Решение по делу № 2-1347/2014 ~ М-1469/2014 от 17.11.2014

Дело №2-1347/2014

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Березовский городской суд Кемеровской области

в составе:

председательствующего: судьи Левиной Т.А.,

при секретаре: Гараба О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Березовском Кемеровской области 18 декабря 2014 года

гражданское дело по иску Шапошниковой <данные изъяты> к Администрации Березовского городского округа о предоставлении жилого специализированного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Шапошникова Н.Г. обратилась в суд с иском к Администрации Березовского городского округа, просит обязать Администрацию Березовского городского округа Кемеровской области предоставить ей специализированное жилое помещение размером не ниже установленной нормы предоставления жилья в Березовском городском округе детям-сиротам.

Требования обоснованы тем, что она Шапошникова Н.Г. и ее сестры ФИО4 и ФИО2 являются детьми- сиротами, состояли, в связи с этим обстоятельством в жилищном отделе администрации города на учёте на получение жилья. В <данные изъяты> году их с вызвали в жилищный отдел администрации города, где сотрудник жилищного отдела <данные изъяты> им пояснила, что администрация выделяет им как детям-сиротам квартиру по адресу <адрес>, но предоставят им

её только если они все «согласятся», что данное жильё общей площадью <данные изъяты> кв. м. будет предоставлено на всех трёх сирот. Чтобы не жить на улице, они вынуждены были согласиться и все трое вселились в данную квартиру.

Однако продолжали добиваться исполнения Закона о предоставлении им квартир - обращались в жилищный отдел администрации города, к главе города и другие органы - как в инстанции, которые в силу закона, должны защищать права граждан. Однако должностные лица на их обращения ответили отказом и она вынуждена обратиться в суд с данным иском.

Согласно ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей», дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо

после возвращения из учреждений исполняющих наказание в виде лишения

свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждений в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений исполняющих наказание в виде лишения свободы.

С учётом вышеизложенного действующего законодательства, они имеют право на внеочередное обеспечение их жилыми помещениями в специализированном жилом фонде условиях договора социального найма после окончания образовательного учреждениями прекращения опеки как дети, оставшиеся без попечения родителей.

В соответствии с Законом Кемеровской области «Об обеспечении жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», полномочия по обеспечению жилыми помещение указанных категорий граждан переданы на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа.

Предоставив в <данные изъяты> году квартиру ее сестре, ФИО20

И.Г., администрация Березовского городского округа незаконно исключила

ее из списков детей-сирот, которым жильё должно быть предоставлено вне очереди. На ее обращения о незаконном исключения из данных списков и

на требование о предоставлении жилья должностные лица администрации отвечают, что якобы жилье по адресу <адрес> было предоставлено им на состав семьи <данные изъяты> человека: ФИО2-нанимателя, ФИО9 - дочь нанимателя, ФИО4 сестру нанимателя, Шапошникову Н.Г.- сестру нанимателя- с их совместного согласия. А кроме того, должностные лица ссылаются на то, что Администрацией города жильё им предоставлено с соблюдением утверждённой, Распоряжением Администрации города нормы норма жилого помещения - 13 кв. метров на человека.

Считает, данные отказы в предоставлении ей жилья незаконными так отказывающие ей должностные лица не могут не знать, что Администрацией города принято специальное распоряжение о предоставлении детям-сиротам жилья площадью не менее 33 кв. метров.

Существующая судебная практика свидетельствует, что жилищные права, таких как я детей-сирот защищаются в судах.

Например, при рассмотрении Алатырским районным судом Чувашской Республики дела по заявлению Алатырского межрайонного прокурора,

обратившегося в суд в интересах Т., о признании незаконными ненормативных правовых актов главы администрации города, о

признании сделок недействительными и понуждении предоставить Т.

жилое помещение на условиях договора социального найма во внеочередном порядке было установлено, что на основании постановления главы г. Алатырь Т. было предоставлено жилое помещение муниципального жилищного фонда по договору социального найма в виде комнаты общей площадью 18,5 кв. м, в то время как согласно абзацу четвертому части 4 статьи 12 Закона Чувашской Республики "О регулировании жилищных отношении" норма предоставления жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляла 33 кв. м общей площади жилого помещения,

Учитывая это, суд удовлетворил требования прокурора. Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013).

Истица Шапошникова Н.Г. в судебном заседании настаивает на удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель истицы Шапошниковой Н.Г. -Меженин Т.А. в судебном заседании настаивает на удовлетворении иска.

Представитель ответчика Администрации Березовского городского округа Андрюхова У.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражает против удовлетворения иска.

Третье лицо Шапошникова А.Г. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме. Пояснила, что с малых лет проживала в детском доме,, потом в интернатах <адрес>. В <данные изъяты> г. поступила в <данные изъяты> училище, в <данные изъяты>. его окончила. Потом приехала в <адрес>, было предоставлено койко-место в общежитии. Она там не проживала, жила в <данные изъяты> у подруг. Не стала жить в <адрес>, так как в <данные изъяты> работа была. В <данные изъяты> г. была предоставлена квартира в <адрес> <адрес> она стояла на учете на предоставление жилого помещения. Предоставили квартиру с условием, что они втроем будут проживать. Сестры имели статус детей сирот. На тот момент были согласны с предоставлением квартиры, решение о предоставлении квартиры не обжаловалось.

Третье лицо Шапошникова И.Г. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме. Пояснила, что она имела статус сироты с <данные изъяты> находилась в интернате по <данные изъяты>. Сначала в <данные изъяты>, потом в интернате в <адрес>, в <адрес> приехала в <данные изъяты> когда закончила училище, была поставлена на учет на получение жилья в <данные изъяты> г.. Предоставлено ей было предоставлено койко- место в общежитии по <адрес>. Через год <данные изъяты> там тоже было предоставлено койко-

место в общежитии. Ее и <данные изъяты> ставили на учет в одно время. Когда <данные изъяты> поставили на учет на получение жилья, она не знает, так как была в другом интернате. В <данные изъяты> г. стали звонить из администрации о предоставлении квартиры, стали спрашивать, будет ли согласна, что со ней будет проживать <данные изъяты>, сказала что подумает. Потом сказали, что если откажутся - ничего не получат. Она подписала соглашение, что согласна на получение квартиры с условием проживания сестер. Они тоже были согласны. Им была предоставлена квартира в <адрес> <адрес>, В квартиру она въезжала одна, сестры в <данные изъяты> жили, <данные изъяты> в <данные изъяты> въехала, ФИО4 тоже в <данные изъяты> потом в <данные изъяты> стала жить.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, дав оценку собранным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд находит исковые требования Шапошниковой Н.Г. не обоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 1-3 и 9 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года (в ред. Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями "жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившего в законную силу 01 января 2013 года, действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Закона Кемеровской области № 124-03 от 14 ноября 2005 года (в ред. от 27 декабря 2012 года) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Кемеровской области "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Как следует из статьи 1, п.п. 1, 2, 3, 9 статьи 3, п.1 статьи 7 и пункта 1 ст.5 Закона Кемеровской области от 27 декабря 2012 года № 134-03 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» настоящим Законом устанавливается порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их, проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее также в соответствующих положениях настоящего Закона - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, ребенок-сирота, ребенок, оставшийся без попечения родителей).

Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список), представляет собой совокупность сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящим Законом.

Список формируется органом исполнительной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере образования, с разбивкой по каждому муниципальному образованию (городскому округу, муниципальному району).

В случае наделения законом Кемеровской области органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми

помещениями детей-сирот список формируется соответствующим органом местного самоуправления городского округа или муниципального района. При этом в целях осуществления контроля за исполнением указанного государственного полномочия орган исполнительной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющий управление в сфере образования, ведет единый список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, с разбивкой по каждому муниципальному образованию (городскому округу, муниципальному району).

В соответствии с Федеральным законом в список включаются дети-сироты, достигшие возраста 14 лет.

Включение детей-сирот в список осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты рождения детей-сирот.

При совпадении даты рождения включение в список производится по дате подачи заявления.

На основании ст. 7 данного Закона, вступающей в силу с 01.01.2014г., норматив общей площади жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам, составляет не более 33 квадратных метров на одного человека с учетом пункта 7 статьи 8 Федерального закона.

Члены семьи ребенка-сироты при предоставлении ему жилого помещения не учитываются.

В силу ст. 5 указанного Закона гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона и включенным в список, жилые помещения предоставляются на основании решения уполномоченного органа по договорам найма специализированных жилых помещений. При принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения уполномоченный орган делает запрос документов, указанных в пункте 5 статьи 3 настоящего Закона, для исключения обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии права на предоставление жилого помещения.

Согласно пунктам 1-4 ст. 11 данного Закона настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в случае, если лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящие на момент вступления в силу настоящего Закона на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам

социального найма, вносятся в срок до 1 мая 2013 года в список в порядке очередности в соответствии с пунктами 3 и 9 статьи 3 настоящего Закона со снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на основании Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящие на момент вступления в силу настоящего Закона на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и внесенные в список, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей") и настоящим Законом.

Согласно ч. 2 ст. 50 ЖК РФ норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

В соответствии с п.8 ч.1, ч.2 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся: жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов.

Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Исходя из положений ст. 98.1 ЖК РФ, введенной Федеральным законом от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ (в ред. от 25.12.2012 г.), действующей с 01.01.2013 г., жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу требований ч.1 ст. 109.1 ЖК РФ, введенной Федеральным законом от 29.02.2012 г. №15-ФЗ (в ред. от 25.12.2012 г.), действующей с 01.01.2013 г., предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 673 ГК РФ объектом договора найма жилого помещения может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания (квартира, часть квартиры или жилого дома).

Судом установлено, что мать истицы Шапошниковой Н.Г. -ФИО12 решением Березовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ была лишена родительских прав в отношении детей: ФИО20 <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ г.р., Шапошниковой <данные изъяты>.05.1986 г.р., ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ г.р., что подтверждается копией решения суда, не оспаривается сторонами.

Из копии распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ городского управления образования Администрации <адрес> следует, что Шапошникова <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ г.р. была помещена в детское госучреждение на полное государственное обеспечение.

Распоряжением Администрации <адрес><данные изъяты>-р от ДД.ММ.ГГГГ Шапошникова Н.Г. сирота, была принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, общая очередь № <данные изъяты>, льготная <данные изъяты>

Согласно справки Губернаторского профессионального училища народных промыслов от ДД.ММ.ГГГГ года, Шапошникова Н.Г. была зачислена на обучение в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ и отчислена с ДД.ММ.ГГГГ с связи с окончанием полного курса обучения.

Судом установлено, что на основании распоряжения администрации <адрес><данные изъяты>р от ДД.ММ.ГГГГ истица Шапошникова Н.Г. за была включена в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на учете, и за была включена в список граждан, имеющих право внеочередного получения жилой площади, что подтверждается копиями списков и не оспаривается сторонами.

Распоряжением <данные изъяты>р от ДД.ММ.ГГГГ Главы <адрес> в связи с вводом в эксплуатацию жилого дома по

адресу: <адрес>, л на основании Жилищного кодекса Российской Федерации предоставлены жилые помещения: детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей в целях исполнения ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от 21.12.1996 и в целях реализации закона Кемеровской области № 67-03 от 16.05.2006 «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»: ФИО2<данные изъяты> квартиру общей, площадью <данные изъяты> кв. метров по адресу: <адрес>, на состав семьи 4 человека: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., - наниматель; ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., - дочь; ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., - сестра, Шапошникова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.р., - сестра, что подтверждается выпиской распоряжения, не оспаривается сторонами.

Судом установлено, что истицей Шапошниковой Н.Г. ДД.ММ.ГГГГ на имя Главы <адрес> было подано заявление о предоставлении 2-х комнатной квартиры по адресу <адрес> на состав семьи 4 человека: ФИО4, Шапошникова Н.Г., ФИО2, ФИО3, с условиями заключения договора соц.найма согласны и ознакомлены, что подтверждается копией заявления, не оспаривается сторонами.

ДД.ММ.ГГГГ с ФИО2 был заключен договор социального найма жилого помещения на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. Совместно с нанимателем в указанное жилое помещение были вселены следующие члены семьи: ФИО3-дочь, ФИО5 -сестра, Шапошникова <данные изъяты> <данные изъяты> - сестра, что подтверждается копией договора, копией ордера от ДД.ММ.ГГГГ года, не оспаривается сторонами.

Распоряжением Администрации г. Березовского Кемеровской области № 626 р от 29.07.2005 года утверждены: учетная норма(обеспеченность жилым помещением) —. 12,5 кв. м. на 1 человека; норма предоставления жилого помещения по договору социального найма - 13 кв. м. общей площади на одного человека на семью из двух человек и более, на одиноко проживающего гражданина - 33 кв. м., что подтверждается копией распоряжения, не оспаривается сторонами.

Постановлением Администрации Березовского городского округа № 699 от 27.10.2014 года установлены: учетная норма общей площади жилого помещения (обеспеченность жилым помещением) - 12,5 кв. м. на 1 человека; норма предоставления жилого помещения по договору социального найма -12,5 кв. м. общей площади на одного человека, жилое помещение может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение

представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру, либо предназначено для вселения гражданина, Страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п.4 ч.1 ст.51 Жилищного Кодекса перечне, что подтверждается копией распоряжения, не оспаривается сторонами.

Из справки Администрации <адрес> о от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Шапошникова Н.Г. не состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Согласно справки о зарегистрированных от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> зарегистрированы: ФИО2-кв/с, ФИО3 - дочь, Шапошникова Н.Г.- сестра, ФИО4- сестра, ФИО13- сын, ФИО14 -племянница.

Свидетель ФИО15 в судебном заседании пояснила, что познакомилась с ФИО4, когда ей было <данные изъяты> когда она поступила в интернат как сирота. Слышала, что у нее есть сестры, но в разных интернатах. С <данные изъяты> увиделась, когда квартиру получили, лет <данные изъяты> Со слов ФИО4, она проживала в <данные изъяты>, а когда квартиру получили они приехали все. От <данные изъяты> стало известно, что временно зарегистрированы были в общежитии. Там невозможно было проживать, жила у <данные изъяты> и у нее.

Свидетель ФИО16 в судебном заседании пояснила, что истицей знакома, приезжала к ней в гости в <данные изъяты> году. Где проживала истица не знает, Настя проживала у нее. У них квартира в Березовском, адрес не знает. <данные изъяты> зарегистрирована была по <адрес>А, потом с <данные изъяты> г. у нее. У нее работа была <данные изъяты>, ездить из Березовского далеко. Когда получила квартиру была согласна, на нее, что квартира предоставляется с учетом сестер, но была недовольна, что на троих, у ФИО6 уже ребенок был.

Свидетель ФИО17 в судебном заседании пояснила, что с истицей знакома, работали вместе, она пришла из <данные изъяты> году <данные изъяты>, она работала <данные изъяты> по <данные изъяты>. Проживала истица уже в квартире было трудно, так как 3 девочки и она часто уезжала в <данные изъяты> и там проживала. Когда к ним пришла уже проживала с сестрой на одной жилой площади, но каждая жила своими средствами, не семьей, не было общего ничего. Наташа очень часто уезжала в <данные изъяты>, где раньше жила.

Показания свидетелей у суда сомнений не вызывают, они не противоречивы, соответствуют фактическим обстоятельствам и письменным материалам по делу.

Судом достоверно установлено, что истица Шапошникова Н.Г. и третьи лица ФИО2, ФИО4 как дети, оставшиеся без попечения родителей, состояли на учете на получение жилого помещения и

были включены в список граждан, имеющих право на получение жилой площади.

На основании письменного заявления истицы Шапошниковой Н.Г. и ее сестер ФИО2, ФИО4, им как детям, оставшимся без попечения родителей, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и включенных в список граждан, имеющих право внеочередного получения жилой площади, по их письменному согласию, на основании распоряжения Главы <адрес><данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ была предоставлена двухкомнатная квартира по адресу: <адрес>, <адрес>

<адрес> общей площадью <данные изъяты> кв. м. на состав семьи 4 человека: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., - наниматель, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., - дочь, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., - сестра, Шапошникова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.р., -сестра.

Установлено, что указанное жилое помещение было предоставлено Шапошниковой Н.Г., ФИО2, ФИО3, ФИО4 в соответствии с действующими на тот период нормами предоставления жилого помещения по договору социального найма, утвержденного распоряжением Администрации <адрес> № 626-р от ДД.ММ.ГГГГ - 13. кв.м. общей площади на одного человека на семью из двух человек и более. На указанный состав семьи из 4 человек было предоставлено жилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв. м., что составляет 13,39 кв. м. общей площади на одного человека.

Суд считает установленным, что на момент предоставления жилого помещения по <адрес>, истица Шапошникова Н.Г. с заявлением к ответчику о предоставлении ей отдельного жилого помещения не обращалась, заявления об отказе предоставления жилого помещения <адрес> <адрес>, не подавала, с условиями заключения договора социального найма была ознакомлена и была согласна.

Распоряжение Главы <адрес> № 104-р от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении жилого помещения в <адрес> <адрес>, истицей Шапошниковой Н.Г. в установленном законом порядке обжаловано не было.

В связи с предоставлением Шапошниковым благоустроенного жилого помещения по <адрес>, Шапошникова Н.Г. была снята с учета на получение жилого помещения, как сирота.

В настоящее время истица Шапошникова Н.Г. не состоит на учете, как сирота, в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Таким образом, суд считает, бесспорно, установленным, что Шапошниковой Н.Г. относящейся к категории лиц из числа детей-сирот, в надлежащем порядке ответчиком было предоставлено жилое помещение в соответствии с нормами предоставления жилого помещения. Истица Шапошникова Н.Г. включена как член семьи в договор социального найма

жилого помещения по адресу: <адрес>, на день слушания иска не состоит на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Согласно положениям частей 1, 3, 7, 9 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 годаЫ 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с

пунктом 1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и( достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Как следует из преамбулы Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также из статьи 1 указанного ФЗ, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.

Судом установлено, что на день обращения с иском в суд истица достигла возраста 28 лет, истицей не представлено доказательств, что она обращалась с заявлением о включении ее в список детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, после февраля 2008 года с заявлением о предоставлении жилого помещения до достижения ею возраста 23-х лет, на момент обращения истца в суд ее возраст составляет 28 лет и в настоящее время она не относится к категории лиц, установленных вышеуказанным Федеральным законом.

Требования о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе и обеспечение во внеочередном порядке жилыми помещениями, носят заявительный характер.

Согласно разъяснениям, данным Верховным Судом Российской Федерации в обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года, следует, что несмотря на то, что с 1 января 2013 года установлен новый порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения, судам следует учитывать, что подходы к разрешению вопросов о круге лиц, на которых распространяется действие статьи 8 Федерального закона от 21

декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ), о месте жительства этих лиц, о своевременности их обращения с требованием предоставить жилое помещение, а также о том, когда у органа исполнительной власти возникает обязанность предоставить жилое помещение и каким требованиям оно должно соответствовать, остаются прежними.

Исходя из изложенного, оснований обязать ответчика предоставить истице специализированное жилое помещение, не имеются.

С учетом изложенного, суд считает необходимым отказать истице Шапошниковой Н.Г. об обязании Администрацию Березовского городского округа <адрес> предоставить ей специализированное жилое помещение размером не ниже установленной нормы предоставления жилья Березовским городским округом детям-сиротам.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ:

В иске Шапошниковой <данные изъяты> к Администрации Березовского городского округа о предоставлении специализированного жилого помещения отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий: Т.А. Левина.

Мотивированное решение изготовлено 23.12.2014

2-1347/2014 ~ М-1469/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шапошникова Наталья Геннадьевна
Ответчики
Администрация БГО
Другие
Шапошникова Ирина Геннадьевна
Шапошникова Анастасия Геннадьевна
Суд
Березовский городской суд Кемеровской области
Судья
Левина Т.А.
Дело на сайте суда
berezovsky--kmr.sudrf.ru
17.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.11.2014Передача материалов судье
19.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2014Судебное заседание
23.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2015Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее