Решение по делу № 12-24/2020 от 08.06.2020

Дело № 12-24/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Духовщина 29 июня 2020 года

Духовщинский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего судьи Миглина А.Э.,

при помощнике судьи Степаненковой С.П.,

с участием:

представителя Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям (далее представитель Управления) Бабушкина Д.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), возбужденном в отношении Журавлевой ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Уроженки д.<адрес>, проживающей по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>,

с жалобой Журавлевой ФИО6 на постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям от 25.03.2020 года о назначении административного наказания,

У С Т А Н О В И Л:

Журавлева Т.И. постановлением заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям от 25.03.2020 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ была подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Журавлева Т.И. обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, указав, что на момент привлечения к ответственности она не являлась собственником указанных земельных участков. О дате и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении, она не была уведомлена надлежащим образом. В связи с изложенным просит отменить вышеуказанное постановление и производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель Управления возражал против доводов жалобы, указав, что вынесенное постановление законно и обоснованно, оснований для его отмены не имеется. Процессуальных нарушений при вынесении постановления не имеется.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В п.2 ч.1 ст.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) закреплён один из принципов земельного законодательства – приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде.

Согласно ст.7 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения, должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением.

В соответствии с ч.1 ст.13 ЗК РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

В целях охраны земель (ч.2 ст.13 ЗК РФ) собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:

1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;

3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Согласно ст.42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны (помимо прочего):

использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

В силу ч.2 ст.43 ЗК РФ отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав на земельные участки не влечет за собой прекращения их обязанностей, установленных статьей 42 настоящего Кодекса.

Из содержания абз.5 ст.1, ст.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об охране окружающей среды» следует, что земли и почвы входят в состав компонентов природной среды, которые являются объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности.

В соответствии с перечнем признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 N 369 «О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации», характер выявленной в ходе осмотра растительности свидетельствует о том, что на участке не проводятся почвозащитные мероприятия.

В соответствии с ч.1 ст.79 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Согласно ст.1 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», плодородие земель сельскохозяйственного назначения - способность почвы удовлетворять потребность сельскохозяйственных культурных растений в питательных веществах, воздухе, воде, тепле, биологической и физико-химической среде и обеспечивать урожай сельскохозяйственных культурных растений; воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения - сохранение и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения посредством систематического проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и иных мероприятий.

Как усматривается из материалов дела 14.11.2019 года, с 11 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, специалистами Администрации МО «Духовщинский район» Смоленской области, был произведён осмотр земельных участков, относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровыми номерами , площадью <данные изъяты> га, , площадью <данные изъяты> г, расположенных в районе д.<адрес>, в ходе которого было выявлено отсутствие следов ведения сельскохозяйственного производства и почвозащитных мероприятий (л.д. 14, 15-16, 17-19, 20-21, 27-32, 33-37, 38-55).

Результаты проверки послужили основанием для привлечения Журавлёвой Т.И., являющейся на момент осмотра собственником данных земельных участков, к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ (66, 67, 68-69, 70-73, 75, 76, 83-88).

Составленные по делу об административном правонарушении документы соответствуют требованиям КоАП РФ, процедура привлечения к административной ответственности нарушена не была.

Какие-либо замечания о нарушении порядка составления документов отсутствуют.

Процедура привлечения к ответственности соблюдена.

О дате, времени и месте рассмотрения дела Журавлёва Т.И. была уведомлена надлежащим образом (л.д. 82).

Представленные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ и суд, оценив их с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, находит достаточными для разрешения дела об административном правонарушении.

Проанализировав собранные, представленные и исследованные доказательства, суд считает, что вина лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении инкриминируемого ему правонарушения полностью нашла своё подтверждение.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях Журавлёвой Т.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ.

Её доводы о прекращении производства по делу были предметом рассмотрения и им дана надлежащая оценка.

Санкция данного правонарушения, предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность виновного, суд не усматривает.

Наказание назначено в пределах санкции статьи, в минимальной размере.

Оснований для отмены состоявшего постановления суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям от 25.03.2020 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении Журавлевой ФИО7 по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу, без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения через Духовщинский районный суд.

Судья А.Э.Миглин

Мотивированное решение изготовлено 01.07.2020 года

12-24/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Журавлева Татьяна Ивановна
Суд
Духовщинский районный суд Смоленской области
Судья
Миглин Алексей Эдуардович
Статьи

КоАП: ст. 8.7 ч.2

Дело на сайте суда
duhovschina--sml.sudrf.ru
08.06.2020Материалы переданы в производство судье
29.06.2020Судебное заседание
06.07.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее