Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-612/2021 ~ М-624/2021 от 02.06.2021

Дело № 2а-612/2021

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

     р.п. Зубова Поляна                                                           18 июня 2021 года

     Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:

     председательствующего судьи Косаревой Н.В.,

     при секретаре судебного заседания Афанасовой М.В.,

     с участием в деле:

     административного истца - федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия», его представителя Шадрина А.С., действующего по доверенности,

     административного ответчика – Ашмарина С.Г.,

     прокурора - помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Зуева Д.А.,

     рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» об установлении административного надзора в отношении административного ответчика Ашмарина С.Г.,

установил:

     федеральное казенное учреждение «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее по тексту - ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к Ашмарину С.Г. об установлении административного надзора, просит установить последнему административный надзор сроком на 8 лет со следующими административными ограничениями: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в промежуток времени с 22-00 до 6-00 часов (ночное время); запрещение выезда за пределы территории Чебоксарского района Чувашской Республики, а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации – за пределы этого субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства; запрещение пребывания в организациях и учреждениях для детей (ясли, детские сады, школы, клубы, кружки, спортивные секции и т.п.), а также места отдыха для детей (детские площадки, оздоровительные лагеря и т.п.).

     Административный иск мотивирован тем, что Ашмарин С.Г. отбывает наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 01.04.2010 года по п. «б» ч. 4 ст. 132 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – УК РФ) с назначением наказания в виде 12 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

     В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия административный иск поддержал по изложенным в нем основаниям.

     Административный ответчик Ашмарин С.Г. административный иск    признал.

     Прокурор полагал возможным удовлетворить административный иск, поскольку он основан на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Просил установить административному ответчику административный надзор сроком на 8 лет, поскольку при назначении наказания на основании ст. 70 УК РФ, по совокупности приговоров, к назначенному наказанию частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору судебной коллегии по уголовным делам Ростовского областного суда от 16.08.2000 года, по которому Гамаюновым А.П. совершены особо тяжкие преступления против половой свободы и не прикосновенности в отношении несовершеннолетней; административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в остальной части административный иск поддержал в полном объеме.

     Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

     Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

     Согласно части 2 статьи 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (пункты 1, 2).

     Как следует из части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

     Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела, что Ашмарин С.Г. отбывает наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 01.04.2010 года по п. «б» ч. 4 ст.132 УК РФ с назначением наказания в виде 12 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

     Приговором Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 01.04.2010 года установлено, что преступление Ашмариным С.Г. совершено против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней. Отбывая наказание в местах лишения свободы, характеризуется отрицательно.

     Таким образом, Ашмарин С.Г. является совершеннолетним лицом, осужденным приговором Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 01.04.2010 года за совершение умышленного преступления, относящихся к категории особо тяжких преступлений. Кроме того, Ашмарин С.Г. совершил данное преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней, не достигшей четырнадцатилетнего возраста.

     Для целей установления административного надзора преступность и наказуемость определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения деяния, а не на момент постановления приговора. Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет, то есть не распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления этого закона в силу (ст. ст. 9 - 10 УК РФ).

     Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания (ст. 86 УК РФ в редакции от 13.06.1996 №63-ФЗ).

     В целях предупреждения совершения Ашмариным С.Г. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении него административный надзор на срок восемь лет.

     Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.

    В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

     При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

     1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

     2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

     3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

     На основании части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводство Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

     Из вводной части приговора следует, что Ашмарин С.Г. является гражданином Российской Федерации, до осуждения проживал по адресу: <Адрес>

     Как следует из имеющегося в материалах личного дела осужденного Ашмарина С.Г. заявления, адресованного начальнику ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия, по освобождению он намерен выехать для проживания по адресу: <Адрес>.

     Таким образом, с учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, обстоятельств их совершения, в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в редакции от 28.05.2017) суд считает необходимым установить в отношении Ашмарина С.Г. следующие административные ограничения: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время); запрещение выезда за пределы территории Чебоксарского района Чувашской Республики, а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации – за пределы этого субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства; запрещение пребывания в организациях и учреждениях для детей (ясли, детские сады, школы, клубы, кружки, спортивные секции и т.п.), а также места отдыха для детей (детские площадки, оздоровительные лагеря и т.п.).

     Количество, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определено в пределах, установленных пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и с учетом обстоятельств дела является разумным.

     Установление вышеуказанных видов административных ограничений суд учитывает характеристику Ашмарина С.Г. по месту отбывания наказания, характеризующегося отрицательно, имеющего 1 поощрение, 8 взысканий, обстоятельства и время совершения преступления, его тяжесть и, по мнению суда, отвечает задачам административного надзора.

     Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец суд не просил, и оснований для их установления при рассмотрении настоящего административного дела в суде не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).

     При этом, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

    Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает, поскольку Ашмарин С.Г. относится к категории лиц, названных в части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ (в редакции от 28.05.2017), то есть лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней, не достигшей четырнадцатилетнего возраста, в отношении которых административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством для погашения судимости.

     Кроме того, суд обращает внимание, что в соответствии с положениями части 3 статьи 4 вышеуказанного закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

     На основании пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 28.05.2017) срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

     Руководствуясь статьёй 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                                                    решил:

     административный иск Федерального казённого учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Ашмарину С.Г. об установлении административного надзора удовлетворить.

     Установить в отношении Ашмарина С.Г. административный надзор сроком на 8 лет, исчисляемым со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

     Установить в отношении Ашмарина С.Г. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

    - обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

     - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время);

      - запрещение выезда за пределы территории Чебоксарского района Чувашской Республики, а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации – за пределы этого субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства;

     - запрещение пребывания в организациях и учреждениях для детей (ясли, детские сады, школы, клубы, кружки, спортивные секции и т.п.), а также места отдыха для детей (детские площадки, оздоровительные лагеря и т.п.).

      На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

     Председательствующий                                                      Н.В.Косарева

1версия для печати

2а-612/2021 ~ М-624/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-7 УФСИН России по РМ
помощник прокурора Зуев Д.А.
Ответчики
Ашмарин Сергей Геннадьевич
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Судья
Косарева Надежда Владимировна
Дело на странице суда
zubovo-polyansky--mor.sudrf.ru
02.06.2021Регистрация административного искового заявления
02.06.2021Передача материалов судье
02.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2021Судебное заседание
18.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее