Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-279/2013 от 06.03.2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

***                                                                  ***

Судья Благовещенского городского суда *** Чучумаев Н.Н.,

при секретаре Киценко Д.М.,

с участием Терещенко К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, составленный в отношении Терещенко К. В., *** года рождения, уроженца ст.***, *** по адресу: ***,

установил :

*** в Благовещенский городской суд поступил протокол *** от *** и другие материалы административного дела по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, составленные в отношении Терещенко К.В. по факту того, что *** в *** часов в районе *** Терещенко К.В. управлял транспортным средством «***» г/н «***», был остановлен инспектором ДПС, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, исполнявшего обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Терещенко К.В. в судебном заседании вину в совершении вменяемого правонарушения признал полностью, в содеянном правонарушении раскаялся.

Заслушав Терещенко К.В., изучив материалы дела, суд пришёл к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

В силу ч. 1 ст. 12 указанного Закона на полицию возлагаются следующие обязанности, в том числе: прибывать незамедлительно на место совершения преступления; пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности; документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия; обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.

Согласно п. 8, 14, 20 ч. 1 ст. 13 этого же Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права, в том числе:

требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;

составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;

доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Из протокола об административном правонарушении *** от *** следует, что *** в *** часов в районе *** Терещенко К.В. управлял транспортным средством «***» г/н «***», был остановлен инспектором ДПС, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, исполнявшего обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Действия Терещенко К.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. При составлении протокола об административном правонарушении Терещенко К.В. были разъяснены процессуальные права, положение ст. 51 Конституции РФ, вручена копия протокола. Замечаний к содержании протокола Терещенко К.В. не заявил.

Согласно рапорту инспектора ДПС Инспектор1 от *** во время несения службы *** в составе экипажа *** по адресу *** был замечен автомобиль «***» г/н «***», водитель которого при виде патрульного автмобиля резко увеличил скорость движения, развернулся в противоположном направлении, тем самым привлек внимание. На требование остановиться водитель не отреагировал и увеличил скорость движения, двигался по *** от *** в сторону ***.. Было принято решение преследовать указанный автомобиль. Перекрёсток улиц *** и *** водитель преследуемого автомобиля проехал на запрещающий (красный) сигнал светофора, в районе судоремонтного завода водитель развернулся и продолжил движение в обратном направлении. На перекрёстке улиц *** и *** водитель совершил наезд на преследовавший его патрульный автомобиль ДПС, затем совершил наезд на автомобиль «***» г/н «***» и на препятствие, в результате чего и остановился. Водитель данного автомобиля оказал неповиновение сотрудниками полиции, отказывался выйти из салона автомобиля, упирался ногами и держался за рулевое колесо. После применения физической силы водитель был задержан. Личность водителя установлена через дежурную часть ГИБДД, им оказался Терещенко К.В., не имеющий права управления транспортными средствами, также не имеющий при себе документов, предусмотренных ПДД РФ. Также Терещенко К.В. находился в стоянии алкогольного опьянения. В отношении Терещенко К.В, был составлен административный материал по ч. 3 ст. 12.8, ч. 1 ст. 12.12, ч. 1 ст. 12.3, ч. 2 ст. 12.25, ч. 1 ст. 1 9.3, ч. 2. ст. 12.27 КоАП РФ.

Рапорт аналогичного содержания был составлен инспектором ДПС Инспектор2.

В соответствии с ч. 1, 3, 4 ст. 30 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства.

Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Факт управления транспортным средством в указанное в материалах дела время и месте подтверждается материалами и Терещенко К.В. не отрицается.

Анализ административного материала не вызывает сомнений в законности требования сотрудника полиции.

Факт оказания Терещенко К.В. неповиновения сотруднику полиции установлен и подтверждается материалами дела, Терещенко К.В. также не отрицается.

В силу ч. ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина Терещенко К.В. в совершении вменяемого правонарушения установлена и подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортами инспекторов ДПС, пояснениями Терещенко К.В.

Действия Терещенко К.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

В силу изложенного, Терещенко К.В. не является лицом, к которому административный арест не применим.

При назначении административного наказания гражданину Терещенко К.В. суд учитывает его личность, обстоятельства дела, характер совершенного им административного правонарушения, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность Терещенко К.В. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Терещенко К.В., суд признал его раскаяние в содеянном правонарушении

Учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает необходимым назначить Терещенко К.В. административное наказание в виде административного ареста на срок 10 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 с. 19.3, ст. 29.10 КоАП РФ, судья.

ПОСТАНОВИЛ :

Признать Терещенко К. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного ареста на срок 10 (десять) суток.

Срок административного ареста исчислять с момента отбытия административного наказания по постановлению *** мирового судьи *** по Благовещенскому городскому судебному участку *** от ***.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья                                                                                                                                                        Н.Н.Чучумаев

5-279/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Терещенко Константин Владимирович
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
06.03.2013Передача дела судье
06.03.2013Подготовка дела к рассмотрению
06.03.2013Рассмотрение дела по существу
19.03.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
19.03.2013Обращено к исполнению
19.01.2015Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее