Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-218/2015 от 16.02.2015

Петрозаводский городской суд РК

№12-218/15-24


185910, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33

Р Е Ш Е Н И Е


24 марта 2015 года

город Петрозаводск


Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых Маргарита Николаевна при секретаре Марковой А.В., рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Тандер» на постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) С. по делу об административном правонарушении от 26 января 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

закрытого акционерного общества «Тандер» (ЗАО «Тандер»), ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора труда (по правовым вопросам) С. от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

ЗАО «Тандер», не согласившись, с указанным постановлением, обратилось с жалобой в суд. Просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения, поскольку требования ст.100, 108, 102, ч.6 ст.136, ч.1 ст.136, ч.2 ст.22 ТК РФ выполняются ЗАО «Тандер» в полном объеме. Кроме того, заявитель отмечает, что должностное лицо не приняло необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо его законного представителя, о необходимости явиться для составления протокола по делу об административном правонарушении, что является существенным нарушением процедуры привлечения к административной ответственности, поскольку лишает Общество процессуальных гарантий защиты и не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В судебном заседании представитель ЗАО «Тандер» Тихомирова С.В., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала по основаниям, в ней изложенным.

Государственный инспектор труда (по правовым вопросам) Столяров Г.И. с доводами жалобы не согласился, полагал постановление законным и обоснованным, пояснил, что о дате и месте составления протокола об административном правонарушении ЗАО «Тандер» извещалось посредством факсимильной связи.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом учитывается, что жалоба подана в соответствии с требованиями ст.30.3 КоАП РФ, срок обжалования не пропущен.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства о труде и об охране труда.

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, проведенной государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Карелия С., следует, что ЗАО «Тандер» в нарушение требований ст.100, 108, 102, ч.6 ст.136, ч.1 ст.136, ч.2 ст.22 ТК РФ работодателем не установлено время предоставления перерывов для отдыха и приема пищи; не установлены конкретные сроки выплаты заработной платы; не установлен (не разработан) график работы в режиме гибкого рабочего времени, а именно: не установлено начало, окончание и продолжительность рабочего дня; работодателем не представлены доказательства (документы), свидетельствующие об ознакомлении работников с утвержденной формой расчетного листка, кроме того, утвержденная форма расчетного листка, а также представленные копии расчетных листков не содержат сведений о времени (за которое производится оплата труда), отработанном работником в учетном периоде; работодатель не уведомляет работников о составных частях заработной платы - фактически отработанным работником временем в учетном периоде (месяц); работодатель не ознакомил под роспись работников Петрозаводского филиала - работников магазинов, находящихся в г. Костомукша - с утвержденной формой расчетного листка.

По данному факту государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Карелия Столяровым Г.И. в адрес генерального директора ЗАО «Тандер» было вынесено предписание .

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.

Исходя из положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Системный анализ положений ст. 25.4 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении протокол об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ был составлен в отсутствии представителя ЗАО «Тандер».

Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ЗАО «Тандер» будет составлен протокол об административном правонарушении и для его составления приглашается законный представитель было направлено ЗАО «Тандер» ДД.ММ.ГГГГ посредством факсимильной связи, при этом отчеты о подтверждении факса не содержат сведений, позволяющих идентифицировать телефонные номера получателя факса, в связи с чем доказательств того, что уведомление получено уполномоченным лицом ЗАО «Тандер», материалы дела не содержат.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не проконтролировав доставку уведомления законному представителю Общества, признало извещение законного представителя юридического лица надлежащим и составило протокол в его отсутствие. При этом, материалами дела не подтверждено, что им предпринимались меры для извещения ЗАО «Тандер» о составлении протокола об административном правонарушении с использованием иных доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено – нет отметок о направлении почтовых уведомлений, телефонограмм и пр.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, не извещенного о месте и времени составления протокола, является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, и данное обстоятельство является безусловным основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, в основу которого положен составленный в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, протокол об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Поскольку на момент рассмотрения настоящей жалобы срок привлечения ЗАО «Тандер» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, истек, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) (по правовым вопросам) С. по делу об административном правонарушении от 26 января 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении закрытого акционерного общества «Тандер» отменить, производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.

Судья М.Н. Картавых

12-218/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ЗАО "Тандер"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 5.27 ч.1

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
17.02.2015Материалы переданы в производство судье
17.02.2015Истребованы материалы
26.02.2015Поступили истребованные материалы
19.03.2015Судебное заседание
20.03.2015Судебное заседание
24.03.2015Судебное заседание
27.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2015Вступило в законную силу
14.04.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее