального найма. Таким образом, факт отсутствия в представленной истцом копии договора социального найма указания на то, что Корнилов В.А. вселен в данное жилье в качестве члена семьи Ракушевской В.Ю. правового значения для разрешения спора не имеет.

Согласно акта обследования жилого помещения от 23.11.2016 года квартира по адресу: <адрес>, находится в удовлетворительном состоянии, пригодна для жилья.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что истец обеспечен жильем.

Помимо того, суд учитывает, что из информации, представленной Министерством образования Красноярского края, документы Корнилова В.А. о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением, в адрес Министерства не поступали. Вопрос о включении Корнилова В.А. в указанный список Министерством не рассматривался.

Согласно сведениям, представленным начальником экспертно-правового отдела администрации Енисейского района и начальником отдела опеки и попечительства администрации Енисейского района, Корнилов В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относившийся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с заявлением о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения не обращался.

В настоящее время и на момент обращения с иском в суд истец достиг возраста 23 лет.

Между тем, предоставление жилого помещения по договору специализированного найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных законом оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору специализированного найма.

По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Однако, доказательств обращения истца в администрацию Енисейского района с заявлением о предоставлении ему жилого помещения по вышеуказанным основаниям Корниловым В.А. в соответствие со ст. 56 ГПК РФ не представлено.

При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для возложения на администрацию Енисейского района обязанности по обеспечению истца жильем как лица, относящегося к категории детей, оставшихся без попечения родителей.

С учетом установленных по делу обстоятельств, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Корнилова В.А. к администрации Енисейского района Красноярского края о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца, со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.

Председательствующий М.П. Артемьева

Мотивированное решение составлено 31 января 2017 года.

Копия верна. Решение суда в законную силу не вступило.

Подлинник решения суда находится в Енисейском районном суде Красноярского края в гражданском деле № 2-1649/2016.

Судья М.П. Артемьева

2-1633/2016 ~ М-1429/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Корнилов Владимир Алексеевич
Ответчики
Администрация Енисейского района
Другие
Администрация Подгорновского сельсовета
Министерство образования Красноярского края
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Артемьева М.П.
Дело на странице суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
23.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.08.2016Передача материалов судье
24.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2016Подготовка дела (собеседование)
23.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2016Судебное заседание
23.11.2016Судебное заседание
08.12.2016Судебное заседание
28.12.2016Судебное заседание
31.01.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2017Дело оформлено
01.03.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее