Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1481/2016 ~ М-1443/2016 от 03.10.2016

Дело <Номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 декабря 2016 года                     г. Зея Амурской области

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Клаус Н.В.,

при секретаре Долгополовой С.А.,

с участием представителя истца Ашихмина Е.В.,

представителя ответчика администрации Огоронского сельсовета Зейского района Амурской области – Володина В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Огоронского сельсовета Зейского района Амурской области и Акционерному обществу «Коммунальные системы БАМа» о признании противоправным бездействия по организации водоснабжения населения,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области обратилось в суд с вышеназванным иском, уточнив исковые требования просит признать противоправным бездействие администрации Огоронского сельсовета по организации водоснабжения населения, нарушающими права и законные интересы неопределённого круга лиц, выразившееся в не разработке технического задания на разработку инвестиционной программы по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, возложить на администрацию Огоронского сельсовета обязанность в двухмесячный срок разработать техническое задание на разработку инвестиционной программы по приведению качества питьевой воды, поставляемой населению поселка Огорон Зейского района в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 и направить его в АО «Коммунальные системы БАМа», возложить на АО «Коммунальные системы БАМа» обязанность в трехмесячный срок с момента получения технического задания от администрации Огоронского сельсовета разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды, поставляемой населению п.Огорон Зейского района в соответствие с установленными требованиями Федерального закона №416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», постановления Правительства РФ № 641 от 29 июля 2013 г. «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в обоснование исковых требований указав, что территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в г. Зее, Зейском и Магдагачинском района при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора и производственного контроля за состоянием водоснабжения в п. Огорон Зейского района установлено несоответствие санитарным правилам СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» средних уровней показателей отобранных в течение 2015 года проб холодной питьевой воды, подаваемой АО «Коммунальные системы БАМа» в водопроводные сети п. Огорон Зейского района по содержанию вредных химических веществ: железо - 2,46 мг/л (при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/л), по органолептическим показателям: мутность - 16 ЕМФ (при гигиеническом нормативе - не более 2,6 ЕМФ). АО «Коммунальные системы БАМа» снабжает холодной питьевой водой население п. Огорон Зейского района через водопроводные сети. С целью обеспечения приведения качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями <Дата обезличена> Управлением Роспотребнадзора по Амурской области направлено уведомление (исх.<Номер обезличен> от <адрес>.), которым администрации Огоронского сельсовета Зейского района Амурской области в срок до 01 марта текущего года предлагалось внести изменения в технические задания на разработку или корректировку инвестиционных программ в части учёта мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а АО «Коммунальные системы БАМа» предлагалось разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его в срок до 01 июля текущего года с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах. До настоящего времени администрацией Огоронского сельсовета не внесены изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учёта мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, что свидетельствует о нарушении действующего федерального законодательства. АО «Коммунальные системы БАМа» представило план мероприятий на согласование в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах, в котором мероприятия, предполагаемые в дальнейшем для включения в инвестиционную программу, не направлены на достижение требований, установленных законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека, в течение 7 лет с начала реализации плана мероприятий, а именно, на снижение содержания железа до гигиенических нормативов в подаваемой АО «Коммунальные системы БАМа» питьевой воде. В плане не содержится информации о допустимом на срок его реализации несоответствии качества подаваемой питьевой воды в соответствии с ч.9 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Указанные в перечне мероприятия могут способствовать только временному улучшению качества подаваемой питьевой воды. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями должен сопровождаться конкретными мероприятиями, направленными на устранение железа и снижение мутности в подаваемой питьевой воде, позволяющими достичь стойкого улучшения качества воды. Истец считает, что бездействием ответчика администрации Огоронского сельсовета Зейского района нарушается санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, являющееся одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Определением суда от 21 ноября 2016 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены администрация Зейского района и министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.

В судебном заседании представитель истца Ашихмин Е.В. на удовлетворении уточнённых исковых требований настаивал по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика администрации Огоронского сельсовета Зейского района Амурской области Володин В.П. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласен, пояснив, что только администрация Огоронского сельсовета принимала меры для приведения качества поставляемой населению п.Огорон холодной питьевой воды в соответствии с установленными требованиями. Считает, что бездействие администрации Огоронского сельсовета в не разработке технических условий отсутствует, поскольку сети водоснабжения не находятся в собственности сельсовета, это частная собственность АО «Коммунальные системы БАМа», техническая документация находится у собственника, следовательно у администрации Огоронского сельсовета отсутствует возможность разрабатывать технические задания. Запросов со стороны АО «Коммунальные системы БАМа» на разработку технического задания в администрацию Огоронского сельсовета никогда не поступало, истец также не уведомлял о необходимости его разработки. Согласование инвестиционной программы в полномочия органа местного самоуправления сельского поселения не входит, относится к полномочиям субъекта.

Представитель ответчика АО «Коммунальные системы БАМа» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлён надлежащим образом, о причине неявки суд не известил. Из представленного АО «Коммунальные системы БАМа» отзыва на иск следует, что ответчик с требованиями не согласен, поскольку при разработке технического задания администрацией Огоронского сельсовета могут быть не учтены все требования СанПин 2.1.4.1074-01, поэтому разработанный план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями законодательства согласно техническому заданию, разработанному администрацией Огоронского сельсовета, может не привести к реальному восстановлению нарушенного права, если таковое имеет место быть.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства ЖКХ Амурской области и администрации Зейского района Амурской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В силу ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии с положениями ч.1 ст.46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе, либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу ст.40 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей», федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.

Согласно Положению о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 02 мая 2012 года № 412, Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области, утверждённым приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 июля 2012 года № 752, на территории Амурской области государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей осуществляется Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области.

Таким образом, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения человека по Амурской области является федеральным органом исполнительной власти, наделённым правом обращения в суд в порядке ст. 46 ГПК РФ в случае нарушения санитарного законодательства.

Из содержания поданного истцом искового заявления следует, что настоящий иск предъявлен в интересах неопределенного круга лиц, проживающих в пос. Огорон Зейского района Амурской области, в отношении которых допущены нарушения норм санитарно-эпидемиологических требований к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

Таким образом, обращение в суд Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области с данным иском является законным и обоснованным.

В соответствии со ст.ст. 41, 42 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст.8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

На основании ст. 11 и 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствие с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, которая соответствует санитарным требованиям.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных пунктов, установлены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», утверждёнными постановлением Главного государственного санврача России от 26 сентября 2001 года № 24.

Пунктом 3.1 СанПиН 2.1.41074-01 предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические показатели.

Согласно положениям ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учётом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (ч.1); питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (ч.4); в случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение (ч.5); в случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учёта мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации (ч.6); организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трёх месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы (ч.7).

Из материалов дела следует, что холодное водоснабжение пос. Огорон Зейского района Амурской области осуществляет АО «Коммунальные системы БАМа».

Уставом АО «Коммунальные системы БАМа» установлено, что целью деятельности Общества является решение социальных задач, удовлетворение общественных потребностей в результате его деятельности, а также получение прибыли. Для достижения вышеуказанных целей Общество осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке виды деятельности, в том числе: сбор и очистка воды; производство санитарно-технических работ; удаление и обработка сточных вод. В п. Огорон имеется филиал общества - участок ТВС (п. 4.1, 4.2, 6.2 Устава).

Обстоятельства того, что АО «Коммунальные системы БАМа» является исполнителем услуги по холодному водоснабжению по отношению к потребителям- жильцам жилых домов п. Огорон Зейского района Амурской области сторонами не оспаривается, установлены также вступившим в законную силу решением Зейского районного суда Амурской области от <Дата обезличена> по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в интересах неопределённого круга потребителей к АО «Коммунальные системы БАМа» о защите прав потребителей.

Из представленных доказательств следует, что Управлением Роспотребнадзора по Амурской области в рамках Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» при осуществлении государственного санитарно- эпидемиологического надзора и производственного контроля за состоянием водоснабжения в п. Огорон Зейского района установлено несоответствие СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» средних уровней показателей отобранных в течение 2015 года проб холодной питьевой воды, подаваемой АО «Коммунальные системы БАМа» в водопроводные сети п. Огорон, Зейского района по содержанию вредных химических веществ: железо -2,46 мг/л (при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/л), мутность - 16 ЕМФ (при гигиеническом нормативе не более 2,6 ЕМФ).

Доводы истца о несоответствии нормативам качества питьевой воды, предусмотренным СанПиН 2.1.4.1074-01 проб холодной питьевой воды, подаваемой АО «Коммунальные системы БАМа» в водопроводные сети п. Огорон Зейского района подтверждены названным выше вступившим в законную силу решением Зейского районного суда <адрес> от <Дата обезличена>, которым действия АО «Коммунальные системы БАМа» по предоставлению питьевой холодной воды ненадлежащего качества, не соответствующего требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»признаны противоправными в отношении неопределённого круга лиц – жильцов жилых домов п. Огорон Зейского района Амурской области, на АО «Коммунальные системы БАМа» возложена обязанность прекратить указанные противоправные действия.

С целью обеспечения приведения качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, <Дата обезличена> Управлением Роспотребнадзора по Амурской области направлено уведомление (исх.<Номер обезличен> от <Дата обезличена>), которым администрации Огоронского сельсовета Зейского района Амурской области в срок до 01 марта текущего года предлагалось внести изменения в технические задания на разработку или корректировку инвестиционных программ в части учёта мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями; АО «Коммунальные системы БАМа», осуществляющему холодное водоснабжение, предлагалось разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его в срок до 01 июля текущего года с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах.

В силу положений ст. 40 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления, с учётом результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности; схемы водоснабжения и водоотведения; плана снижения сбросов; решений органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения (ч.1); порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ (с учетом особенностей разработки, согласования, утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, и содержания таких программ), в том числе планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, требования к составу инвестиционных программ, технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы, а также критерии принятия решения о согласовании и утверждении инвестиционной программы и порядок рассмотрения разногласий по вопросам согласования и утверждения инвестиционной программы устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.11).

Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 641 утверждены Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и Правила разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В п.п. 1, 6, 8, 37 Правил разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение указано, что Правила определяют порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (за исключением организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием открытых систем горячего водоснабжения), в том числе планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, требования к составу инвестиционных программ, порядок рассмотрения разногласий при утверждении инвестиционных программ и порядок осуществления контроля за их выполнением.

Проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации; техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления поселения (городского округа).

Органы местного самоуправления поселений (городских округов) согласовывают техническое задание или направляют в орган местного самоуправления поселения (городского округа), который разработал техническое задание, предложения о внесении изменений в техническое задание в течение 30 дней со дня поступления технического задания на согласование.

В случаях, предусмотренных статьями 23, 24 и 26 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», техническое задание должно включать мероприятия, содержащиеся в плане мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, плане мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями и плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

Планы мероприятий по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями разрабатываются регулируемой организацией и подлежат согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения по организации в границах сельского поселения водоснабжения населения могут закрепляться за сельскими поселениями Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами сельских поселений.

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится, в том числе, утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ.

Вместе с тем, согласно ч.1.1 статьи 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Законом Амурской области от 03.10.2014 № 413-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области», вступившим в силу с 1 января 2015 года, за сельскими поселениями области, помимо вопросов местного значения, отнесенных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений, закреплены вопросы, предусмотренные в том числе, п. 4 указанного Федерального закона, то есть вопросы по организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Как следует из устава Огоронского сельсовета <адрес>, к вопросам местного значения сельсовета относятся, в том числе, организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Исполнительно-распорядительным органом сельсовета является администрация Огоронского сельсовета (ст. 5, 30 Устава).

Из сообщения администрации <адрес> <Номер обезличен> от <Дата обезличена> следует, что администрацией Огоронского сельсовета полномочия в части утверждения технических заданий на разработку и согласование инвестиционных программ администрации Зейского района не передавались. В администрации Зейского района отсутствуют сведения о разработке технического задания на разработку инвестиционной программы по водоснабжению п.Огорон Зейского района.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что на территории Огоронского сельсовета полномочия по организации водоснабжения и водоотведения, в том числе, по утверждению технических заданий на разработку инвестиционной программы, закреплены за муниципальным образованием Огоронский сельсовет Зейского района Амурской области.

Как указано выше, уведомлением Роспотребнадзора от <Дата обезличена> о несоответствии нормативам качества питьевой воды главе муниципального образования Огоронский сельсовет Зейского района Амурской области предписано в срок до <Дата обезличена> внести изменения в технические задания на разработку или корректировку инвестиционных программ в части учёта мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.

Как следует из материалов дела, техническое задание на разработку инвестиционной программы по водоснабжению п. Огорон Зейского района Огоронским сельсоветом вопреки требованиям закона не разрабатывалось. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается.

С учётом изложенного, бездействие администрации Огоронского сельсовета по организации водоснабжения населения, выразившееся в не разработке технического задания на разработку инвестиционной программы в части учёта мероприятий по приведению качества питьевой воды является незаконным (противоправным) и нарушающим права и законные интересы потребителей п.Огорон Зейского района.

В целях устранения нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц суд считает необходимым обязать администрацию Огоронского сельсовета разработать техническое задание на разработку инвестиционной программы в части учёта мероприятий по приведению качества питьевой воды, поставляемой населению п.Огорон Зейского района в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01.

Согласно ст. 206 ГПК РФ, в случае, если действия, к совершению которых ответчик обязан решением суда, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Истцом заявлено требование об определении двухмесячного срока для разработки технического задания, возражений в данной части от администрации Огоронского сельсовета не проступило.

Учитывая, что законом (ч. 5 и 6 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») предусмотрен срок не менее месяца для внесения изменений в техническое задание на разработку инвестиционной программы, суд устанавливает ответчику двухмесячный срок для исполнения данной части решения суда.

Из материалов дела следует, что орган Роспотребнадзора <Дата обезличена> уведомил АО «Коммунальные системы БАМа» о необходимости в трёхмесячный срок с момента получения от администрации Огоронского сельсовета технического задания разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его в срок до 01 июля текущего года с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах.

В ответ на указанное уведомление АО «Коммунальные системы БАМа» <Дата обезличена> направило в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах план мероприятий по приведению качества питьевой и горячей воды в пос. Огорон в соответствие с установленными требованиями для согласования, а также производственную программу по посёлкам Зейского района на 2016 год.

    Согласно сообщению начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах от <Дата обезличена> <Номер обезличен> данный План мероприятий не согласован, поскольку указанные в нём мероприятия, предполагаемые для включения в инвестиционную программу, не направлены на достижение требований, установленных законодательством РФ в области санитарно – эпидемиологического благополучия человека, в течении 7 лет с начала реализации плана мероприятий, а именно на снижение содержания железа и мутности до гигиенических нормативов подаваемой АО «Коммунальные системы БАМа» питьевой воде. Также в Плане не содержится информации о допустимом на срок его реализации несоответствии качества подаваемой питьевой воды в соответствии с ч. 9 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Указанные в перечне мероприятия могут способствовать только временному улучшению качества подаваемой питьевой воды. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями должен сопровождаться конкретными мероприятиями, направленными на устранение железа и снижение мутности в подаваемой питьевой воде, позволяющими достичь стойкого улучшения качества воды. Дальнейшее согласование плана мероприятий возможно только после проведения доработки и повторного предоставления для согласования с приложением пояснительной записки по обоснованию целесообразности проводимых мероприятий и схемы водоснабжения населенного пункта.

    С учётом изложенного, суд считает необходимым обязать АО «Коммунальные системы БАМа» в трёхмесячный срок с момента получения от администрации Огоронского сельсовета технического задания, предусмотренный ч. 7 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», постановления Правительства РФ № 641 от 29 июля 2013 г. «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в интересах неопределённого круга лиц удовлетворить.

Признать противоправным, нарушающим права и законные интересы неопределённого круга лиц бездействие администрации Огоронского сельсовета Зейского района Амурской области по организации водоснабжения населения, выразившееся в не разработке технического задания на разработку инвестиционной программы в части учёта мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01«Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Возложить на администрацию Огоронского сельсовета Зейского района Амурской области обязанность в двухмесячный срок разработать техническое задание на разработку инвестиционной программы в части учёта мероприятий по приведению качества питьевой воды, поставляемой населению п.Огорон Зейского района Амурской области в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» и направить его в Акционерное общество «Коммунальные системы БАМа».

Возложить на Акционерное общество «Коммунальные системы БАМа» обязанность в трехмесячный срок с момента получения от администрации Огоронского сельсовета Зейского района технического задания разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды, поставляемой населению п.Огорон Зейского района Амурской области в соответствие с установленными требованиями Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», Постановления Правительства РФ № 641 от 29.07.2013 г. «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения», и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд Амурской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий                            Клаус Н.В.

Мотивированное решение составлено 26 декабря 2016 года.

Судья                                        Клаус Н.В.

2-1481/2016 ~ М-1443/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Амурской области
Ответчики
Администрация Огоронского сельсовета
АО "Коммунальные системы БАМа"
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Клаус Наталья Владимировна
Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
03.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.10.2016Передача материалов судье
07.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2016Судебное заседание
21.11.2016Судебное заседание
19.12.2016Судебное заседание
26.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее