Решение по делу № 12-87/2017 от 19.09.2017

Дело №12-87

2017 года

РЕШЕНИЕ

12 октября 2017 года судья Алуштинского городского суда Республики Крым Реммер М.А., при секретаре судебного заседания – ФИО4, с участием представителя заявителя – Бек-ФИО5, представителя заинтересованного лица – ФИО6, рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторий «Айвазовское» Управления делами Президента Российской Федерации на постановление И.О. мирового судьи судебного участка Алуштинского судебного района (городской округ Алушта), Мирового судьи Судебного участка Алуштинского судебного района (городской округ Алушта) Говоровой В.В. от ДД.ММ.ГГГГ

по делу об административном правонарушении в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторий «Айвазовское» Управление делами Президента Российской Федерации по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации),

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторий «Айвазовское» Управление делами Президента Российской Федерации составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения правонарушения предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации.

Постановлением И.О. мирового судьи судебного участка Алуштинского судебного района (городской округ Алушта), Мирового судьи Судебного участка Алуштинского судебного района (городской округ Алушта) Говоровой В.В. от ДД.ММ.ГГГГ Федеральное государственное бюджетное учреждение «Санаторий «Айвазовское» Управление делами Президента Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации подвергнуто административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 70000 рублей.

В поданной, в порядке ст.ст.30.2-30.9 КоАП Российской Федерации, жалобе Федеральное государственное бюджетное учреждение «Санаторий «Айвазовское» Управление делами Президента Российской Федерации просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторий «Айвазовское» Управление делами Президента Российской Федерации о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП Российской Федерации. Требования мотивированны тем, что единоличным исполнительным органом учреждения является директор. На основании Административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнение государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, распоряжение о проведении проверки, представляемые или направляемые уполномоченному лицу органа власти, объекта защиты или гражданину, в отношении которого проводится проверка, заверяются печатью издавшего его органа ГПН. В нарушение данного регламента распоряжение не было заверено печатью органа, а также не была предоставлена уполномоченному лицу, а именно директору. Копия распоряжения о проведении внеплановой проверки не была предоставлена надлежащему уполномоченному лицу Федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторий «Айвазовское» Управление делами Президента Российской Федерации. При составлении акта проверки представитель Федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторий «Айвазовское» Управление делами Президента Российской Федерации не присутствовал, акт не подписывал. Тем самым в последующем протокол об административном правонарушении был составлен на основании незаконно добытых доказательств. При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей представитель Федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторий «Айвазовское» Управление делами Президента Российской Федерации надлежащим образом не был уведомлен о рассмотрении дела. При рассмотрении дела факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации судьей не проверен и законность предписания от ДД.ММ.ГГГГ проверена не была, постановление вынесено на основании ненадлежащих доказательств.

Представитель Федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторий «Айвазовское» Управление делами Президента Российской Федерации в судебном заседании поданную жалобу поддержал.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поданную жалобу просил оставить без удовлетворения, поскольку Федеральное государственное бюджетное учреждение «Санаторий «Айвазовское» Управление делами Президента Российской Федерации не выполнило требование предписания от ДД.ММ.ГГГГ , в связи с чем, в отношении данного юридического лица и был составлен протокол об административном правонарушении. При этом, протокол составлен на юридическое лицо, поскольку директора данного предприятия регулярно меняются. Факт неполучения финансирование на обеспечение пожарной безопасности не может служить основанием для не привлечения юридического лица к ответственности.

Изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторий «Айвазовское» Управление делами Президента Российской Федерации, доводы жалобы, исследовав предоставленные доказательства, судья находит основания для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.

В соответствии с п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 30.6 КоАП Российской Федерации, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении: проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

При рассмотрении жалобы установлено, что обжалуемым постановлением от ДД.ММ.ГГГГ вынесенным И.О. мирового судьи судебного участка Алуштинского судебного района (городской округ Алушта), Мирового судьи Судебного участка Алуштинского судебного района (городской округ Алушта) Говоровой В.В., Федеральное государственное бюджетное учреждение «Санаторий «Айвазовское» Управление делами Президента Российской Федерации за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, подвернуто административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 70000 рублей.

Постановлением установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Федеральное государственное бюджетное учреждение «Санаторий «Айвазовское» Управление делами Президента Российской Федерации, по адресу: <адрес>, пгт. Партенит, <адрес>, не выполнило законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор. Согласно предписания Федеральное государственное бюджетное учреждение «Санаторий «Айвазовское» Управление делами Президента Российской Федерации допустило в своей работе нарушение требований Правил противопожарного режима. Для устранения выявленных нарушений, был предоставлен срок – ДД.ММ.ГГГГ Однако предписание не было исполнено в установленный срок.

Часть 12 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Доказательствами, согласно статье 26.2 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ФГБУ «Санаторий «Айвазовское» Управление делами президента РФ ФИО1 вынесено предписание , согласно которого в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязано: в административно-хозяйственном корпусе – 1. обеспечить исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , далее ППРвРФ); 2. Пути эвакуации обеспечить фотолюминесцентной эвакуационной системой (п. 33 ППРвРФ, ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ-2009); в водолечебница – 3. Обеспечить исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (п. 61 ППРвРФ); 4. Пути эвакуации обеспечить фотолюминесцентной эвакуационной системой (п. 33 ППРвРФ, ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ-2009); в корпус – 5. Обеспечить исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (п. 61 ППРвРФ); 6. Пути эвакуации обеспечить фотолюминесцентной эвакуационной системой (п. 33 ППРвРФ, ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ-2009); 7. Эвакуационные двери лестничных клеток, в полном объеме оборудовать приборами для самозакрывания и уплотнения в притворах (п. 36 ППРвРФ); 8. Предоставить сертификаты на ковровые покрытия с указанием воспламеняемости, способности распространения пламени, дымообразующей способности и токсичности продуктов горения (п. 33 ППРвРФ, п. 4.3.2 СП 1. 13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»); 9. провести огнезащитную обработку деревянных конструкций кровли, а также горючих отделочных материалов в кинотеатре (п. 21 ППРвРФ); 10. обеспечить наличие на дверях помещений производственного и складского назначения обозначений их категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны (п. 20 ППРвРФ); 11. Обеспечить возможность свободного открывания эвакуационных выходов изнутри без ключа (п. 35 ППРвРФ); Корпус . Обеспечить исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта; 13. Пути эвакуации обеспечить фотолюминесцентной эвакуационной системой (п. 33 ППРвРФ, ДД.ММ.ГГГГ-2009); 14. Предоставить сертификаты на ковровые покрытия с указанием воспламеняемости, способности распространения пламени, дымообразующей способности и токсичности продуктов горения (п. 33 ППРвРФ, п. 4.3.2 СП 1. 13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»); 15. Обеспечить возможность свободного открывания эвакуационных выходов изнутри без ключа (п. 35 ППРвРФ); 16. Эвакуационные двери застеклить армированным стеклом (п. 36 ППРвРФ); в Общежитии – 17. Обеспечить исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (п. 61 ППРвРФ); 18. Пути эвакуации обеспечить фотолюминесцентной эвакуационной системой (п. 33 ППРвРФ, ДД.ММ.ГГГГ-2009); 19. Эвакуационные двери застеклить армированным стеклом (п. 36 ППРвРФ); 20. Эвакуационные двери лестничных клеток, в полном объеме оборудовать приборами для самозакрывания и уплотнения в притворах (п. 36 ППРвРФ); 21. Обеспечить возможность свободного открывания эвакуационных выходов изнутри без ключа (п. 35 ППРвРФ); в Прачечной – 22. Помещения оборудовать автоматической пожарной сигнализацией (ст. 54 ФЗ- «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», таб. 1 НПБ 110-03); в Ландшафтной мастерской – 23. Помещения оборудованы автоматической пожарной сигнализации (ст. 54 ФЗ- «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», таб. 1 НПБ 110-03); 24. Предоставить исполнительную документацию на установку автоматической пожарной сигнализации (п. 61 ППРвРФ); 25. Обеспечить наличие на дверях помещений складского назначения обозначений их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны (п. 20 ППРвРФ); в Столярная мастерская – 26. Предоставить исполнительную документацию на установку автоматической пожарной сигнализации (п. 61 ППРвРФ); в здании лечебной диагностики – 27. Помещение оборудовать автоматической пожарной сигнализаций (ст. 54 ФЗ- «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», таб. 1 НПБ 110-03); в ресторане «Посейдон» - 28. Помещения оборудовать автоматической пожарной сигнализацией ст. 54 ФЗ- «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», таб. 1 НПБ 110-03); в кафе на побережье с сауной в цоколе – 29. Помещения оборудовать автоматической пожарной сигнализацией (ст. 54 ФЗ- «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», таб. 1 НПБ 110-03); в клубе для сотрудников - 30. Помещения оборудовать автоматической пожарной сигнализацией ст. 54 ФЗ- «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», таб. 1 НПБ 110-03); 31. Эвакуационные двери застеклить армированным стеклом (п. 36 ППРвРФ); п. 32 Эвакуационные двери лестничных клеток, в полном объеме оборудовать приборами для самозакрывания и уплотнения в притворах (п. 36 ППРвРФ); п. 33 Пути эвакуации обеспечить фотолюминесцентной эвакуационной системой (п. 33 ППРвРФ, ДД.ММ.ГГГГ-2009); в проходной – п. 34 помещения оборудовать автоматической пожарной сигнализацией (ст. 54 ФЗ- «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», таб. 1 НПБ 110-03); в проходная . Помещения оборудовать автоматической пожарной сигнализацией (ст. 54 ФЗ- «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», таб. 1 НПБ 110-03); в проходная – 36. Помещения оборудовать автоматической пожарной сигнализацией (ст. 54 ФЗ- «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», таб. 1 НПБ 110-03); организационные мероприятия – 37. Не допускать к работе лиц не прошедших обучение мерам пожарной безопасности (пожарно-технический минимум).

При этом, само предписание содержит необходимость устранения нарушений именно руководителем, а не юридическим лицом.

Так, ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", содержит права и обязанности организаций в области пожарной безопасности - Руководители организации имеют право: создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств; вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности; проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на предприятиях; устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности; получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны. Руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии с п. 3, 20, 21, 33, 35, 36 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390 "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации"), лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума. Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности. Руководитель организации обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Руководитель организации обеспечивает устранение повреждений средств огнезащиты для строительных конструкций, инженерного оборудования зданий и сооружений, а также осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя и составляет акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год. В случае окончания гарантированного срока огнезащитной эффективности в соответствии с инструкцией завода-изготовителя и (или) производителя огнезащитных работ руководитель организации обеспечивает проведение повторной обработки конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". При эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается: а) устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), устанавливать раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота без возможности вручную открыть их изнутри и заблокировать в открытом состоянии, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей, при отсутствии иных (дублирующих) путей эвакуации либо при отсутствии технических решений, позволяющих вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные устройства. Допускается в дополнение к ручному способу применение автоматического или дистанционного способа открывания и блокирования устройств; б) размещать (устанавливать) на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в том числе в проходах, коридорах, тамбурах, на галереях, в лифтовых холлах, на лестничных площадках, маршах лестниц, в дверных проемах, эвакуационных люках) различные материалы, изделия, оборудование, производственные отходы, мусор и другие предметы, а также блокировать двери эвакуационных выходов; в) устраивать в тамбурах выходов (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы; г) фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются устройства, автоматически срабатывающие при пожаре), а также снимать их; д) закрывать жалюзи или остеклять переходы воздушных зон в незадымляемых лестничных клетках; е) заменять армированное стекло обычным в остеклении дверей и фрамуг; ж) изменять направление открывания дверей, за исключением дверей, открывание которых не нормируется или к которым предъявляются иные требования в соответствии с нормативными правовыми актами. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа, за исключением случаев, устанавливаемых законодательством Российской Федерации. Руководителем организации, на объекте защиты которой возник пожар, обеспечивается доступ пожарным подразделениям в закрытые помещения для целей локализации и тушения пожара. При эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается: а) устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), устанавливать раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота без возможности вручную открыть их изнутри и заблокировать в открытом состоянии, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей, при отсутствии иных (дублирующих) путей эвакуации либо при отсутствии технических решений, позволяющих вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные устройства. Допускается в дополнение к ручному способу применение автоматического или дистанционного способа открывания и блокирования устройств; б) размещать (устанавливать) на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в том числе в проходах, коридорах, тамбурах, на галереях, в лифтовых холлах, на лестничных площадках, маршах лестниц, в дверных проемах, эвакуационных люках) различные материалы, изделия, оборудование, производственные отходы, мусор и другие предметы, а также блокировать двери эвакуационных выходов; в) устраивать в тамбурах выходов (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы; г) фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются устройства, автоматически срабатывающие при пожаре), а также снимать их; д) закрывать жалюзи или остеклять переходы воздушных зон в незадымляемых лестничных клетках; е) заменять армированное стекло обычным в остеклении дверей и фрамуг; ж) изменять направление открывания дверей, за исключением дверей, открывание которых не нормируется или к которым предъявляются иные требования в соответствии с нормативными правовыми актами. Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.

Кроме того, согласно ст. 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что предписание выдано не в адрес юридического лица, а в адрес директора ФГБУ «Санаторий «Айвазовское» Управление делами президента РФ ФИО1, само предписание содержит указание на нормы материального права содержащие требования закона, предъявляемые руководителю юридического лица.

Данное обстоятельство не было принято во внимание судом первой инстанции.

По общему правилу сбор доказательств осуществляется в рамках дела о привлечении к административной ответственности: по правилам главы 26 КоАП РФ в рамках производства по делу об административном правонарушении административный орган осуществляет сбор доказательств для установления обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела; равным образом право представлять доказательства (а также, в числе прочего, знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства) частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ дано лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В силу статьи 26.11 КоАП Российской Федерации лица, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Соответственно, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела на основе имеющихся доказательств, в силу пункта 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ отражаются в постановлении по делу об административном правонарушении.

Согласно ст. 26.1 КоАП Российской Федерации, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона. Данная норма гарантирует соблюдение принципа законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением (статья 1.6 КоАП Российской Федерации) и предполагает признание недопустимыми всех доказательств, полученных с нарушением закона. Утверждение же заявителей о том, что данная норма не позволяет использовать лишь те доказательства, которые получены с грубым нарушением закона, не подтверждается представленными судебными актами. Проверка же допустимости использования доказательств, собранных по делу об административном правонарушении, осуществляется судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении (Определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 799-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Дикамбаевой Дилбары, Токтаалыя уулу Тилекбека и ФИО2 на нарушение их конституционных прав положениями ряда федеральных законов").

Согласно ч. 16, 21 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.

Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

В соответствии с ч. 1,2,4 ст. 16 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В акте проверки указываются: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля; 3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; 4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; 9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

При этом, мировым судьей не дана оценка факту того, что с распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ не был ознакомлен руководитель или иное должностное лицо юридического лица, поскольку данное распоряжение вручено инспектору пожарной безопасности ФИО8, при этом в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства того, что данное лицо являлось руководителем предприятия либо уполномоченным должностным лицом.

Кроме того, мировым судьей не дана оценка факту того, что акт проверки от 08 августа не вручен руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, поскольку доказательств иного материалы дела об административном правонарушении не содержат.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что постановление И.О. мирового судьи судебного участка Алуштинского судебного района (городской округ Алушта), Мирового судьи Судебного участка Алуштинского судебного района (городской округ Алушта) Говоровой В.В. от ДД.ММ.ГГГГ, является не обоснованным, вынесенным без соблюдения норм материального права, в связи с чем, подлежит отмене.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 1.6, 24.5, 28.2, 28.7, 29.7, 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

решил:

жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторий «Айвазовское» Управление делами Президента Российской Федерации – удовлетворить.

Постановление И.О. мирового судьи судебного участка Алуштинского судебного района (городской округ Алушта), Мирового судьи Судебного участка Алуштинского судебного района (городской округ Алушта) Говоровой В.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторий «Айвазовское» Управление делами Президента Российской Федерации по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить.

Дело об административном правонарушении в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторий «Айвазовское» Управление делами Президента Российской Федерации по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

    Судья:

12-87/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ФГБУ " Санаторий " Айвазовское "
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Реммер Марта Александровна
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.12

Дело на странице суда
alushta--krm.sudrf.ru
19.09.2017Материалы переданы в производство судье
19.09.2017Истребованы материалы
19.09.2017Поступили истребованные материалы
06.10.2017Судебное заседание
11.10.2017Судебное заседание
12.10.2017Судебное заседание
12.10.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее