Дело №2а-4675/2021
Строка 3.027
УИД № 36RS0004-01-2021-005362-53
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30.09.2021 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Леденевой И.С.,
при секретаре Здоровой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Фролова Олега Владимировича к УФССП по Воронежской области судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В., начальнику отделения-старшему судебному приставу Ленинского РОСП г. Воронежу Денисюк В.С., об оспаривании бездействия должностного лица,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Фролов О.В. обратился в Ленинский районный суд г.Воронежа с административным иском к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В., УФССП по Воронежской области о об оспаривании бездействия должностного лица.
В административном исковом заявлении указано, что 22.07.2021г. на официальном интернет-сайте ФССП России была обнаружена информация о том, что 07.07.2021г. исполнительное производство №-ИП от 22.05.2015г., возбужденное на основании исполнительного документа-исполнительного листа № от 13.01.2015г., выданного Ленинским районным судом г. Воронежа, в отношении Муравлева И.Г. окончено.
До настоящего времени по почте в адрес взыскателя не пришло ни постановление об окончании исполнительного производства, ни исполнительный документ.
Ссылаясь на нарушение своих прав, административный истец обратился в суд и просит: признать незаконнымбездействие судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В., выразившееся в не направлении в адрес взыскателя постановления об окончании исполнительного производства №-ИП от 22.05.2017г. Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В., выразившееся в не направлении в адрес взыскателя исполнительного документа-исполнительного листа № от 13.01.2015г., в срок не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления об окончании исполнительного производства №-ИП от 22.05.2017г. Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В., выразившееся в не направлении в адрес взыскателя акта о наличии обстоятельств, в связи с которыми было окончено исполнительное производство №-ИП от 22.05.2017г. Обязать судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В устранить допущенные нарушения, а именно направить в адрес взыскателя всю процессуальную документацию по исполнительному производству №-ИП от 22.05.2017г.
Определением суда от 02.08.2021г. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен начальник отделения - старший судебный пристав Ленинского РОСП г. Воронежа Денисюк В.С.
Административный истец, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в судебное заседание не явился.
Административные ответчики - начальник отделения - старший судебный пристав Ленинского РОСП г. Воронежа Денисюк В.С., судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В.представитель УФССП России по Воронежской области, заинтересованное лицо в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке. От представителя административного истца имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Принимая во внимание, что оспариваемое бездействие носило длящийся характер, оснований считать процессуальный срок, установленный для обращения в суд с административным исковым заявлением при установленных обстоятельствах, пропущенным, у суда считать не имеется.
Согласно ст.4 КАС РФкаждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу требований ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
На основании ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В судебном заседании установлено, что на исполнении Ленинского РОСП г. Воронежа находилось исполнительное производство исполнительное производство №-ИП от 22.05.2017г., возбужденное на основании исполнительного документа-исполнительного листа № от 13.01.2015г., выданного Ленинским районным судом г. Воронежа, в отношении Муравлева И.Г.
07.07.2021г. судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В. вынесено постановление об окончании исполнительного производства №-ИП от 22.05.2017г. Основанием для принятия данного постановления судебный пристав – исполнитель указывает: «невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях».
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 46 Закона об исполнительном производстве исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда данным Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.
В силу пункта 3 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве указанное обстоятельство является основанием для окончания исполнительного производства.
В соответствии с частью 6 статьи 47 Закона об исполнительном производстве копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, должны направляться взыскателю и должнику.
Судом установлено, что копия постановления об окончании исполнительного производства №-ИП от 22.05.2017г., исполнительный документ - исполнительный лист ФС001247405 от 13.01.2015г., а также акт о наличии обстоятельств, связи с которыми было окончено исполнительное производство в адрес Фролова О.В. не направлялись.
Документов, подтверждающих обратное, в том числе почтовых реестров, заверенных надлежащим образом, в нарушение ч.11 ст. 226 КАС РФ административными ответчиками в материалы дела не представлено
При этом, согласно ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
Доводы административного истца о нарушениях судебным приставом-исполнителем Дяченко Л.В. требований законодательства не были опровергнуты в судебном заседании и нашли свое подтверждение.
С учетом изложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению, поскольку являются нормативно обоснованными и документально подтвержденными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа Дяченко Л.В., выразившееся в не возвращении исполнительного документа - исполнительного листа № от 13.01.2015г и ненаправлении копии постановления об окончании исполнительного производства № №-ИП от 22.05.2017 года Фролову Олегу Владимировичу.
Обязать судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.ВоронежаДяченко Л.В. направить исполнительный лист № от 13.01.2015г.и копию постановления об окончании исполнительного производства № №-ИП от 22.05.2017 Фролову Олегу Владимировичу в десятидневный срок с момент вступления решения суда в законную силу.
О результатах исполнения решения суда судебному приставу – исполнителю Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В. сообщить суду и административному истцу в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья И.С. Леденева
Решение суда в окончательной форме изготовлено 14.10.2021 г.
Дело №2а-4675/2021
Строка 3.027
УИД № 36RS0004-01-2021-005362-53
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30.09.2021 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Леденевой И.С.,
при секретаре Здоровой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Фролова Олега Владимировича к УФССП по Воронежской области судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В., начальнику отделения-старшему судебному приставу Ленинского РОСП г. Воронежу Денисюк В.С., об оспаривании бездействия должностного лица,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Фролов О.В. обратился в Ленинский районный суд г.Воронежа с административным иском к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В., УФССП по Воронежской области о об оспаривании бездействия должностного лица.
В административном исковом заявлении указано, что 22.07.2021г. на официальном интернет-сайте ФССП России была обнаружена информация о том, что 07.07.2021г. исполнительное производство №-ИП от 22.05.2015г., возбужденное на основании исполнительного документа-исполнительного листа № от 13.01.2015г., выданного Ленинским районным судом г. Воронежа, в отношении Муравлева И.Г. окончено.
До настоящего времени по почте в адрес взыскателя не пришло ни постановление об окончании исполнительного производства, ни исполнительный документ.
Ссылаясь на нарушение своих прав, административный истец обратился в суд и просит: признать незаконнымбездействие судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В., выразившееся в не направлении в адрес взыскателя постановления об окончании исполнительного производства №-ИП от 22.05.2017г. Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В., выразившееся в не направлении в адрес взыскателя исполнительного документа-исполнительного листа № от 13.01.2015г., в срок не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления об окончании исполнительного производства №-ИП от 22.05.2017г. Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В., выразившееся в не направлении в адрес взыскателя акта о наличии обстоятельств, в связи с которыми было окончено исполнительное производство №-ИП от 22.05.2017г. Обязать судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В устранить допущенные нарушения, а именно направить в адрес взыскателя всю процессуальную документацию по исполнительному производству №-ИП от 22.05.2017г.
Определением суда от 02.08.2021г. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен начальник отделения - старший судебный пристав Ленинского РОСП г. Воронежа Денисюк В.С.
Административный истец, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в судебное заседание не явился.
Административные ответчики - начальник отделения - старший судебный пристав Ленинского РОСП г. Воронежа Денисюк В.С., судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В.представитель УФССП России по Воронежской области, заинтересованное лицо в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке. От представителя административного истца имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Принимая во внимание, что оспариваемое бездействие носило длящийся характер, оснований считать процессуальный срок, установленный для обращения в суд с административным исковым заявлением при установленных обстоятельствах, пропущенным, у суда считать не имеется.
Согласно ст.4 КАС РФкаждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу требований ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
На основании ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В судебном заседании установлено, что на исполнении Ленинского РОСП г. Воронежа находилось исполнительное производство исполнительное производство №-ИП от 22.05.2017г., возбужденное на основании исполнительного документа-исполнительного листа № от 13.01.2015г., выданного Ленинским районным судом г. Воронежа, в отношении Муравлева И.Г.
07.07.2021г. судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В. вынесено постановление об окончании исполнительного производства №-ИП от 22.05.2017г. Основанием для принятия данного постановления судебный пристав – исполнитель указывает: «невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях».
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 46 Закона об исполнительном производстве исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда данным Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.
В силу пункта 3 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве указанное обстоятельство является основанием для окончания исполнительного производства.
В соответствии с частью 6 статьи 47 Закона об исполнительном производстве копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, должны направляться взыскателю и должнику.
Судом установлено, что копия постановления об окончании исполнительного производства №-ИП от 22.05.2017г., исполнительный документ - исполнительный лист ФС001247405 от 13.01.2015г., а также акт о наличии обстоятельств, связи с которыми было окончено исполнительное производство в адрес Фролова О.В. не направлялись.
Документов, подтверждающих обратное, в том числе почтовых реестров, заверенных надлежащим образом, в нарушение ч.11 ст. 226 КАС РФ административными ответчиками в материалы дела не представлено
При этом, согласно ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
Доводы административного истца о нарушениях судебным приставом-исполнителем Дяченко Л.В. требований законодательства не были опровергнуты в судебном заседании и нашли свое подтверждение.
С учетом изложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению, поскольку являются нормативно обоснованными и документально подтвержденными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа Дяченко Л.В., выразившееся в не возвращении исполнительного документа - исполнительного листа № от 13.01.2015г и ненаправлении копии постановления об окончании исполнительного производства № №-ИП от 22.05.2017 года Фролову Олегу Владимировичу.
Обязать судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.ВоронежаДяченко Л.В. направить исполнительный лист № от 13.01.2015г.и копию постановления об окончании исполнительного производства № №-ИП от 22.05.2017 Фролову Олегу Владимировичу в десятидневный срок с момент вступления решения суда в законную силу.
О результатах исполнения решения суда судебному приставу – исполнителю Ленинского РОСП г. Воронежа Дяченко Л.В. сообщить суду и административному истцу в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья И.С. Леденева
Решение суда в окончательной форме изготовлено 14.10.2021 г.