Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1015/2017 ~ М-9988/2016 от 21.12.2016

Дело № 2-1015/2017

Мотивированное решение изготовлено 03 апреля 2017 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 27 марта 2017 года

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Войт А.В., при секретаре Федишевой Н.И., с участием заместителя прокурора Чкаловского района г. Екатеринбурга Никитина А.С., представителя третьего лица АО «Екатеринбургская электросетевая компания» Орловой М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чкаловского района г. Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «ЕЭС.Гарант» и публичному акционерному обществу «Т Плюс» в лице Свердловского филиала о возложении обязанности составить и согласовать акт согласования технологический и (или) аварийной брони,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чкаловского района г. Екатеринбурга обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «ЕЭС.Гарант» (далее – ООО «ЕЭС.Гарант») о возложении обязанности составит и согласовать акт согласования технологической и (или) аварийной брони. В обоснование своих исковых требований прокурор указал, что по заданию прокуратуры Свердловской области проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере энергоснабжения, в том числе ООО «ЕЭС.Гарант». В нарушение Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года № 442, Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861, ООО «ЕЭС.Гарант» не согласована величина технологический и (или) аварийной брони по принадлежащим ответчику объектам. Отсутствие такого акта в случае ограничения режима потребления электрической энергии представляет собой угрозу для неопределенного круга лиц, собственников и нанимателей жилых домов, которым оказываются соответствующие коммунальные услуги, иных граждан, жизни, здоровью и имуществу которых может быть причинен вред, так как данные объекты коммунального хозяйства находятся на территории населенного пункта. Просит обязать ООО «ЕЭС.Гарант» составить и согласовать с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони в отношении объектов, расположенных в ***: котельная теплопункта, ***, тепловой пункт ***, ***, тепловой пункт, ***, газовая котельная, ***, тепловой пункт, ***, теплопункт ***в, ***, теплопункт ***, ***, теплопункт ЦПТ ***, ***, котельная, уд. Алтайская, 64а, теплопункт, ***, тепловой пункт, ***, котельная, ***, т/пункт *** ПТС, ***, теплопункт ***, ***, теплопункт ***, ***, теплопункт ***, ***, котельная, ***, 3, котельная, ***, теплопункт, ***, угольная котельная, ***, теплопункт ***, ***, теплопункт ***, ***, теплопункт ***, ***, теплопункт, ***, тепловой пункт, ***, теплопункт ***, пер. Короткий, 4, теплопункт, пер. Короткий, 3а, теплопункт ***, ***, теплопункт ***а, ***, теплопункт ***, ***, теплопункт ***, ***, теплопункт ***, ***, теплопункт ***, *** а, теплопункт ***, ***, теплопункт, ***, теплопункт ***, ***, котельная, Московский тракт, 22 км, Котельная, Московский тракт, теплопункт, пер. Обходной, 25, теплопункт ***, ***, теплопункт ***, ***, теплопункт, ***, теплопункт, ***, теплопункт ПТС, ***, теплопункт ***, ***, теплопункт ***, ***, тепловой пункт (ТП 2693), пер. Ремесленный, 7а, теплопункт ***, ***, теплопункт ***в, ***, теплопункт ***, ***, теплопункт ***, ***, теплопункт, ***, теплопункт *** ПТС, ***, теплопункт ***, Самоцветный бульвар, 6а, теплопункт, ***, тепловой пункт, ***, тепловой пункт ***, ***, теплопункт ***, ***, тепловой пункт ***, ***, тепловой пункт ***, ***, теплопункт ***, ***, тепловой пункт, ***Б, тепловой пункт, ***, теплопункт ***, ***, теплопункт ***, ***, теплопункт ***, ***, теплопункт ***, ***, тепловой пункт, ***, теплопункт ***, ***, тепловой пункт, пер. Хребтовый, 4а, тепловой пункт, ***, теплопункт ***, ***, тепловой пункт ***, ***, теплопункт ***, ***, газовая котельная, ***, мкр. Сысерть, ***, теплопункт ***, ***, котельная (КЭЧ в/ч 97601), ***, отд. Широкая Речка, угольная котельная, ***, отд. Широкая Речка, газовая котельная, ***, отд. Полеводство.

Также просит обязать ответчика передать гарантирующему поставщику копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони не позднее 5 дней со дня согласования с сетевой организацией.

Определением от 14 февраля 2017 года к участию в деле привлечен соответчик ПАО «Т Плюс» в лице Свердловского филиала, принято уточнение исковых требований: прокурор просит обязать ООО «ЕЭС.Гарант» и ПАО «Т Плюс» составить и согласовать с сетевой организацией ОАО «Екатеринбургская электросетевая компания» акт согласования технологический и (или) аварийной брони в отношении следующих объектов: котельная теплопункта, ***, газовая котельная, ***, котельная, ***, котельная, ***, котельная, ***, 3, котельная, пл. Жуковского, 1а, Котельная, Московский тракт, 22км, котельная, Московский тракт, газовая котельная, ***, отельная (КЭЧ в/ч 97601), ***, отд. Широкая Речка, угольная котельная, ***, отд. Широкая Речка, газовая котельная, ***, отд. Полеводство, обязать ООО «ЕЭС.Гарант» и ПАО «Т Плюс» передать гарантирующему поставщику АО «Екатеринбургэнергосбыт» копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони не позднее 5 дней со дня согласования с сетевой организацией.

Заместитель прокурора Чкаловского района г. Екатеринбурга Никитин А.С. в судебном заседании требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, с учетом уточнений поддержал.

От представителя ответчика ООО «ЕЭС.Гарант» Вагнер С.В., действующей на основании доверенности от ***, поступил отзыв, согласно которому исковые требования не признают, поскольку ООО «ЕЭС.Гарант» является не потребителем электроэнергии, а покупателем, между ООО «ЕЭС.Гарант» и ПАО «Т Плюс» заключены договоры энергоснабжения. Потребителем является ПАО «Т Плюс».

В судебное заседание представитель ООО «ЕЭС.Гарант» не явился. Направил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие. Доводы отзыва поддерживают.

Представитель ответчика ПАО «Т Плюс» в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом – повесткой, врученной ответчику 20 марта 2017 года, согласно почтовому уведомлению.

Представитель третьего лица АО «»Екатеринбургэнергосбыт» Пюрко В.Ю., действующий на основании доверенности от ***, представил отзыв, согласно которому требования прокурора являются правомерными, указав, что имеет значение назначение объекта, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям и категории которых определены в Приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничении режима потребления электрической энергии. В судебное заседание представитель АО «Екатеринбургэнергосбыт» не явился. О дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель АО «Екатеринбургская электросетевая компания» Орлова М.П., действующая на основании доверенности от ***, в судебном заседании представила отзыв на иск считает требования прокурора законными.

С учетом мнения явившихся лиц судом на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определено рассматривать дело при данной явке.

Заслушав прокурора, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

В силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Согласно материалам дела, АО «Екатеринбургэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории г. Екатеринбурга. Между АО «Екатеринбургэнергосбыт» и покупателем ООО «ЕЭС.Гарант» заключен договор энергоснабжения *** от ***. Предметом договора является снабжение электрической энергией объектов энергоснабжения (энергопринимающих устройств), принадлежащих потребителю покупателя (ООО «ЕЭС.Гарант» на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании. Перечень и местонахождение потребителей (объектов энергоснабжения) покупателя указаны в приложениях к договору.

Объектами энергоснабжения являются котельные, переданные в эксплуатацию по договору аренды в Свердловский филиал ПАО «Т Плюс».

В соответствии с п. 1 и 3 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

В соответствии с п. 7 ст. 38 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций.

Указанным в абзаце первом настоящего пункта порядком устанавливаются категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.

Перечень потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации с указанием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, ежегодно до 1 июля утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Формирование и ведение указанного перечня потребителей электрической энергии осуществляются в соответствии с требованиями порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, установленного Правительством Российской Федерации.

Потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии» и Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

Согласно Приложению к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждены категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям. Пунктом 2 данного приложения к ним отнесены организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов.

Согласно п.п. 14 и 15 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); объект централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ПАО «Т Плюс» является производство электроэнергии, дополнительными – производство пара и горячей воды, обеспечение работы котельных, распределение воды для питьевых и промышленных нужд, сбор и обработка сточных вод.

В соответствии с абзацами 3 и 4 п. 36 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, документом, подтверждающим наличие технологической и (или) аварийной брони, является акт согласования технологической и (или) аварийной брони, составленный (измененный) и согласованный в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя.

