Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Калужский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Рыжих Е.В.
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге
ДД.ММ.ГГГГ
гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению городского хозяйства <адрес> о приведении перепада высот в местах съезда с пешеходного тротуара на проезжую часть в соответствие с требованиями санитарных норм и правил,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Управлению городского хозяйства <адрес> о приведении перепада высот в местах съезда с пешеходного тротуара на проезжую часть в соответствие с требованиями санитарных норм и правил по адресу <адрес> в районе <адрес>, а также в районе пешеходного перехода конечная остановка «Аэропорт», указывая, что перепад высот не соответствует требованиям №
В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 исковые требования поддержала.
Представитель ответчика по доверенности ФИО4 против удовлетворения иска возражала.
Представитель третьего лица – Министерства труда и социальной защиты <адрес> в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно преамбуле Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» данный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 15 данного Федерального закона Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Под социальной инфраструктурой понимается созданная человеком система городского или сельского устройства, выполняющая функции жизнеобеспечения и воспроизводства населения города или иного населенного пункта. Социальная инфраструктура представляет собой систему объектов, принадлежащих к различным отраслям сферы социального обслуживания. Это пассажирский транспорт, коммунально-бытовые объекты, учреждения образования, здравоохранения, досуга и т.д. Деятельность этих объектов в их совокупности направлена на удовлетворение материальных и духовных потребностей граждан.
Согласно статье 9 Конвенции о правах инвалидов меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.
Возможность доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры означает возможность инвалидов посещать жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, а также спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения, а также возможность пользоваться железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта.
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии со статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с требованиями данного Федерального закона дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» предусмотрен государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения, который организуется и осуществляется в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.
Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Уставом Муниципального образования «<адрес>» (пункт 5 статьи 7) к вопросам местного значения отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Калуги и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Калуги.
В силу пункта 1.1 Положения об Управлении городского хозяйства <адрес>, утвержденного постановлением Городского Головы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. №-П, Управление городского хозяйства <адрес> является органом Городской Управы МО «<адрес>», обладает исполнительно-распорядительными и контрольными полномочиями, отнесенными к его ведению. Задачами Управления городского хозяйства <адрес> является в соответствии с пунктом 2.3 Положения развитие уличной дорожной сети и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния дорог, дорожных сооружений на территории муниципального образования «<адрес>», улучшение состояния объектов, обеспечивающих организацию дорожного движения, их реконструкции и модернизации, совершенствование и дальнейшее развитие маршрутной сети городского общественного транспорта, транспортной сети города в пределах своих полномочий.
Управление городского хозяйства <адрес> в силу пункта 3.6 Положения осуществляет содержание (кроме автомобильных дорог сельских населенных пунктов) и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования «<адрес>», организует их ремонт.
В соответствии с пунктом 4.1.8 СП 59.133330.2012 (СНиП 35-01-2001) «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп граждан населения» при устройстве съездов с тротуара на транспортный проезд уклон должен быть не более 1:12, а около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до <данные изъяты> на протяжении не более <данные изъяты> м.
Бордюрные пандусы на пешеходных переходах должны полностью располагаться в пределах зоны, предназначенной для пешеходов, и не должны выступать на проезжую часть. Перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать <данные изъяты> м.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в части обеспечения доступа маломобильных групп граждан к пешеходным тротуарам, расположенным на улицах <адрес>.
В ходе совместной выездной проверки с представителями УГХ <адрес>, Управления социальной защиты <адрес>, Министерства труда и социальной защиты <адрес>, ОГИБДД УМВД России по <адрес> проведены замеры перепадов высот в местах съезда с тротуаров на проезжую часть и пешеходные переходы.
При проведении замеров установлено, что по адресу <адрес> в районе <адрес>, а также в районе пешеходного перехода конечная остановка «Аэропорт» перепад высот в местах съезда с пешеходного тротуаров на проезжую часть и пешеходные переходы превышает <данные изъяты> см.
Данные обстоятельств подтверждаются актом мероприятий по контролю от 24-ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами и ответчиком не оспорены.
В нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства ответчиком на указанном участке дороги не созданы условия для инвалидов с ограниченными возможностями (использующих кресла-коляски), чем нарушаются права неопределенного круга лиц - указанной категории граждан.
Выявленные нарушения отрицательно сказываются на безопасности дорожного движения, создают угрозу для жизни и здоровья маломобильных групп граждан, приводят к нарушению конституционных прав инвалидов на жизнь, охрану здоровья.
При этом суд учитывает, что обязанность по обеспечению соблюдения вышеуказанных правовых норм возлагается в данном случае на ответчика за счет бюджетных средств.
При таких обстоятельствах, в силу вышеназванных норм материального права, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования обоснованны и подлежат удовлетворению.
С учетом интересов сторон, требований разумности и справедливости суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № (░░░░ №) «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░