Решение по делу № 2-80/2021 (2-1612/2020;) ~ М-1133/2020 от 15.06.2020

№2-80/2021

УИД 62RS0002-01-2020-001796-06

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                              г. Рязань

Московский районный суд г. Рязани в составе:

председательствующего - судьи Егоровой Е.Н.,

с участием истца Михеева А. В., его представителя Кардаша Д. В.,

представителя ответчика Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации – Графкиной А.Ю.,

при секретаре Кандрашиной И.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по исковому заявлению Михеева А. В. к Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации о признании незаконным увольнения и исключения из кадрового резерва центрального аппарата ФССП России, изменении основания и даты увольнения с внесением соответствующих записей в трудовую книжку, взыскании компенсаций денежного содержания, среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

установил:

Михеев А.В. обратился в суд с иском к Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации о признании незаконным увольнения и исключения из кадрового резерва центрального аппарата ФССП России, изменении основания и даты увольнения с внесением соответствующих записей в трудовую книжку, взыскании компенсаций денежного содержания, среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.

В обоснование исковых требований, с учетом уточнений, указал, что приказом Федеральной службы судебных приставов от ДД.ММ.ГГГГ -к в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» с ним прекращен служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта. Данным приказом он освобожден от замещаемой им должности федеральной государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя при директоре ФССП России - главном судебном приставе Российской Федерации Управления по исполнению особо важных исполнительных производств и уволен с федеральной государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ. Также он был исключен из кадрового резерва центрального аппарата ФССП России в связи с увольнением с государственной гражданской службы Российской Федерации.

Считает указанный выше приказ незаконным, противоречащим действующему трудовому законодательству и нарушающим его права и законные интересы.

Так, в соответствии с п.3 ч.2 ст.22 и п.2 ч.4 ст.25 Закона о госслужбе и приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ -к истец назначен на должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя Управления временно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет Никифоровой К.В.

На основании данного приказа с ним ДД.ММ.ГГГГ заключен служебный контракт на определенный срок, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет Никифоровой К.В.

Должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя    Управления    в    центральном    аппарате    ФССП России предусмотрена приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении и введении в действие структуры и штатного расписания центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов».

Федеральным законом от 01.10.2019 года № 328-ФЗ «О службе в принудительного исполнения» (далее по тексту- ФЗ № 328) в ФССП России помимо государственной гражданской предусмотрен новый вид службы, - служба в органах принудительного исполнения.

Гражданские служащие, изъявившие желание поступить на службу в органы принудительного исполнения в течение двух месяцев со дня вступления в силу ФЗ № 328, подлежат медицинскому освидетельствованию на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения. Направление на медицинское освидетельствование гражданских служащих, претендующих на замещение должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава, осуществляется после проведения мероприятий    по    профессиональному    психологическому    отбору,    а также в отношении отдельных должностей после проведения психофизиологического исследования, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств,    выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, и проверки уровня физической подготовки.

Гражданские служащие, соответствующие необходимым требованиям, а также прошедшие     профессиональный     психологический      отбор      и медицинское освидетельствование,    а    в    установленных    случаях    -    психофизиологическое исследование,    тестирование,    направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами и проверку уровня физической подготовки, назначаются на должности в органах принудительного исполнения младшего, среднего и старшего начальствующего состава в течение шести месяцев со дня вступления в силу ФЗ № 328, то есть с 01.01.2020 года на основании приказа руководителя федерального органа принудительного исполнения или на основании решения руководителя федерального органа принудительного исполнения приказом уполномоченного руководителя.

Гражданские     служащие,     исполнявшие     обязанности,     предусмотренные ФЗ от 21.07.1997года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу ФЗ № 328), ФЗ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», до 1 января 2020 года продолжают исполнять обязанности в соответствии с условиями ранее заключенных контрактов до назначения на должность в органах принудительного исполнения либо до увольнения в установленном порядке по основаниям, предусмотренным Законом о госслужбе (пункты 2, 3, 13 статьи 92 ФЗ № 328).

К работникам     федерального     органа     принудительного     исполнения, территориальных органов принудительного исполнения и их подразделений относятся граждане, проходящие службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания (далее по тексту - сотрудники), федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в органах принудительного исполнения, рабочие и служащие органов принудительного исполнения. Предельная штатная численность работников органов принудительного исполнения (без рабочих и служащих по охране, обслуживанию зданий и транспортному обеспечению) утверждается Президентом Российской Федерации. Сотрудники органов принудительного исполнения в зависимости от исполняемых ими обязанностей проходят службу в должностях, в том числе, приставов-исполнителей при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации. Приказом ФССП России от 01.01.2020 года № 55 «Об утверждении и введении в действие штатного расписания центрального аппарата Федеральной службы приставов», принятым в целях реализации ФЗ № 328, по должности судебного пристава-исполнителя при директоре ФССП России - главном судебном приставе Российской Федерации Управления по исполнению особо важных исполнительных производств предусмотрено присвоение специального звания. Должностей федеральной    государственной    гражданской    службы    судебного пристава -исполнителя приказом не предусмотрено.

Учитывая вышеизложенное, в совокупности с содержащейся во вручаемых судебным приставам-исполнителям Управления уведомлениях информации, которое истцу в нарушение трудового законодательства не вручалось, можно прийти к выводу, что занимаемая им должность подлежит сокращению с даты вступления в силу Приказа ФССП России от 01.01.2020 года № 55, а именно с 01.06.2020 года.

Объективного события в виде истечения срока действия служебного контракта или выхода Никифоровой К.В. из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трёх лет на дату увольнения истца не произошло.

Напротив прекращение служебных отношений Михеева А. В. с ответчиком обусловлено вступлением в силу федерального закона, в обеспечение реализации которого должность федеральной государственной гражданской службы, замещаемая истцом, упразднена.

Истец изъявил желание поступить на службу в органы принудительного исполнения. Однако положительного решения по его заявлению принято не было.

Принимая во внимание, что на ДД.ММ.ГГГГ срок заключенного с ним служебного контракта не истек, представитель нанимателя должен был расторгнуть его в связи с сокращением должности гражданской службы в государственном органе с соблюдением предусмотренным Законом о госслужбе предшествующих увольнению мероприятий и последующих выплат.

О предстоящем сокращении он в установленный законом срок уведомлен не был. Предложений о замещении вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы, либо уведомлений либо уведомлений об их отсутствии, также не поступало.

Помимо допущения грубейших нарушений прав работника, представитель нанимателя принял решение об увольнении работника в выходной день, ДД.ММ.ГГГГ и лишь после 16 часов ДД.ММ.ГГГГ ознакомил с приказом об увольнении.

Истец считает, что в связи с сокращением должностей подлежит выплате компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания и дополнительная компенсация в виде сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционального времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Полагает, что государственный гражданский служащий в случае увольнения с федеральной гражданской службы, в том числе по основанию сокращения, не подлежит исключению из кадрового резерва, а, напротив, подлежит включению в него.

В связи с тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он был не трудоустроен, то за указанный период с ответчика подлежит взысканию средний заработок за время вынужденного прогула.

Кроме того, в соответствии со ст. 394 ТК РФ подлежит взысканию также компенсация морального вреда по следующим основаниям.

Так, ответчиком был нарушен двухмесячный срок уведомления о предстоящем сокращении, истец был лишен возможности заблаговременного поиска работы, об увольнении в выходной день ДД.ММ.ГГГГ истцу было сообщено ДД.ММ.ГГГГ. Также он был незаконно освобожден от занимаемой им должности федеральной государственной гражданской службы ведущей группы должностей Центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов, незаконное увольнение повлекло невозможность присвоения ему следующего классного чина «советника юстиции 1 класса», незаконное увольнение истца повлекло лишение его заработка в размере 90 000 -100 000 рублей ежемесячно, в связи с принятием незаконного решения истец был лишен возможности своевременного получения «выходного пособия». Кроме того, решение о незаконном увольнении принято работодателем в период «всеобщей самоизоляции», и не простой экономической ситуацией в РФ, трудоустройство истца стало возможно лишь ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с изложенным просит суд признать незаконным его увольнение в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта в соответствии с приказом Федеральной службы судебных приставов от ДД.ММ.ГГГГ -к «Об увольнении Михеева А. В.», и исключение из кадрового резерва центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов в связи с увольнением с государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствии с приказом Федеральной судебных приставов от ДД.ММ.ГГГГ --к «Об увольнении Михеева А. В.»; изменить основание увольнения, указанное в приказе Федеральной службы судебных приставов от ДД.ММ.ГГГГ -к «Об увольнении Михеева А. В.», на расторжении служебного контракта и увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе в соответствии с п. 8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе»; изменить дату увольнения с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ и обязать ответчика внести соответствующие записи об изменении даты и основания увольнения в его трудовую книжку; обязать Федеральную службу судебных приставов восстановить его в кадровом резерве Федеральной службы судебных приставов, из которого он может быть назначен на должности федеральной государственной гражданской службы ведущей группы; взыскать с Федеральной службы судебных приставов в его пользу компенсацию в виде четырехмесячного денежного содержания в размере 433 727 рублей 72 копейки и дополнительную компенсацию в виде сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционального времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, в размере 216 863 рубля 86 копеек; взыскать с Федеральной службы судебных приставов в его пользу средний заработок за время вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 311 165 рублей 85 копеек и денежную компенсацию морального вреда в размере 300 000 рублей.

В судебном заседании истец Михеев А.В., его представитель Кардаш Д. В. уточненные исковые требования поддержали в полном объеме и просили их удовлетворить.

Представитель ответчика Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации – Графкина А.Ю. исковые требования не признала, просила в иске отказать, поскольку увольнение истца по пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» является законным.

Представители третьих лиц Министерства финансов РФ и Управления Федерального казначейства по Рязанской области, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лица.

Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Статьей 11 Трудового кодекса РФ (далее по тексту - ТК РФ) предусмотрено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

В силу положений ст. 25 Федерального закона от 27.07.2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее по тексту – ФЗ № 79 ) для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключить с гражданским служащим срочный служебный контракт.

Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Срочный служебный контракт заключается в случае замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы.

Согласно ч. 1 ст. 35 названного Федерального закона срочный служебный контракт расторгается по истечении срока его действия, о чем гражданский служащий должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за семь дней со дня освобождения от замещаемой должности гражданской службы.

Частью 3 ст. 35 указанного Закона предусмотрено, что срочный служебный контракт, заключенный на период замещения отсутствующего гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом сохраняется должность гражданской службы, расторгается с выходом этого гражданского служащего на службу. Гражданский служащий, замещавший указанную должность, освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.

Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе( п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ № 79).

В случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается (п. 3.1 ч. 2 ст. 37 ФЗ № 79).

Согласно ст. 31 ФЗ № 79 при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки; уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.

О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт до истечения срока, указанного в части 2 настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

В силу ст. 234 ТК РФ работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате: незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу;

Согласно ст. 394 ТК РФ в случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор.

Орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы.

По заявлению работника орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, может ограничиться вынесением решения о взыскании в пользу работника указанных в части второй настоящей статьи компенсаций.

В случае признания увольнения незаконным орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, может по заявлению работника принять решение об изменении формулировки основания увольнения на увольнение по собственному желанию.

В случае признания формулировки основания и (или) причины увольнения неправильной или не соответствующей закону суд, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, обязан изменить ее и указать в решении основание и причину увольнения в точном соответствии с формулировками настоящего Кодекса или иного федерального закона со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи настоящего Кодекса или иного федерального закона.

Если увольнение признано незаконным, а срок трудового договора на время рассмотрения спора судом истек, то суд, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, обязан изменить формулировку основания увольнения на увольнение по истечении срока трудового договора.

Если в случаях, предусмотренных настоящей статьей, после признания увольнения незаконным суд выносит решение не о восстановлении работника, а об изменении формулировки основания увольнения, то дата увольнения должна быть изменена на дату вынесения решения судом. В случае, когда к моменту вынесения указанного решения работник после оспариваемого увольнения вступил в трудовые отношения с другим работодателем, дата увольнения должна быть изменена на дату, предшествующую дню начала работы у этого работодателя.

Если неправильная формулировка основания и (или) причины увольнения в трудовой книжке или сведениях о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) препятствовала поступлению работника на другую работу, суд принимает решение о выплате ему среднего заработка за все время вынужденного прогула.

Материалами дела установлено и не оспаривается сторонами, что приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ Михеев А.В. назначен на должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации Управления по исполнению особо важных исполнительных производств, с ним заключен срочный служебный контракт с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет основного работника Никифоровой К.В.

01.01.2020 года в законную силу вступил Федеральный закон от 01.10.2019 года № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельный законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон - 328), в связи с чем Федеральная служба судебных приставов переходит на иной вид государственной службы.

Согласно ст. 92 Закона - 328 гражданские служащие, изъявившие желание поступить на службу в органы принудительного исполнения в течение двух месяцев со дня вступления    в    силу настоящего    Федерального    закона,    подлежат медицинскому освидетельствованию на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения. Направление на медицинское освидетельствование гражданских служащих, претендующих на замещение должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава, осуществляется после проведения мероприятий    по    профессиональному    психологическому    отбору,    а также в отношении отдельных должностей после проведения психофизиологического исследования, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств,    выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, и проверки уровня физической подготовки.

Гражданские служащие, соответствующие необходимым требованиям, а также прошедшие     профессиональный     психологический      отбор      и медицинское освидетельствование,    а    в    установленных    случаях    -    психофизиологическое исследование,    тестирование,    направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами и проверку уровня физической подготовки, назначаются на должности в органах принудительного исполнения младшего, среднего и старшего начальствующего состава в течение шести месяцев со дня вступления в силу ФЗ № 328, то есть с 01.01.2020 года на основании приказа руководителя федерального органа принудительного исполнения или на основании решения руководителя федерального органа принудительного исполнения приказом уполномоченного руководителя.

Гражданские     служащие,     исполнявшие     обязанности,     предусмотренные ФЗ от 21.07.1997года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу ФЗ № 328), ФЗ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», до 1 января 2020 года продолжают исполнять обязанности в соответствии с условиями ранее заключенных контрактов до назначения на должность в органах принудительного исполнения либо до увольнения в установленном порядке по основаниям, предусмотренным Законом о госслужбе.

В    целях    реализации    Закона    №    328    издан    приказ    ФССП    России от 01.01.2020 № 55 «Об утверждении и введении в действие структуры и штатного расписания центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов», которым должности федеральной государственной гражданской службы судебного пристава - исполнителя не предусмотрена.

Истец изъявил желание поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, однако в процессе профессионального психологического отбора в отношении истца определена четвертая категория профессиональной пригодности, в связи с чем истец ДД.ММ.ГГГГ был уведомлен о невозможности его принятия на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ Никифоровой К.В. подано заявление об изъявлении желания на поступление на службу в органы принудительного исполнения РФ.

ДД.ММ.ГГГГ Никифоровой К.В. подано заявление о принятии её на службу в органы принудительного исполнения РФ на должность судебного пристава-исполнителя РФ при директоре Федеральной службы судебных приставов-главном судебном приставе РФ.

Приказом Федеральной службы судебных приставов от ДД.ММ.ГГГГ -к «Об увольнении федеральных государственных служащих Федеральной службы судебных приставов» с Никифоровой К.В. прекращен служебный контракт в соответствии с п.5 ч. 1 ст. 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", она освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволена с федеральной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ в связи с переводом гражданских государственных служащих по их просьбе на государственную службу иного вида.

Приказом Федеральной службы судебных приставов от ДД.ММ.ГГГГ -к в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» с Михеевым А. В. прекращен служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ , Михеев А.В. уволен с федеральной государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта, Михеев А.В. освобожден от занимаемой должности федеральной государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации Управления по исполнению особо важных исполнительных производств, и исключен из кадрового резерва центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов в связи с увольнением с государственной гражданской службы.

Разрешая требования Михеева А. В. о признании незаконным его увольнение в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта и изменении основания увольнения, указанного в приказе Федеральной службы судебных приставов от ДД.ММ.ГГГГ -к «Об увольнении Михеева А. В.», на расторжении служебного контракта и увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе в соответствии с п. 8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе», суд исходит из следующего.

Из содержания служебного контракта, заключенного с Михеевым А. В., следует, что срок действия служебного контракта определен сторонами и ограничивался периодом отпуска отсутствующего основного работника Никифоровой К.В.

Истечение срока действия срочного служебного контракта, заключенного в соответствии со ст. 25 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", является одним из оснований его прекращения, освобождения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы.

Истец, давая согласие на заключение служебного контракта на определенный срок - период отпуска отсутствующего работника, знал о его прекращении по истечении заранее оговоренного временного периода и соглашался на прохождение государственной гражданской службы на оговоренных в служебном контракте условиях. При этом истечение срока действия срочного служебного контракта является объективным событием, наступление которого не зависит от воли представителя нанимателя, то есть является общим основанием прекращения служебного контракта.

Согласно п. 11 разъяснений Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.07.2017 года, в соответствии с подпунктом 6 пункта 4 ст. 25 ФЗ № 79 срочный служебный контракт заключается с гражданским служащим в случае замещения должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта. В том случае, когда основной сотрудник уволился по собственному желанию без выхода на работу из отпуска по уходу за ребенком, с гражданским служащим, временно замещавшим его должность, в соответствии с ч. 1 ст. 35 ФЗ № 79 срочный служебный контракт расторгается по истечении срока его действия (в связи с прекращением обстоятельств, обуславливающих его заключение).

Таким образом, то обстоятельство, что Никифорова К.В., за которой сохранялась должность на период ее отпуска по уходу за ребенком, и на время отсутствия которой был принят Михеев А.В., не вышла на работу и была уволена по собственному желанию в связи с переводом на государственную службу иного вида, не является основанием для увольнения истца по основанию, предусмотренному п. 8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе».

На основании изложенного, требования истца о признании незаконным увольнения в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта, изменении основания и даты увольнения, с внесением соответствующих записей в его трудовую книжку, взыскании компенсации в виде четырехмесячного денежного содержания и дополнительной компенсации в виде сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционального времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, а также среднего заработка за время вынужденного прогула не подлежат удовлетворению, поскольку в судебном заседании не установлено факта незаконного увольнения истца..

Требования истца о признании незаконным исключение из кадрового резерва центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов в связи с увольнением с государственной гражданской службы Российской Федерации и обязании ответчика восстановить его в кадровом резерве Федеральной службы судебных приставов, также не подлежат удовлетворению.

Порядок формирования кадрового резерва федерального государственного органа определен Положением о кадровом резерве Федерального государственного органа, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2017 года № 96 (далее по тексту - Указ).

Согласно ст. 52 Указа основанием исключения гражданского служащего из кадрового резерва является увольнение с государственной гражданской службы Российской Федерации, за исключением увольнения по основанию, предусмотренному пунктом 8.2 или 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", либо по одному из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 39 указанного Федерального закона.

Поскольку истец был уволен с государственной гражданской службы Российской Федерации по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", исключение его из кадрового резерва центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов является правомерным.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 8 Указа, являющихся основанием для включения в кадровый резерв, в судебном заседании не установлено.

Разрешая требования истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда, суд исходит из следующего.

В силу ч. 16 ст. 70 ФЗ № 79 в случаях освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, или с нарушением установленного порядка освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы либо в случае незаконного перевода на иную должность гражданской службы суд вправе по письменному заявлению гражданского служащего вынести решение о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда. Размер возмещения определяется судом.

Как следует из материалов дела и пояснений истца в судебном заседании причиненный ему моральный вред он связывает с незаконным увольнением в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта, а также увольнением в выходной день.

Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность) (ч. 3 ст. 84.1 ТК РФ).

Из указанных норм следует, что увольнение возможно в любой день, в том числе и выходной. Нормы ТК РФ не содержат отдельных конкретных статей, определяющих порядок увольнения в нерабочие дни.

Принимая во внимание, что в судебном заседании не установлено оснований для признания увольнения истца незаконным, как и не установлено фактов совершения ответчиком неправомерных действий или бездействия в отношении истца, а, следовательно, и оснований для возложения на него обязанности по компенсации морального вреда, в удовлетворении исковых требований о взыскании с ответчика компенсации морального вреда надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Михеева А. В. к Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации о признании незаконным увольнения и исключения из кадрового резерва центрального аппарата ФССП России, изменении основания и даты увольнения с внесением соответствующих записей в трудовую книжку, взыскании компенсаций денежного содержания, среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, отказать.

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Московский районный суд г. Рязани в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья –подпись-

Копия верна. Судья                                                                                        Е.Н. Егорова

2-80/2021 (2-1612/2020;) ~ М-1133/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Михеев Александр Владимирович
Ответчики
Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации
Другие
Министерство финансов Российской Федерации
Управление Федерального казначейства по Рязанской области
Суд
Московский районный суд г. Рязани
Судья
Егорова Елена Николаевна
Дело на странице суда
moskovsky--riz.sudrf.ru
15.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2020Передача материалов судье
22.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
06.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.07.2020Предварительное судебное заседание
16.09.2020Судебное заседание
28.09.2020Судебное заседание
20.10.2020Судебное заседание
26.10.2020Судебное заседание
06.11.2020Судебное заседание
02.12.2020Судебное заседание
29.12.2020Судебное заседание
26.01.2021Судебное заседание
29.01.2021Судебное заседание
02.02.2021Судебное заседание
19.02.2021Судебное заседание
26.02.2021Судебное заседание
05.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2021Дело оформлено
22.07.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее