УИД 28RS0---50
Дело № 2а-703/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 октября 2019 года --
Мазановский районный суд --
в составе председательствующего судьи Кузнецовой Е.Г.,
при секретаре Чиверь М.С.,
с участием: прокурора -- Осса В.Г.,
представителя административного истца – МО МВД России «Мазановский» Чемерисовой О.А.,
административного ответчика Калинина В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск по заявлению врио начальника МО МВД России «Мазановский» об установлении административного надзора в отношении Калинина Виталия Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника МО МВД России «Мазановский» обратился в Мазановский районный суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Калинина В.В., по следующим основаниям: Калинин В.В. является лицом ранее судимым:
- -- осужден Мазановским районным судом -- по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года; постановлением Мазановского районного суда -- от -- водворён в места лишения свободы сроком на 3 года;
- -- осужден Мазановским районным судом -- по ч. 1 ст. 111 УК РФ, на основании ст. 70 УК РФ присоединён приговор от --, общий срок: 3 года 2 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Белогорского городского суда -- от -- освобождён условно-досрочно, не отбытый срок: 9 месяцев 20 дней.
Решением Мазановского районного суда -- от -- в отношении Калинина В.В. установлен административный надзор сроком на 2 года со следующими ограничениями: запретить Калинину В.В. посещать развлекательные заведения, расположенные на территории --; запретить Калинину В.В. пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой; запретить Калинину В.В. выезд за пределы --, без уведомления МО МВД России«Мазановский»; обязать Калинина В.В. проходить регистрацию в МО МВД России «Мазановский» 4 раза в месяц.
При постановке на учет в МО МВД России «Мазановский» Калинин В.В. как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, был ознакомлен с установленными ему административными ограничениями прав и свобод, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы). Ему было вынесено предупреждение о недопустимости совершения административных правонарушений и преступлений, второй экземпляр которого он получил на руки под роспись. Также была разъяснена ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ и ст.314.1 УК РФ.
За время нахождения под административным надзором Калинин Виталий Владимирович в течение года неоднократно нарушал административное законодательство, за что привлекался к административной ответственности. На основании этого начальник МО МВД России «Мазановский» обратился в Мазановский районный суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора Калинину В.В.. Судом вынесено решение о продлении срока административного надзора, установленного решением Мазановского районного суда -- от --, на срок 6 (шесть) месяцев.
Административный надзор в отношении Калинина В.В. прекратился -- в связи с окончанием срока административного надзора. Калинин В.В. был поставлен на учет как лицо, формально подпадающее под административный надзор.
В 2019 году Калинин В.В. с момента снятия с административного надзора и по настоящее время, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, а именно: -- Калинин В.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим кодексом, и ему назначено наказание в виде обязательных работ в количестве 20 (двадцати) часов; -- Калинин В.В. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ за нахождение в общественном месте в состоянии опьянения, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Так как гражданин Калинин В.В. был осужден к реальному лишению свободы за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 111 УК РФ, которое в соответствии с п. 4 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений, согласно справки ОСК освобождён условно досрочно --, в соответствии с п. «г» ч.2 ст.86 УК РФ судимость погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания, то есть --, с целью не допущения им преступлений и осуществлении безопасности общества на основании п. 1 ч.1 ст. 3, п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы), административный истец полагает необходимым установить административный надзор в отношении Калинина В.В., с установлением ограничений, что будет способствовать осознанию им непристойного поведения и дальнейшему исправлению.
Административный истец просит установить в отношении Калинина В.В. административный надзор сроком на 5 (пять) месяцев с установлением следующих административных ограничений: запретить Калинину В.В. посещать развлекательные заведения, расположенные на территории --; запретить Калинину В.В. пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой; запретить Калинину В.В. выезд за пределы --, без уведомления МО МВД России «Мазановский»; обязать Калинина В.В. проходить регистрацию в МО МВД России (Мазановский) 4 раза в месяц.
В судебном заседании представитель истца - МО МВД России «Мазановский» Чемерисова О.А. уточнила требования, просила установить в отношении Калинина административный надзор на срок погашения судимости до --, установить в отношении поднадзорного следующие административные ограничения: возложить обязанность проходить регистрацию в МО МВД России «Мазановский» 2 (два) раза в месяц; запретить Калинину пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью; запретить Калинину выезд за пределы муниципального образования -- без уведомления МО МВД России «Мазановский».
Административный ответчик Калинин В.В. не согласен с установлением в отношении него административного надзора.
Прокурор Осса В.Г. полагал в своём заключении, что требования заявителя об установлении в отношении Калинина В.В. административного надзора с установлением административных ограничений, подлежат удовлетворению.
Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
Подпунктом 2 части 1 статьи 270 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Главой 1 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ) установлено, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ – административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из исследованных в судебном заседании материалов установлено, что Калинин В.В. имеет судимость, которая до настоящего времени не погашена:
- -- осужден Мазановским районным судом -- по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ путем частичного присоединения к назначенному наказанию не отбытого наказания по приговору Мазановского районного суда -- от --, окончательно к отбыванию назначено 3 года 2 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Белогорского городского суда -- от -- освобождён условно-досрочно с не отбытым сроком 9 месяцев 20 дней.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ совершенное Калининым В.В. преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 111 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (ред. от --), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Частью 4 ст. 86 УК РФ установлено, что если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или не отбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
В судебном заседании установлено, что после освобождения Калинин В.В. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, направленного против жизни и здоровья.
Решением Мазановского районного суда -- от -- в отношении Калинина В.В. установлен административный надзор сроком на 2 (два) года. -- решением Мазановского районного суда -- срок административного надзора Калинину В.В. продлен на 6 (шесть) месяцев. Административный надзор в отношении Калинина В.В. прекратился -- в связи с окончанием срока административного надзора.
В судебном заседании также установлено, что с момента снятии с административного надзора Калинин В.В. неоднократно привлекался к административной ответственности.
Так, постановлением мирового судьи -- по Мазановскому районному судебному участку от -- Калинин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей (по факту нахождения -- в 13 часов 30 минут в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность).
Постановлением мирового судьи -- по Мазановскому районному судебному участку от -- Калинин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ в количестве 20 часов (по факту неуплаты административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ).
Таким образом, материалами дела установлено, что в течение 2019 года с момента прекращения административного надзора Калинин В.В. дважды привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на: общественный порядок и общественную безопасность. В судебном заседании факты привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанных административных правонарушений Калинин В.В. не отрицал. Постановления, согласно которым он признавался виновным в совершении административных правонарушений, и был подвергнут административным наказаниям, не обжаловались и вступили в законную силу.
В силу ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (далее - лица, указанные в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре).
В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Установленные в судебном заседании обстоятельства и мнение участников процесса служат основанием к установлению в отношении Калинина В.В. административного надзора по заявлению административного истца в соответствии с ч. 1 и 3 ст. 3 упомянутого выше Федерального закона.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательную явку от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Разрешая вопрос о сроке административного надзора Калинину В.В., суд учитывает, что в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Таким образом, срок административного надзора Калинину В.В. следует установить на 4 (четыре) месяца 15 (пятнадцать) дней, то есть до погашения судимости до 24 марта 2020 года.
Таким образом, судом установлено наличие оснований для установления административного надзора в отношении Калинина В.В. на срок 4 (четыре) месяца 15 (пятнадцать) дней, а также для установления в отношении него на период административного надзора административных ограничений в виде: запрета пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью; запрета выезда за пределы --, без уведомления МО МВД России «Мазановский»; обязанности проходить регистрацию в МО МВД России (Мазановский) 2 раза в месяц.
Установление административного надзора и связанных с ним ограничений, по мнению суда, будет способствовать предупреждению совершения со стороны Калинина В.В. новых преступлений и правонарушений, позволит оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ, административный истец при подаче настоящего иска в суд был освобождён от уплаты государственной пошлины. В соответствии со ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобождён, подлежит взысканию с административного ответчика в размере 300 (трёхсот) рублей. Учитывая, что требования Врио начальника МО МВД «Мазановский» подлежат удовлетворению, с административного ответчика Калинина Виталия Владимировича подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 300 (триста) рублей.
Руководствуясь ст.ст. 3-6 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Требования врио начальника МО МВД России «Мазановский» об установлении административного надзора в отношении Калинина Виталия Владимировича удовлетворить.
Установить в отношении Калинина Виталия Владимировича, -- года рождения, административный надзор сроком на 4 (четыре) месяца 15 (пятнадцать) дней.
Установить в отношении поднадзорного лица Калинина Виталия Владимировича следующие административные ограничения:
- запретить Калинину Виталию Владимировичу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью;
- запретить Калинину Виталию Владимировичу выезд за пределы муниципального образования -- без уведомления МО МВД России «Мазановский»;
- возложить на Калинина Виталия Владимировича обязанность проходить регистрацию в МО МВД России «Мазановский» 2 (четыре) раза в месяц;
Срок административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Взыскать с Калинина Виталия Владимировича в доход государства государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий судья: Е.Г. Кузнецова