дело №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
п.Экимчан ДД.ММ.ГГГГ.
Селемджинский районный суд Амурской области
в составе председательствующего судьи Фёдорова Е.Г.,
с участием заместителя прокурора Селемджинского района Амурской области Ломаева В.В.,
при секретаре Обориной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску заместителя прокурора Селемджинского района Амурской области (в защиту интересов несовершеннолетних граждан) к МБОУ: «Златоустовская средняя общеобразовательная школа», «Огоджинская средняя общеобразовательная школа», «Токурская средняя общеобразовательная школа», «Коболдинская средняя общеобразовательная школа», «Экимчанская средняя общеобразовательная школа»; МБДОУ детский сад: «Колобок», «Красная шапочка», «Ромашка», «Березка», «Звездочка», «Северянка», «Селемджинка», «Солнышко», «Улыбка»; администрации Селемджинского района Амурской области о возложении обязанности установить видеонаблюдение,
установил:
Истец обратился в суд, с указанным исковым заявлением обосновывая его тем, что прокуратурой Селемджинского района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой установлено, что в зданиях МБОУ: «Златоустовская средняя общеобразовательная школа», «Огоджинская средняя общеобразовательная школа», «Токурская средняя общеобразовательная школа», «Коболдинская средняя общеобразовательная школа», «Экимчанская средняя общеобразовательная школа»; МБДОУ детский сад: «Колобок», «Красная шапочка», «Ромашка», «Березка», «Звездочка», «Северянка», «Селемджинка», «Солнышко», «Улыбка» в нарушении требований закона не установлено видеонаблюдение.
В силу ст.1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Согласно ст.2 указанного Федерального закона: противодействие терроризму в РФ основывается в том числе на следующих основных принципах: приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.
В соответствии со ст.ст.3, 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
Как указывает истец, - в нарушении указанных требований администрацией образовательного учреждения и органами местного самоуправления района необходимые меры по устранению предпосылок совершения террористических актов в образовательных учреждениях района не принимались.
Согласно Типовому положению об общеобразовательном учреждении (утв.Постановлением Правительства РФ № 196 от 19.03.2001), - деятельность общеобразовательного учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования (п.4). Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования (п.7). Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья (п.10).
Согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении (утв.приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 N 2562) основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников (п.6). Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Типовым положением, уставом дошкольного образовательного учреждения (далее - устав), договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) (п.10). Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения; иные действия, предусмотренные законодательством РФ (п.13).
Согласно Типовому положению об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста (утв.Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. N 1204) осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся является основной целью образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
В соответствии со ст.ст.32, 51 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану здоровья обучающихся, несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся.
Как указывает истец, - отсутствие видеонаблюдения в МБОУ и МБДОУ не соответствует нормам действующего законодательства, регулирующего безопасность несовершеннолетних при получении ими образования, влечет возможность совершения террористических актов, иных действий, направленных против жизни и здоровья обучающих, чем нарушены права и законные интересы детей.
На основании изложенного, истец просит суд обязать МБОУ: «Златоустовская средняя общеобразовательная школа», «Огоджинская средняя общеобразовательная школа», «Токурская средняя общеобразовательная школа», «Коболдинская средняя общеобразовательная школа», «Экимчанская средняя общеобразовательная школа»; МБДОУ детский сад: «Колобок», «Красная шапочка», «Ромашка», «Березка», «Звездочка», «Северянка», «Селемджинка», «Солнышко», «Улыбка», администрацию Селемджинского района Амурской области установить видеонаблюдение в зданиях МБОУ и МБДОУ.
В судебном заседании заместитель прокурора поддержал заявленные требования, настаивая на их удовлетворении, сославшись на доводы искового заявления.
Представители ответчиков – администрации Селемджинского района Амурской области; МБОУ: «Златоустовская средняя общеобразовательная школа», «Огоджинская средняя общеобразовательная школа», «Токурская средняя общеобразовательная школа», «Коболдинская средняя общеобразовательная школа», «Экимчанская средняя общеобразовательная школа»; МБДОУ детский сад: «Колобок», «Красная шапочка», «Ромашка», «Березка», «Звездочка», «Северянка», «Селемджинка», «Солнышко», «Улыбка» в судебное заседании не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, в поданном в суд отзыве указывая на признание заявленных требований.
В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
Выслушав заместителя прокурора Селемджинского района, не возражавшего против рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей ответчиков.
Оценивая поданные заявления о признании иска, суд приходит к следующему.
В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ, - при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФ, - в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Учитывая, что признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, - суд, учитывая положения ч.2 ст.39 ГПК РФ, приходит к убеждению о необходимости принятия признания иска.
Руководствуясь ст.ст.173, 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░: «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░»; ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░: «░░░░░░░», «░░░░░░░ ░░░░░░░», «░░░░░░░», «░░░░░░░», «░░░░░░░░░», «░░░░░░░░░», «░░░░░░░░░░░», «░░░░░░░░», «░░░░░░»; ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░