Дело № 2-306/2020
Решение
Именем Российской Федерации
г. Канск Красноярский край 14 сентября 2020 года
Канский районный суд Красноярского края в составе председательствующего - судьи Конищевой И.И.,
при секретаре – Катунине В.А.,
с участием представителя истца Смагиной С.В., представителя ответчика Ананьевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Рудянская средняя общеобразовательная школа», администрации Канского района Красноярского края, Муниципальному казенному учреждению «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» о признании незаконным бездействия и обязании устранения нарушений санитарного законодательства,
установил:
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске обратился в суд с иском к МБОУ «Рудянская средняя общеобразовательная школа», администрации Канского района Красноярского края, МКУ «Управление образования администрации Канского района Красноярского края», в котором просит признать бездействие ответчика – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рудянская средняя общеобразовательная школа», выраженное в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 1202 от 24 января 2019 года, незаконным; обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рудянская средняя общеобразовательная школа» устранить:
- нарушения требований п. п. 4.27, 8.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10), а именно: оборудовать кабинеты химии, физики, кабинеты начальных классов (1, 2, 3, 4 классы) умывальными раковинами с подводкой холодной и горячей воды;
- нарушения требований п. п. 6.10 СанПиН 2.4.2.2821-10, а именно: обеспечить остекление окон (в кабинетах информатики, музыки, физики, химии, раздевалках при спортивном зале, лаборантской кабинетов физики, технологии мальчики, лестничном марше) из цельного стеклополотна, обеспечить своевременную замену разбитых стекол;
- нарушения требований п. п. 4.28, 12.3, 12.6 СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 6.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (далее СП 3.1/3.2.3146-13), а именно: обеспечить отделку оконных рам, подоконников, боковых откосов окон в кабинетах музыки, физики, химии, русского языка и литературы, информатики, лаборантских кабинетов физики, химии, технологии девочки, технологии мальчики (кабинет теории), в мастерской трудового обучения мальчиков, библиотеке, раздевальных комнатах спортивного зала для девочек и мальчиков без нарушений целостности покрытия (сколов, отслоившейся краски, повреждений гнилью, щелей, вываливания штукатурки и т.д.), позволяющими качественно проводить их влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств;
- нарушения п. п. 4.28, 12.3, 12.6 СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 6.1 СП 3.1/3.2.3146-13, а именно: обеспечить отделку стен, потолка в помещениях школы (отделка стен в спортивном зале, в мастерской для трудового обучения мальчиков, в раздевальной комнате спортивного зала для мальчиков, отделка потолка в коридоре 2 этажа напротив библиотеки) без нарушений целостности покрытия (выбоины, отслойка отделки, щели), позволяющими качественно проводить их влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств;
- нарушения п. п. 1.2, 4.29, 12.3 СанПиН 2.4.2.2821-10, а именно: обеспечить покрытие пола в кабинетах музыки, химии, русского языка и литературы, лаборантской кабинета физики, кабинете технологии мальчиков (кабинет теории), в туалете для девочек начальных классов на 1 этаже и в помещении для мытья рук, в коридоре 2 этажа, в мастерской для трудового обучения мальчиков без дефектов, механических повреждений, щелей, позволяющего качественно проводить его влажную уборку;
- нарушения п. 5.10 СанПиН 2.4.2.2821-10, а именно: обеспечить установку 2-х станков СТД-120 и сверлильного станка в мастерской для трудового обучения мальчиков на специальном фундаменте.
Обязать муниципальное образование Канский район в лице администрации Канского района Красноярского края и Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» обеспечить финансирование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Рудянская средняя общеобразовательная школа» и выделить денежные средства необходимые для устранения нарушений санитарного законодательства к установленному сроку.
Требования мотивированы тем, что при проведении плановой проверки в отношении МБОУ «Рудянская СОШ» были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. Для устранения выявленных нарушений юридическому лицу выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 1202 от 24 января 2019 года со сроком исполнения 11 февраля 2020 года.
На основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 20 января 2020 № 327, 12 февраля 2020 года в отношении МБОУ «Рудянская СОШ» проведена внеплановая выездная проверка по контролю за выполнением вышеуказанного предписания. К установленному сроку предписание об устранении нарушений санитарного законодательства не исполнено, в частности:
- пункт 2 предписания, выразившийся в отсутствии в кабинетах химии, физики, кабинетах начальных классов (1, 2, 3, 4 классы) умывальных раковин с подводкой холодной и горячей воды не выполнен. В кабинетах химии, физики, кабинетах начальных классов (1, 2, 3, 4 классы) умывальные раковины с подводкой холодной и горячей воды не оборудованы, т. е. не устранены нарушения требований п. п. 4.27, 8.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10);
- пункт 3 предписания, выразившийся в остеклении окон (в холлах, гардеробной, кабинетах информатики, иностранного языка, географии, музыки, раздевалках при спортивном зале, снарядной, библиотеке, кабинетах физики, химии, лаборантских кабинетов физики и химии, технологии девочек и мальчиков, ОБЖ, истории, лестничном марше, кабинете 3 Б класс (коррекционный), туалетах для мальчиков и девочек в начальной школе) из фрагментов стекла, при требовании остекления окон из цельного стеклополотна, несвоевременной замене разбитых стекол не выполнен в полном объеме, а именно: на момент проверки остекление окон в кабинетах информатики, музыки, физики, химии, раздевалках при спортивном зале, лаборантской кабинетов физики, технологии мальчики, лестничном марше, выполнено из фрагментов стекла, при требовании остекления окон из цельного стеклополотна, своевременная замена разбитых стекол не проводится, т. е. не устранены нарушения требований п. п. 6.10 СанПиН 2.4.2.2821-10;
- пункт 6 предписания, выразившийся в нарушении отделки оконных рам, подоконников, боковых откосов окон в кабинетах музыки, физики, химии, русского языка и литературы, информатики, лаборантских кабинетов физики, химии, технологии девочки, технологии мальчики (кабинет теории), в мастерской трудового обучения мальчиков, библиотеке, раздевальных комнатах спортивного зала для девочек и мальчиков со сколами, краска отслоилась, рамы повреждены гнилью, перекошены, на боковых откосах окон щели, отслоилась и вывалилась штукатурка, не позволяющими качественно проводить их влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств не выполнен.
На момент проверки отделка оконных рам, подоконников, боковых откосов окон в выше перечисленных помещениях нарушена (сколы, краска отслоилась, рамы повреждены гнилью, перекошены, на боковых откосах окон щели, отслоилась и вывалилась штукатурка), что не позволяет качественно проводить их влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств, т. е. не устранены нарушения требований п. п. 4.28, 12.3, 12.6 СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 6.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (далее СП 3.1/3.2.3146-13);
- пункт 9 предписания, выразившийся в нарушении требований к отделке стен, потолка (покрытие стен в спортивном зале, библиотеке, в мастерской для трудового обучения мальчиков, в раздевальной комнате спортивного зала для мальчиков, в туалете для девочек начальных классов (2 этаж); покрытие потолка в лаборантской кабинета химии, в коридоре 2 этажа напротив библиотеки не выполнен в полном объеме, а именно: на момент проверки отделка стен в спортивном зале, в мастерской для трудового обучения мальчиков, в раздевальной комнате спортивного зала для мальчиков (выбоины, отслоившееся покрытие), отделка потолка в коридоре 2 этажа напротив библиотеки нарушена (выбоины, отслойка отделки, щели и т. д.), т. е. не устранены нарушения требований п. п. 4.28, 12.3, 12.6 СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 6.1 СП 3.1/3.2.3146-13;
- пункт 10 предписания, выразившийся в нарушении целостности покрытия пола (дефекты, механические повреждения, щели, выбоины) в кабинетах музыки, химии, русского языка и литературы, лаборантской кабинета физики, кабинете технологии мальчиков (кабинет теории), в туалете для девочек начальных классов на 1 этаже и в помещении для мытья рук, в коридоре 2 этажа, в мастерской для трудового обучения мальчиков, не позволяющего качественное проведение его влажной уборки не выполнен. На момент проверки покрытие пола в вышеуказанных помещениях с нарушением целостности (дефекты, механические повреждения, щели, выбоины), что не позволяет качественно проводить его влажную уборку, т. е. не устранены нарушения требований п. п. 1.2, 4.29, 12.3 СанПиН 2.4.2.2821-10;
- пункт 11 предписания, выразившийся в не обеспечении установки 2-х станков СТД-120 и сверлильного станка в мастерской для трудового обучения мальчиков на специальном фундаменте не выполнен. На момент проверки сверлильный станок и станок СТД-120 не установлены на специальный фундамент, т. е. не устранены нарушения требований п. 5.10 СанПиН 2.4.2.2821-10,
Таким образом, выявлены сохраняющиеся нарушения санитарного законодательства, создающие угрозу здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении, в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.
В судебном заседании представитель истца территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске Смагина С.В. исковые требования поддержала в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика МБОУ «Рудянская СОШ» Ананьева О.В. исковые требования в части бездействия ответчика не признала, пояснила, что денежные средства на устранение нарушений должна выделять администрация Канского района, руководитель МБОУ не однократно обращалась в администрацию Канского района с вопросом о возможности выделения денежных средств для выполнения предписания.
В судебное заседание представитель ответчика МКУ «Управление образования администрации Канского района» не явился, о времени и месте судебного заседания извещен в установленном порядке, в своем письменном отзыве на исковое заявление просит учесть отсутствие бездействия МКУ «Управление образования администрации Канского района», поскольку на основании поступивших от образовательного учреждения обращений руководитель МКУ обращался в администрацию Канского района с вопросом о возможности выделения дополнительных ассигнований.
В судебное заседание представитель ответчика администрации Канского района не явился, о времени и месте судебного заседания извещен в установленном порядке, возражений по заявленным исковым требованиям суду не представил.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела: распоряжение № 6774 от 12.12.2018, уведомление о проведении проверки от 12.12.2018, уведомления о вручении, протокол об административном правонарушении № 1204 от 24.01.2019, постановление по делу об административном правонарушении № 1554 от 29.01.2019, сопроводительное письмо № ОТ-5288 от 29.01.2019, предписание № 1202 от 24.01.2019, распоряжение № 327 от 20.01.2020, уведомление о проведении проверки, сопроводительное письмо № НБ-2648 от 20.01.2020, справу о проведенных мероприятиях по исполнению предписания № 1202 от 24.01.2020, протокол осмотра от 12.02.2020, уведомление об ознакомлении, уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от 12.02.2020, акт проверки № 4548 от 21.02.2020, протокол об административном правонарушении № 4554 от 21.02.2020, объяснительную Ананьевой О.В., запросы о предоставлении средств, приказ о приеме на работу № 223ЛС от 24.08.2018, выписку из ЕГРЮЛ, Устав МБОУ «Рудянская средняя общеобразовательная школа», определение о передаче материалов об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности № 1422 от 27.02.2020, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Отношения относительно выполнения санитарно-эпидемиологических требований обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека и отношения по организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий являются основными в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. При этом, в соответствии со ст.1 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г. среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.
Согласно ст. 8 данного Закона, граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст. 11 Федерального Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
-выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
-разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
-обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
-осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;-проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
-своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
-осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно п. п. 3, 5, 7 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий; осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.
На основании п.п. 1, 3, 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 ГПК РФ в случаях, предусмотренных кодексом и другими федеральными законами гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту неопределенного круга лиц.
Статья 46 ГПК РФ предоставляет органам государственной власти право обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 52 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные статьями 50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия населения, что означает обязанность использования всего комплекса предоставленных полномочий, в том числе и обращение в суд для устранения сохраняющихся нарушений санитарного законодательства.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи наделены полномочием предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.
В ходе судебного разбирательства установлено, что бездействие со стороны ответчика отсутствует, поскольку ответчиком МБОУ «Рудянская СОШ» после получения предписания производились достаточные в своей совокупности действия к устранению недостатков, которые не привели к полному их устранению по причинам, не зависящим от воли ответчика, полностью требования Роспотребнадзора могут быть исполнены после обеспечения финансирования мероприятий указанных в предписании. Кроме того, из 17 пунктов предписания выполнено 11 мероприятий, 6 пунктов предписания не выполнено.
По правилам п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно п.п. 1.1, 1.2 Устава – МБОУ «Рудянская СОШ» является некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность по оказанию услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования, созданной в форме муниципального бюджетного учреждения. Согласно п.п. 1.3 Устава учредителем и собственником его имущества является муниципальное образование Канский район, администрация Канского района функции и полномочия учредителя делегирует Муниципальному казенному учреждению «Управление образования администрации Канского района».
Уставом Канского района Красноярского края, принятым решением Канского районного Совета депутатов от 08.12.2011 №14-62 к вопросам местного значения района отнесены: составление и рассмотрение проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время (ст. 7 Устава); Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и края, настоящим Уставом, решениями районного Совета депутатов, принятыми в пределах полномочий. Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. В бюджете района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и краевыми законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета (ст. 62 Устава).
Администрация Канского района делегирует функции и полномочия Учредителя Муниципальному казенному учреждению «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» в части, предусмотренной действующими муниципальными нормативными правовыми актами.
В части требований об устранении выявленных и не устраненных недостатков суд считает необходимым удовлетворить исковые требования по указанным выше обстоятельствам, поскольку обнаруженные и неустраненные недостатки, выявленные в ходе проверки и указанные в предписании, неисполненные в установленный срок, нарушают права неопределенного круга лиц на здоровье и благоприятную окружающую среду.
Статьей 220 Гражданского кодекса Российской Федерации на собственника возложено бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Источниками формирования имущества МБОУ «Рудянская СОШ» являются имущество и денежные средства, переданные учредителем, поступления от приносящей доход деятельности, безвозмездные поступления в денежной и имущественной форме, а также иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4.3 Устава).
В связи с тем, что исполнение требований истца об устранении нарушений санитарного законодательства ответчиком повлечет необходимость финансовых затрат, суд полагает необходимым удовлетворить требования истца об обязании администрации Канского района Красноярского края и Муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» профинансировать МБОУ «Рудянская средняя общеобразовательная школа» и выделить денежные средства для устранения выявленных нарушений санитарного законодательства.
В силу ст. 12 ГК РФ предусмотрен способ защиты гражданских прав, в том числе: присуждение к исполнению обязанности в натуре, а так же иными способами, предусмотренными законом.
В силу ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, суд,
решил:
Исковое заявление Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Рудянская средняя общеобразовательная школа», администрации Канского района, Муниципальному казенному учреждению «Управление образования администрации Канского района» о признании незаконным бездействия и обязании устранения нарушений санитарного законодательства удовлетворить частично.
Обязать ответчика – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рудянская средняя общеобразовательная школа» устранить:
- нарушения требований п. п. 4.27, 8.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10), а именно: оборудовать кабинеты химии, физики, кабинеты начальных классов (1, 2, 3, 4 классы) умывальными раковинами с подводкой холодной и горячей воды.
- нарушения требований п. п. 6.10 СанПиН 2.4.2.2821-10, а именно: обеспечить остекление окон (в кабинетах информатики, музыки, физики, химии, раздевалках при спортивном зале, лаборантской кабинетов физики, технологии мальчики, лестничном марше) из цельного стеклополотна, обеспечить своевременную замену разбитых стекол.
- нарушения требований п. п. 4.28, 12.3, 12.6 СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 6.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (далее СП 3.1/3.2.3146-13), а именно: обеспечить отделку оконных рам, подоконников, боковых откосов окон в кабинетах музыки, физики, химии, русского языка и литературы, информатики, лаборантских кабинетов физики, химии, технологии девочки, технологии мальчики (кабинет теории), в мастерской трудового обучения мальчиков, библиотеке, раздевальных комнатах спортивного зала для девочек и мальчиков без нарушений целостности покрытия (сколов, отслоившейся краски, повреждений гнилью, щелей, вываливания штукатурки и т.д.), позволяющими качественно проводить их влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств.
- нарушения п. п. 4.28, 12.3, 12.6 СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 6.1 СП 3.1/3.2.3146-13, а именно: обеспечить отделку стен, потолка в помещениях школы (отделка стен в спортивном зале, в мастерской для трудового обучения мальчиков, в раздевальной комнате спортивного зала для мальчиков, отделка потолка в коридоре 2 этажа напротив библиотеки) без нарушений целостности покрытия (выбоины, отслойка отделки, щели), позволяющими качественно проводить их влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств.
- нарушения п. п. 1.2, 4.29, 12.3 СанПиН 2.4.2.2821-10, а именно: обеспечить покрытие пола в кабинетах музыки, химии, русского языка и литературы, лаборантской кабинета физики, кабинете технологии мальчиков (кабинет теории), в туалете для девочек начальных классов на 1 этаже и в помещении для мытья рук, в коридоре 2 этажа, в мастерской для трудового обучения мальчиков без дефектов, механических повреждений, щелей, позволяющего качественно проводить его влажную уборку.
- нарушения п. 5.10 СанПиН 2.4.2.2821-10, а именно: обеспечить установку 2-х станков СТД-120 и сверлильного станка в мастерской для трудового обучения мальчиков на специальном фундаменте.
Обязать администрацию Канского района Красноярского края, Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» обеспечить финансирование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Рудянская средняя общеобразовательная школа» и выделить денежные средства необходимые для устранения нарушений санитарного законодательства.
Установить срок для устранения нарушений – один год со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий И.И. Конищева
В окончательной форме
решение принято 24.09.2020.