Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-459/2018 от 31.01.2018

Судья Щербина И.С. Дело № 33-459

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 февраля 2018 г. г. Орёл

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Коротченковой И.И.,

судей Наместниковой Л.А., Старцевой С.А.

при секретаре Маниной Г.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бывшева Владислава Юрьевича к администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда,

по апелляционной жалобе администрации <адрес> на решение Советского районного суда <адрес> от 12.12.2017, которым постановлено:

«Исковые требования Бывшева Владислава Юрьевича к администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по установленным социальным нормам удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> предоставить Бывшеву Владиславу Юрьевичу, <дата> года рождения, благоустроенное жилое помещение в <адрес> по договору найма муниципального специализированного жилого помещения общей площадью по норме предоставления в соответствии с положениями части 3 статьи 3 Закона Орловской области от 6.12.2007 №727-ОЗ (в редакции Закона Орловской области от 05.05.2017 №2108-ОЗ) на состав семьи один человек».

Заслушав доклад судьи Наместниковой Л.А., объяснения представителя ответчика администрации <адрес> по доверенности Зобковой И.В., поддержавшей апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам, судебная коллегия,

установила:

Бывшев В.Ю. обратился в суд с иском к администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения по договору социального найма специализированного жилищного фонда.

В обоснование заявленных требований указал, что является лицом, оставшимся без попечения родителей. Постановлением администрации г. Орла №2077 от 25.06.2010 он, как оставшийся без попечения родителей, был принят на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении с включением в Книгу учета граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений.

Однако жилое помещение до настоящего времени не предоставлено.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, просил суд обязать администрацию <адрес> предоставить ему благоустроенное жилое помещение в <адрес> по договору социального найма на состав семьи один человек по норме предоставления в соответствии с положениями части 3 статьи 3 Закона Орловской области от 6.12.2007 №727-ОЗ.

Ответчик иск не признал.

Судом постановлено указанное решение.

В апелляционной жалобе ответчик администрация <адрес> просит об отмене решения суда как незаконного.

Приводит довод о том, что Бывшев В.Ю. включен в Список по муниципальному образованию «Город Орел» как ребенок, оставшийся без попечения родителей и имеющий право на предоставление благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда. Установление судом обязанности по предоставлению ему жилого помещения без ссылки на Список, не соответствует действующим после 01.01.2013 нормам законодательства и влечет нарушение прав лиц, стоящих в списке ранее.

Приводит довод о том, что у истца отсутствует право на незамедлительное предоставление жилого помещения, поскольку норма права о внеочередном предоставлении жилого помещения данной категории лиц с 01.01.2013 утратила силу.

Ссылается на то, что государственные полномочия по предоставлению жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны исполняться муниципальным образованием за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета Орловской области, а в случае недостаточности переданных денежных средств на органы государственной власти субъекта РФ должна быть возложена обязанность по финансированию расходов по предоставлению жилых помещений.

На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В силу части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка (ч. 3).

Аналогичные положения содержит ст. 1 Закона Орловской области от 06.12.2007 № 727-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее также – Закон).

В силу ч.3 статьи 3 Закона Орловской области от 06.12.2007 № 727–ОЗ (в редакции Закона Орловской области от 05.05.2017 № 2108-ОЗ) по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их жительства общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров.

В случае отсутствия жилых помещений общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров по месту жительства ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из-за конструктивных и технических параметров многоквартирного жилого дома или жилого дома размер общей площади жилого помещения на одного человека, предоставляемого в соответствии с настоящим Законом, уменьшается не более чем на 5 квадратных метров или увеличивается не более чем на 12 квадратных метров.

Согласно части 1 и части 2 статьи 4 Закона Орловской области от 06.12.2007 № 727–ОЗ формирование и ведение списка осуществляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области с разбивкой по муниципальным образованиям Орловской области в хронологической последовательности окончания пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, в образовательных учреждениях, в учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях; список пересматривается и утверждается ежегодно в срок до 01 июня текущего года руководителем Департамента образования и молодежной политики Орловской области. На основании списка ежегодно направляется заявка на формирование и распределение средств областного бюджета на очередной финансовый год для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Частью 1 ст. 2 названного закона установлено, что принятие на учет детей указанной категории осуществляется органами местного самоуправления Орловской области по месту жительства при предоставлении необходимого пакета документов.

В силу ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает (ч.1). Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов (ч.2).

Материалами дела установлено, что Бывшев В.Ю., <дата> года рождения, относится к числу детей, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей. Его мать ФИО6 решением Советского районного суда <адрес> от 23.11.2011 лишена родительских прав в отношении несовершеннолетнего сына Бывшева В.Ю., отец ФИО7 в свидетельство о рождении ребенка записан со слов матери.

На основании постановления администрации <адрес> №2077 от 25.06.2010 Бывшев В.Ю., как оставшийся без попечения родителей, принят на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении с включением в Книгу учета граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений.

Согласно ответам Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области Бывшев В.Ю. не имеет в собственности объектов недвижимого имущества (л.д. 73).

Из ответа ГУП Орловской области «Межрегиональное бюро технической инвентаризации» от 1.12.2017 следует, что по состоянию на 01.01.2000 сведения о зарегистрированном праве собственности за Бывшевым В.Ю. отсутствуют (л.д.36).

Истец не зарегистрирован на территории <адрес>, проживает без регистрации по адресу: <адрес>.

В настоящее время истец является студентом 2-го курса ФГБОУ ВО «Орловский государственный аграрный университет» очной формы обучения (л.д.11).

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ и установив, что истец постоянно проживает в <адрес>, где проходит профессиональное обучение, суд первой инстанции возложил на администрацию <адрес> обязанность обеспечить жилым помещением Бывшева В.Ю.

Принимая во внимание, что решение постановлено судом с соблюдением норм материального и процессуального права, основано на исследованных в судебном заседании доказательствах, судебная коллегия находит его законным и обоснованным.

Доводы апелляционной жалобы администрации <адрес> о том, что у истца отсутствует право на незамедлительное предоставление жилого помещения, а возложение судом обязанности по предоставлению Бывшеву В.Ю. жилого помещения без ссылки на Список, не соответствует действующим после 01.01.2013 нормам законодательства и влечет нарушение прав лиц, стоящих в списке ранее, является несостоятельным, основан на неправильном толковании норм права.

Основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце 1 пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены вышеназванным законом, положения которого не устанавливают очередности внутри каждого списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма соответствующей категории граждан. Указание на необходимость формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, не означает, что предоставление им таких помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

Иные доводы администрации <адрес>, приведённые в апелляционной жалобе, не могут быть признаны состоятельными и являться основанием к отмене решения суда, поскольку направлены на переоценку доказательств по делу и оспаривание выводов суда первой инстанции по обстоятельствам спора.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда <адрес> от 12.12.2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации <адрес> - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Судья Щербина И.С. Дело № 33-459

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 февраля 2018 г. г. Орёл

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Коротченковой И.И.,

судей Наместниковой Л.А., Старцевой С.А.

при секретаре Маниной Г.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бывшева Владислава Юрьевича к администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда,

по апелляционной жалобе администрации <адрес> на решение Советского районного суда <адрес> от 12.12.2017, которым постановлено:

«Исковые требования Бывшева Владислава Юрьевича к администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по установленным социальным нормам удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> предоставить Бывшеву Владиславу Юрьевичу, <дата> года рождения, благоустроенное жилое помещение в <адрес> по договору найма муниципального специализированного жилого помещения общей площадью по норме предоставления в соответствии с положениями части 3 статьи 3 Закона Орловской области от 6.12.2007 №727-ОЗ (в редакции Закона Орловской области от 05.05.2017 №2108-ОЗ) на состав семьи один человек».

Заслушав доклад судьи Наместниковой Л.А., объяснения представителя ответчика администрации <адрес> по доверенности Зобковой И.В., поддержавшей апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам, судебная коллегия,

установила:

Бывшев В.Ю. обратился в суд с иском к администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения по договору социального найма специализированного жилищного фонда.

В обоснование заявленных требований указал, что является лицом, оставшимся без попечения родителей. Постановлением администрации г. Орла №2077 от 25.06.2010 он, как оставшийся без попечения родителей, был принят на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении с включением в Книгу учета граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений.

Однако жилое помещение до настоящего времени не предоставлено.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, просил суд обязать администрацию <адрес> предоставить ему благоустроенное жилое помещение в <адрес> по договору социального найма на состав семьи один человек по норме предоставления в соответствии с положениями части 3 статьи 3 Закона Орловской области от 6.12.2007 №727-ОЗ.

Ответчик иск не признал.

Судом постановлено указанное решение.

В апелляционной жалобе ответчик администрация <адрес> просит об отмене решения суда как незаконного.

Приводит довод о том, что Бывшев В.Ю. включен в Список по муниципальному образованию «Город Орел» как ребенок, оставшийся без попечения родителей и имеющий право на предоставление благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда. Установление судом обязанности по предоставлению ему жилого помещения без ссылки на Список, не соответствует действующим после 01.01.2013 нормам законодательства и влечет нарушение прав лиц, стоящих в списке ранее.

Приводит довод о том, что у истца отсутствует право на незамедлительное предоставление жилого помещения, поскольку норма права о внеочередном предоставлении жилого помещения данной категории лиц с 01.01.2013 утратила силу.

Ссылается на то, что государственные полномочия по предоставлению жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны исполняться муниципальным образованием за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета Орловской области, а в случае недостаточности переданных денежных средств на органы государственной власти субъекта РФ должна быть возложена обязанность по финансированию расходов по предоставлению жилых помещений.

На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В силу части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка (ч. 3).

Аналогичные положения содержит ст. 1 Закона Орловской области от 06.12.2007 № 727-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее также – Закон).

В силу ч.3 статьи 3 Закона Орловской области от 06.12.2007 № 727–ОЗ (в редакции Закона Орловской области от 05.05.2017 № 2108-ОЗ) по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их жительства общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров.

В случае отсутствия жилых помещений общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров по месту жительства ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из-за конструктивных и технических параметров многоквартирного жилого дома или жилого дома размер общей площади жилого помещения на одного человека, предоставляемого в соответствии с настоящим Законом, уменьшается не более чем на 5 квадратных метров или увеличивается не более чем на 12 квадратных метров.

Согласно части 1 и части 2 статьи 4 Закона Орловской области от 06.12.2007 № 727–ОЗ формирование и ведение списка осуществляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области с разбивкой по муниципальным образованиям Орловской области в хронологической последовательности окончания пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, в образовательных учреждениях, в учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях; список пересматривается и утверждается ежегодно в срок до 01 июня текущего года руководителем Департамента образования и молодежной политики Орловской области. На основании списка ежегодно направляется заявка на формирование и распределение средств областного бюджета на очередной финансовый год для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Частью 1 ст. 2 названного закона установлено, что принятие на учет детей указанной категории осуществляется органами местного самоуправления Орловской области по месту жительства при предоставлении необходимого пакета документов.

В силу ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает (ч.1). Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов (ч.2).

Материалами дела установлено, что Бывшев В.Ю., <дата> года рождения, относится к числу детей, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей. Его мать ФИО6 решением Советского районного суда <адрес> от 23.11.2011 лишена родительских прав в отношении несовершеннолетнего сына Бывшева В.Ю., отец ФИО7 в свидетельство о рождении ребенка записан со слов матери.

На основании постановления администрации <адрес> №2077 от 25.06.2010 Бывшев В.Ю., как оставшийся без попечения родителей, принят на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении с включением в Книгу учета граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений.

Согласно ответам Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области Бывшев В.Ю. не имеет в собственности объектов недвижимого имущества (л.д. 73).

Из ответа ГУП Орловской области «Межрегиональное бюро технической инвентаризации» от 1.12.2017 следует, что по состоянию на 01.01.2000 сведения о зарегистрированном праве собственности за Бывшевым В.Ю. отсутствуют (л.д.36).

Истец не зарегистрирован на территории <адрес>, проживает без регистрации по адресу: <адрес>.

В настоящее время истец является студентом 2-го курса ФГБОУ ВО «Орловский государственный аграрный университет» очной формы обучения (л.д.11).

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ и установив, что истец постоянно проживает в <адрес>, где проходит профессиональное обучение, суд первой инстанции возложил на администрацию <адрес> обязанность обеспечить жилым помещением Бывшева В.Ю.

Принимая во внимание, что решение постановлено судом с соблюдением норм материального и процессуального права, основано на исследованных в судебном заседании доказательствах, судебная коллегия находит его законным и обоснованным.

Доводы апелляционной жалобы администрации <адрес> о том, что у истца отсутствует право на незамедлительное предоставление жилого помещения, а возложение судом обязанности по предоставлению Бывшеву В.Ю. жилого помещения без ссылки на Список, не соответствует действующим после 01.01.2013 нормам законодательства и влечет нарушение прав лиц, стоящих в списке ранее, является несостоятельным, основан на неправильном толковании норм права.

Основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце 1 пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены вышеназванным законом, положения которого не устанавливают очередности внутри каждого списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма соответствующей категории граждан. Указание на необходимость формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, не означает, что предоставление им таких помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

Иные доводы администрации <адрес>, приведённые в апелляционной жалобе, не могут быть признаны состоятельными и являться основанием к отмене решения суда, поскольку направлены на переоценку доказательств по делу и оспаривание выводов суда первой инстанции по обстоятельствам спора.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда <адрес> от 12.12.2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации <адрес> - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

1версия для печати

33-459/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Бывшев Владислав Юрьевич
Ответчики
Администрация г. Орла
Суд
Орловский областной суд
Судья
Наместникова Любовь Александровна
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
14.02.2018Судебное заседание
22.02.2018Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее