Дело №5-85/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
р.п. Зубова Поляна 23 июля 2019 г.
Судья Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия Косарева Н.В.,
при секретаре Козловой В.Н.,
с участием представителей:
Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Мордовия Вовод С.Ю., действ. по доверенности,
Федерального казенного учреждения »Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» Понамаревой М.А., действ. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица -Федерального казенного учреждения »Исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия»(далее по тексту ФКУ ИК-17 УФСИН России по РМ, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Зубово -Полянский район, п. Озерный, ул. Лесная, дом 3, ОГРН: №, ИНН:№, КПП №, ранее в течение года за однородное административное правонарушение к административной ответственности не привлекалось,
установил:
13 мая 2019 года в 12 часов 50 минут в п. Явас Зубово-Полянского района Республики Мордовия сотрудниками Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования(Росприроднадзора) по Республике Мордовия во взаимодействии с Министерством внутренних дел Республики Мордовия при проведении рейдовых мероприятий по выявлению и пресечению нарушений при транспортировке отходов было установлено, что ФКУ ИК-17 УФСИН России по Республике Мордовия на автомашине ЗИЛ 4502, государственный регистрационный номер №, под управлением водителя Сорвачева А.В., осуществляло транспортирование отходов, образованных в результате производственно-хозяйственной деятельности ФКУ ИК-17 УФСИН России по Республике Мордовия без соответствующей лицензии и без получения прибыли. Тем самым допустили нарушения статьи 30 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», подпункта 30 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности».
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Мордовия Вовод С. Ю. подтвердил факт выявленного нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическим лицом ФКУ ИК-17 УФСИН России по Республике Мордовия. Пояснил суду, что при проверке транспортного средства, вывозившего отходы, с целью определения класса их опасности, были отобраны пробы отходов из кузова автомобиля, а именно, одежда шерстяная, вышедшая из употребления, жестяная банка, пластиковая тара, картонная тара пищевая, на что составлен Протокол взятия проб и образцов от 13.05.2019 г. № 187-4.Изъятые пробы отходов представлены для исследования в филиал «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Республике Мордовия» Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу « (далее по тексту «ЦЛАТИ по Республике Мордовия» ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО». По результатам исследований установлено, что в транспортном средстве ЗИЛ 4302 государственный регистрационный знак № транспортировался отход 1У класса опасности – отходы из жилищ не сортированные (исключая крупногаборитные), код по ФККО 7 31 110 01 72 4, ( согласно приказа Роспроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов), относящийся к отходам из жилищ несортированные.
Представитель ФКУ ИК-17 УФСИН России по Республике Мордовия Понамарева М.А., факт допущенного нарушения не отрицает, пояснила суду, что в содеянном раскаиваются, просит учесть при вынесении административного наказания тяжелое финансовое положение юридического лица, что правонарушение допущено впервые, которое не причинило какого-либо вреда и не создало угрозы причинения вреда личности, обществу или государству, наступивших тяжелых последствий не последовало, ущерб не причинен, выявленные нарушения устранены. Учитывая приведенные обстоятельства, просила строго не наказывать юридическое лицо.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В ходе проведения рейдовых мероприятий по выявлению и пресечению нарушений при транспортировке отходов 13 мая 2019 года в 12 часов 50 минут в п. Явас Зубово-Полянского района Республики Мордовия сотрудниками Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Мордовия во взаимодействии с Министерством внутренних дел Республики Мордовия было выявлено нарушение, выразившееся в том, что ФКУ ИК-17 УФСИН России по Республике Мордовия на автомашине ЗИЛ 4502, государственный регистрационный номер №, под управлением водителя Сорвачева А.В., осуществляло транспортирование отходов, образованных в результате производственно-хозяйственной деятельности ФКУ ИК-17 УФСИН России по Республике Мордовия без соответствующей лицензии и без получения прибыли. В связи с чем составлен протокол об административном правонарушении № 187-02/ЮЛ от 18 июня 2019 года. Кроме указанного протокола факт допущенного нарушения подтверждается имеющимися в деле письменными доказательствами: приказом №187 от 08.05.2019 года Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Мордовия о проведении рейдовых мероприятий по выявлению и пресечению деятельности по незаконному транспортированию и размещению отходов на территории Республики Мордовия в период с 13 по 17 мая 2019 года (л.д.12-15), путевым листом грузового автомобиля и свидетельством о регистрации транспортного средства (л.д.26,31-32), протоколом досмотра транспортного средства № 187-4 от 13.05.2019 г.(л.д.19-22), протоколом взятия проб и образцов (л.д.23-25), актом № 51/3 от 13.05.2019 г. отбора проб отходов (л.д.28),протоколом проведения исследований(испытаний) и измерений отходов ( л.д.29-30), актом № 187 от 16.05.2019 года обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований( л.д.34-48).
Вышеприведенные доказательства судом признаются объективными, относимыми доказательствами по делу.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»: отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию(п.1); перечень отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, подлежащих лицензированию, устанавливается федеральными законами (п.2).
Согласно пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.
В силу подпункта 30 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании дельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
В ходе рейдового мероприятия установлено, что ФКУ ИК-17 УФСИН России по Республике Мордовия осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, размещению отходов I - IV ассов опасности, а именно: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), код по ФККО 7 31 110 01 72 4, (согласно приказа Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов») относящийся к отходом из жилищ несортированные на транспортном средстве ЗИЛ 4502, регистрационный знак № без соответствующей лицензии.
Установлено, что ФКУ ИК-17 УФСИН России по Республике Мордовия осуществляло экспортирование отходов, образованных в результате производственно-хозяйственной деятельности ФКУ ИК-17 УФСИН России по Республике Мордовия, то есть без получения прибыли.
Таким образом, в действии юридического лица - ФКУ ИК-17 УФСИН России по Республике Мордовия содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения.
В соответствии с частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях-осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения(лицензии), если такое разрешение(лицензия) обязательна, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц-от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности до девяносто суток.
Доказательств того, что на момент выявления нарушения юридическим лицом ФКУ ИК-17 УФСИН России по Республике Мордовия были приняты все меры к получению лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, материалы дела не содержат.
При указанных обстоятельствах, действия ФКУ ИК-17 УФСИН России по Республике Мордовия по осуществлению деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, отягчающих обстоятельств не усматривается.
Учитывая, что вмененное юридическому лицу административное правонарушение было совершено впервые, наличие смягчающих вину обстоятельств и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также тяжелое материальное положение юридического лица, прихожу к выводу о возможности назначения юридическому лицу административного наказания в виде предупреждения, поскольку данный вид административного наказания сможет обеспечить достижение его цели.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1,части 1 статьи 19.20, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать юридическое лицо - Федеральное казенное учреждение »Исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» расположенного по адресу: Республика Мордовия, Зубово -Полянский район, п. Озерный, ул. Лесная, дом 3, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Зубово-Полянского
районного суда Республики Мордовия Н.В.Косарева