В случае если акт согласования технологической и (или) аварийной брони составлен (изменен) и согласован позднее даты заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), то такой акт подлежит предоставлению гарантирующему поставщику в соответствии с требованиями абзаца четвертого пункта 40 и абзаца восьмого пункта 43 настоящего документа.

В соответствии с абзацем 4 пункта 40 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии существенными условиями договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) являются, в том числе обязанность потребителя (покупателя) урегулировать отношения по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств потребителя в соответствии с настоящим документом и Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и уведомить гарантирующего поставщика о дате заключения такого договора оказания услуг по передаче электрической энергии, а также обязанность потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности и (или) безопасности государства, к необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, передать гарантирующему поставщику не позднее 5 дней со дня согласования копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони, составленного (измененного) и согласованного в установленном порядке с сетевой организацией после заключения договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).

В соответствии с абзацем 1 и 8 пункта 43 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, в договор энергоснабжения в качестве условий об обязанностях потребителя, в отношении энергопринимающих устройств которого заключен договор энергоснабжения, помимо условий, указанных в настоящем документе, подлежат включению также установленные в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг обязанности потребителя услуг по передаче электрической энергии, применимые к потребителю, в отношении энергопринимающих устройств которого заключается договор энергоснабжения.

В договоре энергоснабжения в части порядка взаимодействия потребителя с третьими лицами предусматривается в том числе: обязанность потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, при отсутствии у него акта согласования технологической и (или) аварийной брони на дату подачи заявления о заключении договора энергоснабжения или при возникновении после заключения договора энергоснабжения оснований для изменения ранее составленного акта в порядке, определенном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, составить (изменить) и согласовать с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони, а также передать гарантирующему поставщику копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони не позднее 5 дней со дня согласования с сетевой организацией.

В соответствии с абзацами Н и П п. 14 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861, при исполнении договора потребитель услуг обязан:

н) обеспечивать соблюдение установленного актом согласования технологической и (или) аварийной брони режима потребления электрической энергии (мощности), а также уровня нагрузки технологической и (или) аварийной брони и сроков завершения технологического процесса при введении ограничения режима потребления электрической энергии;

п) обеспечить предоставление проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони в адрес сетевой организации в течение 30 дней с даты заключения договора, если на эту дату у потребителя электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, категории которых определены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, отсутствовал акт согласования технологической и (или) аварийной брони, или в течение 30 дней с даты возникновения установленных настоящими Правилами оснований для изменения такого акта.

В силу п. 31(1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, в целях исполнения договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони либо он нуждается в изменении в связи с наступлением указанных в пункте 31(2) настоящих Правил случаев, вправе составить и согласовать такой акт в порядке, установленном в пункте 31(4) настоящих Правил, как до заключения договора, так и после его заключения.

Согласно документам, представленным гарантирующим поставщиком АО «Екатеринбургэнергосбыт» в прокуратуру Чкаловского района г. Екатеринбурга, ПАО «Т Плюс» в лице Свердловской области не обращалось для согласования величины технической и (или) аварийной брони. Также гарантирующим поставщиком представлен перечень потребителей, относящихся к категориям потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, социальным последствиям, а ПАО «Т Плюс» в лице Свердловского филиала представлены документы, подтверждающие нахождение котельных в эксплуатации ответчика ПАО «Т Плюс». В указанные перечни включены следующие объекты: котельная теплопункта, ***, газовая котельная, ***, котельная, ***, котельная, ***, котельная, ***, 3, котельная, пл. Жуковского, 1а, Котельная, Московский тракт, 22км, котельная, Московский тракт, газовая котельная, ***, отельная (КЭЧ в/ч 97601), ***, отд. Широкая Речка, угольная котельная, ***, отд. Широкая Речка, газовая котельная, ***, *** /л.д. 20-22, 84-86/.

Из отзыва третьего лица АО «Екатеринбургская электросетевая компания», являющегося сетевой организацией, с которой в силу п. 43 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии потребитель должен согласовывать акт технологической и (или) аварийной брони, следует, что ПАО «Т Плюс» за согласованием акта не обращался, однако должен был.

Суд считает необходимым отметить, что согласно абзацу 10 п. 7 ст. 38 Федерального закона «Об электроэнергетике» перечень потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации с указанием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, ежегодно до 1 июля утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Формирование и ведение указанного перечня потребителей электрической энергии осуществляются в соответствии с требованиями порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, установленного Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 37 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, перечень потребителей, которые отнесены к категориям потребителей, предусмотренным приложением к настоящим Правилам, ежегодно, до 1 июля, формируется и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и предоставляется субъекту оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сетевым организациям по их запросу в течение 5 дней со дня получения запроса. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение 10 рабочих дней со дня утверждения указанного перечня обеспечивает его опубликование на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а при отсутствии такого сайта - на официальном сайте субъекта Российской Федерации, и (или) муниципального образования, и (или) в официальных печатных изданиях.

Распоряжением Губернатора Свердловской области от 17 августа 2016 года № 229-РГ утвержден Перечень потребителей электрической энергии в Свердловской области, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, в котором отсутствует Свердловский филиал ПАО «Т Плюс».

Однако обязанность согласовать технологическую и (или) аварийную броню возникает у потребителя, имеющего социально значимые объекты, даже если сам потребитель не включен в перечень.

Суд отмечает, что вышеуказанные нормы, а именно ст. 38 Федерального закона «Об электроэнергетике» и Постановление Правительства Российской Федерации № 442, устанавливают обязанность согласовать акт технологической и (или) аварийной брони для определенного потребителя – потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям. То есть первоопределяющим является именно значение потребителя.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возложении на ПАО «Т Плюс» в лице Свердловского филиала обязанности составить и согласовать с АО «Екатеринбургская электросетевая компания» акт согласования технологической и (или) аварийной брони» в отношении вышеуказанных объектов, а также передать гарантирующему поставщику АО «Екатеринбургэнергосбыт» копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони не позднее пяти дней со дня согласования с сетевой организацией.

Что касается ответчика ООО «ЕЭС.Гарант», то в силу представленных документов, данный ответчик потребителем электроэнергии не является, объекты, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, в его собственности, ином владении или пользовании отсутствуют, соответственно оснований для возложения на ответчика ООО «ЕЭС.Гарант» таких обязанностей не имеется.

В силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Отсутствие акта согласования технологической и (или) аварийной брони в случае ограничения режима потребления электрической энергии представляет собой угрозу для неопределенного круга лиц, собственников и нанимателей жилых домов, которым оказываются коммунальные услуги по водоснабжению, то есть неопределенного круга лиц, в защиту прав и законных интересов которых прокурор обращается с соответствующими требованиями.

В силу ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, исчисленная по правилам ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 6000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Чкаловского района г. Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц к публичному акционерному обществу «Т Плюс» в лице Свердловского филиала о возложении обязанности составить и согласовать акт согласования технологический и (или) аварийной брони удовлетворить.

Обязать публичное акционерное общество «Т Плюс» в лице Свердловского филиала составить и согласовать с АО «Екатеринбургская электросетевая компания» акт согласования технологической и (или) аварийной брони» в отношении объектов: котельная теплопункта, ***, газовая котельная, ***, котельная, ***, котельная, ***, котельная, ***, 3, котельная, пл. *** Котельная, ***, котельная, Московский тракт, газовая котельная, ***, отельная (КЭЧ в/ч 97601), ***, отд. Широкая Речка, угольная котельная, ***, отд. Широкая Речка, газовая котельная, ***, ***.

Обязать публичное акционерное общество «Т Плюс» в лице Свердловского филиала передать гарантирующему поставщику АО «Екатеринбургэнергосбыт» копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони не позднее пяти дней со дня согласования с сетевой организацией.

Взыскать с публичное акционерное общество «Т Плюс» в лице Свердловского филиала в местный бюджет государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей 00 копеек.

В удовлетворении исковых требований к обществу с ограниченной ответственностью «ЕЭС.Гарант» отказть.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Кировский районный суд *** в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья А.В. Войт

2-1015/2017 ~ М-9988/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Чкаловского района г.Екатеринбурга
Ответчики
ООО "ЕЭС.Гарант"
ПАО "Т Плюс"
Другие
ОАО "Екатеринбургская электросетевая компания"
АО "Екатеринбургэнергосбыт"
Суд
Кировский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Войт Анна Валерьевна
Дело на странице суда
kirovsky.svd.sudrf.ru
21.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2016Передача материалов судье
26.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.02.2017Предварительное судебное заседание
14.02.2017Предварительное судебное заседание
07.03.2017Предварительное судебное заседание
07.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2017Судебное заседание
03.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2018Дело оформлено
28.04.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее