Дело № 2-2990/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ковров 14 июля 2015 года
Ковровский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Королева А.Н.,
при секретаре Сахно А.И.,
с участием прокурора Завьялова В.А.,
представителя заявителя Кошелева К. О.,
заинтересованного лица Соколова А. В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7» управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Соколова А. В.,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 7» управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области обратился в Ковровский городской суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Соколова А. В..
В обоснование заявления указало, что Соколов А. В. осужден 23.01.2012 Камешковским районным судом Владимирской области по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Просит установить ему административный надзор, так как преступление совершено при опасном рецидиве преступления, что является безусловным основанием для назначения надзора. Просит установить административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня;
- запрещение выезда за пределы территории Владимирской области;
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель исправительного учреждения Кошелев К.О. поддержал заявленные требования.
Осужденный Соколов А.В. этапирован в судебное заседание, с заявленными требованиями согласился.
Прокурор Завьялов В.А. в заключении поддержал заявленные требования, так как преступление совершено при опасном рецидиве преступлений, просил не назначать административное ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого помещения в ночное время и выезда за пределы Владимирской области.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 1731 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Частями 1, 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что Соколов А. В. осужден 23.01.2012 Камешковским районным судом Владимирской области по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из приговора следует, что в действиях осужденного установлен опасный рецидив преступлений.
С учетом изложенного, суд считает возможным установить ему административный надзор.
В силу статьи 4 указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При определении административных ограничений суд учитывает следующее.
Абзацем 5 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" предусмотрено, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
При определении административных ограничений суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья.
Суд учитывает, что административное ограничение в виде административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
По мнению суда, с учетом удовлетворительной характеристики осужденного, достаточным будет установление явки осужденного 1 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел.
Суд не считает необходимым установить административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в ночное время суток, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня. Суд учитывает при этом, что из приговора следует, что преступление было совершено осужденным в дневное время.
Суд также не считает необходимым установить административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы Владимирской области, так как осужденный доказал свое исправление в период отбывания наказания, характеризуется положительно, добросовестно трудится.
При определении срока административного надзора суд руководствуется следующим.
Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Судимость за тяжкие преступления, которым является преступление, предусмотренное частью 1 статьи 111 УК РФ, согласно пункту «в» части 2 статьи 86 УК РФ, погашалась в 2011 году (на момент совершенного преступления), по истечении 6 лет со дня после отбытия наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7» управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Соколова А. В. удовлетворить.
Установить над Соколовым А. В., <дата> года рождения, административный надзор сроком на 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и установить ему административное ограничение:
- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Соколова А. В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья А.Н. Королев