Дело № 2-281/17____________________________________________________________________
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Лыткарино Московской области ДД.ММ.ГГГГ
.
Лыткаринский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи С.А.Рязанцевой,
при секретаре Я.А.Чернышовой,
с участием истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «Гарантстрой-Сервис+М» о защите прав потребителя и взыскании компенсации морального вреда
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с иском к ООО «Гарантстрой–Сервис+М» о защите прав потребителя и взыскании компенсации морального вреда, указав, что он является собственником квартиры №, расположенной по адресу: <адрес>.
Управляющей компанией дома по вышеуказанному адресу является ООО «Гарантстрой–Сервис+М».
01.03.2017 истцом в адрес ответчика было направлено заявление о предоставлении информации об объемах общедомового потребления горячей и холодной воды, а также коммунальных ресурсов по теплоснабжению и запрос расчета по оплате отопления за февраль 2017 года. Однако заявления истца ответчик оставил без ответа.
Полагая действия ответчика нарушающими его право на получение необходимой информации, ссылаясь на положения Постановления Правительства от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», истец обратился в суд с настоящим иском. Просил обязать ответчика предоставить ему информацию по его запросу о показаниях общедомовых приборов учета потребления тепла, холодной и горячей воды в доме за февраль 2017 г., а также взыскать компенсацию морального вреда за нарушение сроков предоставления информации в размере 20 000 рублей.
В судебном заседании истец требования о предоставления информации в части теплоснабжения и потребления холодной воды не поддержал, указав, что после обращения с настоящим иском в суд ответчик требуемую им информацию в данной части ему предоставил. Ссылаясь на нарушение его прав как потребителя, просил, с учетом уточнения требований, обязать ответчика предоставить показания общедомовых приборов учета потребления горячей воды за февраль 2017 года, произвести перерасчет по отоплению за февраль 2017 года с учетом общей площади жилого дома по адресу: <адрес> размере 22 031,8 кв.м., исходя из сведений ГУП МО «Московское областное бюро технической инвентаризации». Дополнительно пояснил, что общая площадь жилого дома составляет 25 175,80 кв.м, из которых общая площадь квартир – 21 669,6 кв.м, общая площадь нежилых помещений – 362,2 кв.м.. При расчете стоимости услуги по отоплению размер платы должен исходить из общей площади жилых и нежилых помещений, что составляет 22 031,8 кв.м.. Однако, ответчик ведет расчет исходя из общей площади только жилых помещений, что противоречит Правилам предоставления коммунальных услуг и влечет увеличение тарифа для собственников квартир. Ссылаясь на нарушение своих прав как потребителя коммунальных услуг, просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей.
Представитель ответчика в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Выслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, истец является собственником квартиры №, расположенной по адресу: <адрес>.
Управляющей компанией данного многоквартирного дома является ООО «Гарантстрой–Сервис+М».
01.03.2017 истцом в адрес ответчика были направлены заявления с требованием о предоставлении информации об объемах общедомового потребления коммунальных ресурсов по теплоснабжению, холодной и горячей воды за февраль 2017 года и расчета по отоплению за аналогичный период.
Данные заявления истца стороной ответчика оставлены без ответа.
После подачи настоящего иска в суд, ответчик письмом от 21.03.2017 предоставил истцу запрашиваемую информацию добровольно, а именно: данные по объему потребления коммунальных услуг по теплоснабжению и холодной воде. Сообщение получено истцом 23.03.2017.
В соответствии с п. 3 Указа Президента РФ от 31.12.1993 № 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на доступ к информации" деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается, в том числе, в доступности для граждан информации, представляющей общественный интерес или затрагивающей личные интересы граждан.
Согласно п. 1 ст. 8 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о реализуемых исполнителем работах и услугах.
В соответствии с п. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 года № 731.
В силу положений вышеуказанного Стандарта, подлежит раскрытию, в том числе, информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, информация о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, информации о порядке и об условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме товариществом или кооперативом, информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации, информация о средствах товарищества, информация о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Кроме того, в соответствии с п.п. «р» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, к обязанностям исполнителя относится предоставление любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменной информации за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.
Истец с письменными заявлениями о предоставлении информации со ссылкой на Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 обратился к ответчику 01.03.2017, однако, данное обращение по существу не было рассмотрено в установленные законом сроки.
Требование истца исполнено ответчиком частично лишь 23.03.2017, что является нарушением прав истца как потребителя коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах, учитывая, что жилищное законодательство РФ не содержит норм права, позволяющих управляющей компании каким-либо образом ограничивать права граждан на получение полной и достоверной информации, суд находит действия ответчика, связанные с нарушением сроков предоставления истцу запрашиваемой им информации, неправомерными.
Принимая во внимание, что требования истца о предоставлении ему показаний приборов учета потребления горячей воды до настоящего времени не исполнены, суд находит иск в части возложения на ответчика предоставить указанную информацию обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Разрешая исковые требования в части предоставления перерасчета платы по отоплению за февраль 2017 года, суд исходит из следующего.
Согласно п. 3 Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальным (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, определяется исходя из общей площади жилых и нежилых помещений многоквартирного жилого дома.
Согласно доводам истца, при расчете платы за отопление ответчиком неправомерно принимается к расчету площадь жилого дома в размере 21 774 кв.м., в то время как общая площадь жилых и нежилых помещений жилого дома составляет 22 031,8 кв.м..
В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона по делу должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства должны отвечать требованиям относимости и допустимости (ст.59, 60 ГПК РФ).
Как следует из представленных истцом в качестве доказательства своих доводов сведений Люберецкого филиала ГУП МО «МОБТИ» от 28.03.2017, общая площадь многоквартирного дома №, расположенного по адресу: <адрес>, составляет 25 175,8 кв.м; общая площадь квартир – 22 031,8 кв.м; общая площадь нежилых помещений – 362,2 кв.м, соответственно, общая площадь жилых и нежилых помещений, подлежащих учету при расчете платы за отопление, составляет 22 031,8 кв.м..
Каких-либо возражений относительно указанных доводов истца, а также доказательств обоснованности расчета платы за отопление, стороной ответчика, в нарушение требований ст.56 ГПК РФ, суду не представлено, в связи с чем для расчета размера платы за отопление суд принимает во внимание доказательства, представленные истцом, поскольку информация об общей площади жилых и нежилых помещений в доме предоставлена организацией, наделенной полномочиями по осуществлению технической инвентаризации недвижимого имущества.
С учетом начислений, произведенных ответчиком за спорный период в размере, исходящем из площади только жилых помещений, размер платы за отопление за февраль 2017 года подлежит перерасчету в соответствии с данными ГУП МО «МОБТИ».
При установленных обстоятельствах суд находит требования истца о предоставлении расчета по отоплению за февраль 2017 года в соответствии с данными ГУП МО «»МОБТИ» подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 17 от 28.06.2012 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Определяя размер компенсации морального вреда, учитывая факт нарушения ответчиком прав истца как потребителя жилищно-коммунальных услуг, исходя из конкретных обстоятельств дела и с учетом требований ст.ст.151, 1101 ГК РФ, устанавливающих способ и размер компенсации морального вреда, суд считает возможным определить его в размере 2 000 рублей, что полагает разумным и справедливым.
Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру подлежащих удовлетворению требований.
В соответствии ч. 1 ст. 101 ГПК РФ в случае, если истец не поддерживает свои требования вследствие добровольного удовлетворения их ответчиком после предъявления иска, все понесенные истцом по делу судебные расходы по просьбе истца взыскиваются с ответчика.
В соответствии с пп.4 п.2 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Государственная пошлина в силу абз.5 п. 2 ст.61.2 Бюджетного кодекса РФ по нормативу 100% является доходной частью местного бюджета и в данном случае подлежит зачислению в бюджет городского округа Лыткарино Московской области.
Исходя из характера заявленных требований, учитывая удовлетворение судом требований истца, а также удовлетворение части требований истца ответчиком добровольно после предъявления иска, с ответчика в доход бюджета городского округа Лыткарино Московской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 900 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198,
р е ш и л:
Иск ФИО1 к ООО «Гарантстрой-Сервис+М» о защите прав потребителя и взыскании компенсации морального вреда, удовлетворить.
Обязать ООО «Гарантстрой-Сервис+М» предоставить ФИО1 показания общедомовых приборов учета потребления горячей воды в жилом доме по адресу: <адрес> за февраль 2017 года в течение 3-х дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Обязать ООО «Гарантстрой-Сервис+М» произвести ФИО1 перерасчет по отоплению за февраль 2017 года с учетом общей площади жилого дома по адресу: <адрес> размере 22031,8 кв.м. исходя из сведений ГУП МО «Московское областное бюро технической инвентаризации».
Взыскать с ООО «Гарантстрой-Сервис+М» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей.
Взыскать с ООО «Гарантстрой-Сервис+М» в пользу бюджета городского округа Лыткарино Московской области государственную пошлину, от уплаты которой освобожден истец, в размере 900 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Московский областной суд через Лыткаринский городской суд.
Судья
С.А.Рязанцева