Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-11/2021 от 08.07.2021

                                            дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 августа 2021 года                                          п. Максатиха

    Судья Максатихинского межрайонного суда Тверской области Москалев Ю.Н., с участием Соколовой Ю.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении:

    Соколовой Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки            <адрес>, гражданки России, проживающей по адресу: <адрес>, работающей <данные изъяты> оператором, имеющей на иждивении малолетнего ребенка,

которой разъяснены её права, предусмотренные ст.ст. 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ, и ст. 51 Конституции РФ,

УСТАНОВИЛ:

    Соколова Ю.В. нарушила в период осуществления на территории Тверской области ограничительных мероприятий, выразившихся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-19.

    04.06.2021 в 11 часов 00 минут оператор Соколова Ю.В. находилась в клиентском зале ОПС АО «Почта России» п. Максатиха без средства индивидуальной защиты – маски, что является нарушением требований п. 4.4 СП3.1.3597-20 2 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Факт нарушения подтверждается обращением гражданина с приложенными к нему материалами фотосъемки.

В судебном заседании Соколова Ю.В. подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе, пояснила, что 04.06.2021 с 08 часов 00 минут она находилась на рабочем месте, занималась обслуживанием клиентов. Примерно после 10 часов 00 минут в клиентском зале появился ранее знакомый ей гражданин ФИО5. Он встал у окна и наблюдал за их работой. По личной необходимости она отлучилась с рабочего места, а когда вернулась, то маску защищающую органы дыхания, одеть не успела. Этот момент и зафиксировал гражданин ФИО6. При работе с клиентами она всегда использует средства защиты.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в судебное заседание не прибыл, врио начальника территориального отдела ФИО2 просила рассмотреть дело в отсутствие представителя.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

    В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

    Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано принять меры по введению режима повышенной готовности.

    Постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 г. № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» с соответствующими дополнениями с 17 марта 2020 года на территории Тверской области введен режим повышенной готовности.

    Установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", который является обстоятельством непреодолимой силы.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельства совершения Соколовой Ю.В. административного правонарушения и установленные в судебном заседании подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 29 июня 2021 года              № 142, материалами проверки КУСП № 832 от 04 июня 2021 года, объяснением Соколовой Ю.В., другими материалами дела.

    Таким образом, факт совершения Соколовой Ю.В. административного правонарушения подтвержден в процессе рассмотрения дела.

При назначении административного наказания учитывается характер административного правонарушения, совершенного Соколовой Ю.В., её личность, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

    Соколова Ю.В. совершила административное правонарушение, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, работает оператором, имеет на иждивении малолетнего ребенка, к административной ответственности не привлекалась.

    К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Соколовой Ю.В. отношу наличие на иждивении малолетнего ребенка, полное признание вины, раскаяние.

    Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При решении вопроса о назначении Соколовой Ю.В. административного наказания, учитываю требования пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, с учетом установленных в процессе рассмотрения дела обстоятельств, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствием последствий административного правонарушения, совершенного Соколовой Ю.В., полагаю, что административное правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, а задачи законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, сформулированные в ст. 1.2 КоАП РФ, могут быть достигнуты при объявлении устного замечания.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.5, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Соколовой Ю.В. прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, объявив Соколовой Ю.В. устное замечание.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в соответствии с Главой 30 КоАП РФ.

Федеральный судья

                                            дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 августа 2021 года                                          п. Максатиха

    Судья Максатихинского межрайонного суда Тверской области Москалев Ю.Н., с участием Соколовой Ю.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении:

    Соколовой Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки            <адрес>, гражданки России, проживающей по адресу: <адрес>, работающей <данные изъяты> оператором, имеющей на иждивении малолетнего ребенка,

которой разъяснены её права, предусмотренные ст.ст. 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ, и ст. 51 Конституции РФ,

УСТАНОВИЛ:

    Соколова Ю.В. нарушила в период осуществления на территории Тверской области ограничительных мероприятий, выразившихся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-19.

    04.06.2021 в 11 часов 00 минут оператор Соколова Ю.В. находилась в клиентском зале ОПС АО «Почта России» п. Максатиха без средства индивидуальной защиты – маски, что является нарушением требований п. 4.4 СП3.1.3597-20 2 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Факт нарушения подтверждается обращением гражданина с приложенными к нему материалами фотосъемки.

В судебном заседании Соколова Ю.В. подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе, пояснила, что 04.06.2021 с 08 часов 00 минут она находилась на рабочем месте, занималась обслуживанием клиентов. Примерно после 10 часов 00 минут в клиентском зале появился ранее знакомый ей гражданин ФИО5. Он встал у окна и наблюдал за их работой. По личной необходимости она отлучилась с рабочего места, а когда вернулась, то маску защищающую органы дыхания, одеть не успела. Этот момент и зафиксировал гражданин ФИО6. При работе с клиентами она всегда использует средства защиты.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в судебное заседание не прибыл, врио начальника территориального отдела ФИО2 просила рассмотреть дело в отсутствие представителя.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

    В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

    Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано принять меры по введению режима повышенной готовности.

    Постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 г. № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» с соответствующими дополнениями с 17 марта 2020 года на территории Тверской области введен режим повышенной готовности.

    Установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", который является обстоятельством непреодолимой силы.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельства совершения Соколовой Ю.В. административного правонарушения и установленные в судебном заседании подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 29 июня 2021 года              № 142, материалами проверки КУСП № 832 от 04 июня 2021 года, объяснением Соколовой Ю.В., другими материалами дела.

    Таким образом, факт совершения Соколовой Ю.В. административного правонарушения подтвержден в процессе рассмотрения дела.

При назначении административного наказания учитывается характер административного правонарушения, совершенного Соколовой Ю.В., её личность, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

    Соколова Ю.В. совершила административное правонарушение, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, работает оператором, имеет на иждивении малолетнего ребенка, к административной ответственности не привлекалась.

    К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Соколовой Ю.В. отношу наличие на иждивении малолетнего ребенка, полное признание вины, раскаяние.

    Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При решении вопроса о назначении Соколовой Ю.В. административного наказания, учитываю требования пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, с учетом установленных в процессе рассмотрения дела обстоятельств, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствием последствий административного правонарушения, совершенного Соколовой Ю.В., полагаю, что административное правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, а задачи законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, сформулированные в ст. 1.2 КоАП РФ, могут быть достигнуты при объявлении устного замечания.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.5, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Соколовой Ю.В. прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, объявив Соколовой Ю.В. устное замечание.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в соответствии с Главой 30 КоАП РФ.

Федеральный судья

1версия для печати

5-11/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Соколова Юлия Викторовна
Суд
Максатихинский межрайонный суд Тверской области
Судья
Москалев Юрий Николаевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
maksatihinsky--twr.sudrf.ru
08.07.2021Передача дела судье
13.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
04.08.2021Рассмотрение дела по существу
04.08.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
17.08.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее