Решение по делу № 2-4048/2018 ~ М-3742/2018 от 27.09.2018

                    24RS0002-01-2018-004623-09

Дело № 2-4048/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 ноября 2018 года                                                     г.Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Матушевской Е.П.,

с участием истца Шишкиной Н.А., представителей ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Ачинске Красноярского края(межрайонное) Чуприс Т.В., Трухиной И.М., действующих на основании доверенностей,

при секретаре Сватковой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шишкиной Н. А. к ГУ - Управление Пенсионного фонда в г. Ачинске Красноярского края (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения,

УСТАНОВИЛ:

Шишкина Н.В. обратилась в суд с иском к ГУ - Управления Пенсионного фонда в г. Ачинске Красноярского края (межрайонное) о включении в льготный трудовой стаж периодов работы в должности <данные изъяты>, дополнительных дней отдыха за сдачу крови в этот период, курсов повышения квалификации, периода работы <данные изъяты> в <данные изъяты>. Исковые требования мотивировала тем, что решением УПФ РФ в г.Ачинске и Ачинском районе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости ей было отказано, в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ, указанные виды работ не были включены в стаж. Период работы <данные изъяты> в <данные изъяты> был включен в стаж не в льготном исчислении.С указанным решением она не согласна, полагает, что ей необоснованно не были засчитаны в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости спорные периоды в связи с чем, истица обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в котором просит включить данные периоды в льготный стаж, обязать ГУ - Управления Пенсионного фонда в г. Ачинске Красноярского края (межрайонное) назначить ей пенсию с момента наступления права (л.д.3-7).

Истец Шишкина Н.А. в судебном заседании исковые требования поддержала по аналогичным основаниям. Пояснила, что во все периоды работы она осуществляла медицинскую деятельность. На повышение квалификации ее направляли от учреждения, за это время ей начислялась заработная плата. Стаж работы в <данные изъяты>, а также курсы повышения квалификации просила обязать зачесть в льготном исчислении.

Представитель ГУ - Управления Пенсионного фонда в г. Ачинске Красноярского края (межрайонное) Трухина И.М. по заявленным требованиям возражала. Предоставила письменный отзыв(л.д.44-46).

Представитель ГУ - Управления Пенсионного фонда в г. Ачинске Красноярского края (межрайонное) Чуприс Т.В. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала по тем основаниям, что досрочное назначение пенсии производится лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет вгородах, независимо от их возраста. Однако, на дату обращения истца с заявлением о досрочном назначении пенсии у нее отсутствует требуемый стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии. Так, стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии истцу, в соответствии с действующим законодательством составил 28 лет 02 месяца02 дня исходя из более выгодного для истца варианта. Применялось законодательство, действующее на момент трудовых отношений. Период работы в должности <данные изъяты> не может быть принят, т.к. по Постановлению Совета Министров РСФСР №464 от 06.09.1991 года для включения этого периода в трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию должно совпасть и наименование должности и наименование учреждения, в котором работал истец. В данном случае по должности вопросов нет, но такое медицинское учреждение, как <данные изъяты> в Перечне, предусмотренном Номенклатурой учреждений здравоохранения, отсутствует. С 19.08.1993 года в стаж мог быть принят работы в <данные изъяты>, но при условии, что она являлась самостоятельным юридическим лицом. Понятие «структура», «структурное подразделение» в перечне медицинских учреждений нет. В последующих нормативных актах такое понятие появилось, но для истца более выгодным Постановление №464, смешивать условия по различным нормативным актам нельзя. По данной причине указанный период работы истца не может быть зачтен в трудовой стаж. Также не могут быть зачтены дни сдачи крови в указанный период. Только после внесения изменений Законом от 01.01.2011 года стали производится отчисления налогов и взносов с оплаты дней за сдачу крови. До этого времени заработная плата за работником сохранялась, но налоги и взносы не перечислялись, в связи с чем эти дни не подлежат включению в трудовой стаж. В специальный стаж он вообще не включался, т.к. это дни дополнительного отпуска. Период работы истца <данные изъяты> в <данные изъяты> не подлежит зачету в льготном исчислении. Он зачтен в календарном исчислении. По постановлению Совета Министров РСФСР №464 от 06.09.1991 года работа в хирургических отделениях подлежит зачету в льготном исчислении, но не во всех учреждениях. Перечень данных учреждений не содержит такого понятия как «клиника». Отсутствуют основания для включения в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периодов нахождения истца на курсах повышения квалификации. Правилами № 516 определен исчерпывающий круг периодов, подлежащих включению в стаж для назначения трудовой пенсии по старости, эти периоды там не указаны. Просила в иске отказать.

Выслушав истца, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Шишкиной Н.А. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В силу части 2 указанной статьи, государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 вышеуказанного закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно п. 2 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 19 ФЗ РФ « О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

Исчисление периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", установлены Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516.

Согласно пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Как установлено по делу, Шишкина Н.А. в периоды:

- с 01.10.1995г. по 12.08.1997г. работала <данные изъяты>,

- с 13.08.1997г. по 05.10.1998г. – <данные изъяты>,

- с 01.08.1998г. по 01.07.1999г. – <данные изъяты>,

- с 02.08.1999г. 09.10.2001г. <данные изъяты>, преобразованного с 28.02.2000г. в <данные изъяты>

-с 15.10.2001г. по 10.06.2005г. <данные изъяты>,

- с 11.06.2005г. по 25.03.2008г. <данные изъяты> на 0,75 ставки, <данные изъяты> на 0,25 ставки <данные изъяты>

- с 01.04.2008г. по 31.07.2008г. <данные изъяты> г.Красноярска,

- с 01.08.2008г. по 14.09.2008г. <данные изъяты> г.Красноярска,

-с 15.09.2008г. по 15.02.2009г. <данные изъяты> г.Красноярска.,

- с 16.02.2009г. по 07.09.2009г. <данные изъяты> г.Красноярска,

- с 19.10.2009г. по 10.01.2010г. <данные изъяты>

- с 11.01.2010г. по 07.12.2011г. <данные изъяты>

-с 12.12.2011г. по 16.04.2012г.<данные изъяты>

- с 17.04.2012г. по 04.05.2014г. <данные изъяты>

- с 05.05.2014г. по 03.08.2014г. <данные изъяты>

- с 04.08.2014г. по 31.12.2014г. <данные изъяты>

- с 03.01.2015 г.(с 29.01.2016г. <данные изъяты>») по настоящее время <данные изъяты>.

26.04.2018 года Шишкина Н.А. обратилась с заявлением в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Ачинске для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. №173-ФЗ (л.д.48-50).

Решением ГУ УПФ РФ в г.Ачинске № 353944/18 от 21.06.2018 года Шишкиной Н.А. в досрочном назначении трудовой пенсии отказано в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ (30 лет). Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан установлено, что с учетом Постановления Конституционного суда от 29 января 2004 года №2-П, Постановления правительства РФ от 16 июля 2014 года № 665 стаж истицы составляет 28 лет 02 месяца02 дня (л.д. 8-10).Таким образом, для назначения пенсии истцу недостаточно 1 года 09 месяцев 28 дней.

Согласно Приложению к решению, не приняты к зачету в стаж, дающий истцу право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости следующие периоды:

- с 02.08.1999г. по 09.09.1999г., с 01.10.1999г. по 31.10.1999г. (02 м.09.д.) – период работы <данные изъяты> в <данные изъяты> в связи с тем, что в Перечне наименований учреждений, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464 <данные изъяты> не предусмотрено,

- с 22.11.2000г. по 23.11.2000г. и с 03.05.2001г. по 04.05.2001г.(04 дня)– дополнительные дни отдыха за сдачу крови, т.к. в <данные изъяты> не выполнялась работа, дающая право на досрочное пенсионное обеспечение.

-с 08.06.2002г. по 02.07.2002г. и с 25.02.2006г. по 20.05.2006г.(03м.21 д.) – курсы повышения квалификации с отрывом от производства в <данные изъяты>, расположенной в <адрес>(л.д.35).

- с 15.09.2008г. по 30.12.2008г. (3м.16д.)- курсы повышения квалификации с отрывом от производства в <данные изъяты> г.Красноярска(л.д.34),

- с 13.03.2011г. по 24.04.2011г.(01м.11д.) - курсы повышения квалификации с отрывом от производства в <данные изъяты>, расположенной в <адрес>(л.д.27),

-с 14.09.2015г. по 12.10.2015г. и с 10.10.2016г. по 14.10.2016г.(01м.04д.) - курсы повышения квалификации с отрывом от производства в <данные изъяты> т.к. в указанные периоды не выполнялась работа, дающая право на досрочное пенсионное обеспечение(л.д.40).

- период работы с 01.10.1995г. по 12.08.1997г.(1г.10м.12д.) <данные изъяты> не принят к зачету в льготном исчислении, т.к. перечнем должностей и структурных подразделений хирургического профиля данное учреждение не предусмотрено.

По вышеуказанным основаниям истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано.

Как установлено судом в ходе рассмотрения дела, в период работы в <данные изъяты> истица направлялась работодателем на курсы повышения квалификации.

Данные периоды не были включены в специальный стаж истца, что является неправомерным по следующим основаниям.

Исчисление периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", установлены Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516.

Согласно пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии со статьей 187 ТК РФ, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

В период обучения на курсах повышения квалификации медицинские работники продолжают осуществлять свою профессиональную деятельность, так как целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач, то есть повышение квалификации - необходимость, без которой невозможна профессиональная деятельность.

Таким образом, период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Как установлено судом, истецдействительно направлялась работодателями на курсы повышения квалификации, что подтверждается справкой и приказами работодателя, а также выданными по окончании обучения свидетельствами о повышении квалификации и удостоверениями (л.д.111-117).

За это время, в соответствии с нормами трудового законодательства, за истцом сохранялось ее рабочее место, выплачивалась средняя заработная плата и соответственно производились страховые отчисления в Пенсионный фонд.

Таким образом, периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации являются периодами работы, за которые производились отчисления в Пенсионный фонд, т.е. соблюдены все требования, предусмотренные ст. ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства от 11 июля 2002 года № 516.

Учитывая данное обстоятельство, возражения представителя ответчика не могут быть приняты во внимание, в связи с чем, периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации общей продолжительностью 09 месяцев 22 дня подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, в льготном исчислении в соответствии с трудовой деятельностью, которую осуществляла истец до направления на обучение.

Как следует из материалов дела, ответчиком не включены в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости истице как медицинскому работнику периоды работы с 01.10.1995г. по 12.08.1997г. в льготном исчислении, когда она работала <данные изъяты> в должности <данные изъяты>, поскольку <данные изъяты> не предусмотрены как учреждения, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

Право на льготное исчисление специального стажа из расчета 1 год работы за 1 год и 6 месяцев среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров было предоставлено Правилами, утвержденными Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 464. При этом реализация данного права не была поставлена в зависимость от наименования должности лечебно-профилактических и унитарно-эпидемиологических учреждений. Определяющим являлась занятость в отделениях (палатах) хирургического профиля лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений.

Указанный порядок льготного исчисления специального стажа в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года N 1066 применялся до 01.11.1999 года.

Согласно пункту 2 Примечаний к Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения СССР от 23 октября 1978 года N 100, к лечебно-профилактическим учреждениям относятся клиники, входящие медицинских научных организаций(п.1.8.2).

Указанный приказ действовал до 09.04.1998 года. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 09.04.1998 года была утверждена номенклатура учреждений здравоохранения, которая также предусматривала в числе лечебно-профилактических учреждений клиники, входящие медицинских научных организаций.

Учитывая данные обстоятельства, требования истца о включении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периодыработы с 01.10.1995г. по 12.08.1997г. в льготном исчисленииподлежат удовлетворению.

При этом суд также учитывает, что уставом <данные изъяты> предусмотрено, что в составе института, являющегося медицинской научной организацией, работает, в том числе, клиника(л.д.84-89).

Наряду с научно-исследовательской деятельностью, основным видом деятельности <данные изъяты> является профилактическая, лечебно-диагностическая, амбулаторно-поликлиническая, стационарная помощь(л.д.95).

В штатном расписании <данные изъяты>, в том числе, имелось 1-е и 2-е хирургическое отделение на 50 коек(л.д.97-102).

Согласно положению о палатной медицинской сестре, медицинская сестра ведет осмотр больных, выполнение лечебных и гигиенических назначений врача, осуществляет транспортировку или сопровождение больного, собирает материалы от больных для лабораторных исследований, направляет больного по назначению врачей на исследования, в операционные и перевязочные, непосредственно участвует в обходе больных, измеряет температуру, осуществляет плановое наблюдение, организует уход за лежачими и тяжелобольными пациентами, и т.д.(л.д.106).

Учитывая установленные обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что характер и специфика осуществляемой истицей работы, а также цели и задачи деятельности клиники, выполняемые истицей функции, соответствуют среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров и один год работы в этой должности считается за 1 год и 6 месяцев.

Рассматривая вопрос о включении в трудовой стаж периода работы истца с 02.08.1999г. по 09.09.1999г. и с 01.10.1999г. по 31.10.1999г., судом установлено, что истец в период с 02.08.1999г. по 09.10.2001г. работала <данные изъяты> в <данные изъяты>.

При этом период работы истца с 02.08.1999г. по 09.09.1999г. и с 01.10.1999г. по 31.10.1999г. не был взят к зачету в трудовой стаж, а период работы с 01.11.1999г. по 10.10.2001г. в этом же учреждении и на этой же должности был зачтен в стаж.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 г., утвержден Список должностей, работа в которых засчитывалась в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначении пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

В соответствии с пунктом 3 данного Постановления в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитываются в стаже в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464.

Согласно Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР N 464 от 06.09.1991, врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности при наличии специального стажа имели право на пенсию по выслуге лет.

При этом Приказом Министерства здравоохранения РФ от 03.11.1999 года N 395 "Об утверждении Номенклатуры здравоохранения" в состав лечебно-профилактических учреждений входит, в том числе Территориальное медицинское объединение (ТМО) - указанный пункт 1.2.3 Приказа исключен Приказом Минздрава РФ от 28.02.2000 года N 73.

Из справки КГБУЗ «Дивногорская МБ» о переименовании организации следует, что решением Дивногорского городского Совета народных депутатов №70 от 21.03.1991 года 16.07.1992 года Дивногорская городская больница была переименована в Дивногорское ТМО. 28.02.2000 г. ДТМО было переименовано в МУЗ «Дивногорская центральная городская больница», затем в МБУЗ «ДЦГБ» и с 01.01.2014 года – в КГБУЗ «Дивногорская МБ»(л.д.64).

В соответствии с п. 1 Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14.05.2001 N 38 "О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", периодов работы в территориальных медицинских объединениях" работа в должностях, предусмотренных Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологическихучреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений включается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона.

Согласно п. 1.1 Положения о территориальном медицинском объединении утвержденного Приказом Минздрава РФ от 23.11.1993 г. N 273, Территориальное медицинское объединение (далее ТМО) - комплекс лечебно - профилактических и других учреждений и подразделений, функционально и организационно между собой связанных, объединившихся на добровольных началах по территориально - отраслевому принципу в целях координации деятельности, обеспечения защиты их прав, представления общих интересов в соответствующих государственных и иныхорганах, основными его задачами являются: удовлетворение потребности населения в квалифицированной лечебно-профилактической помощи, повышение качества и объема профилактической помощи, своевременное и качественное обследование, лечение и реабилитация больных в амбулаторных, стационарных условиях и на дому.

После реорганизации предприятия в муниципальное медицинское учреждение, а затем в краевое государственное учреждение здравоохранения его цели и задачи не изменились, что подтверждается Уставом(л.д.65-78). Данные обстоятельства свидетельствуют о специализированном лечебном характере деятельности учреждения.

Поскольку факт осуществления истицей в спорный период лечебной деятельности ответчиком не оспаривается, вид и характер деятельности лечебных учреждений не менялся, отказ истице вовключении указанных периодов в трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии, необоснован.

Ссылка представителя ответчикана отсутствие в спорный период у <данные изъяты> статуса юридического лица, как на одно из оснований для отказа включения спорного периода в трудовой стаж, является несостоятельной и не является препятствием для включения спорного периода в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

В нормативных правовых актах, регулирующих порядок назначения страховой пенсии в спорный период, нет ссылок на то, что медицинские учреждения и организации должны иметь статус юридического лица. В период действия этих актов возникновение права ставилось в зависимость от вида деятельности работников, а не от правового статуса учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях.

При этом периоды работы истца в <данные изъяты> с ноября 1999 года в специальный стаж были включены ответчиком без выделения женской консультации в самостоятельное юридическое лицо.

В силу статьи 186 Трудового кодекса РФ в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования работник освобождается от работы. В случае, если по соглашению с работодателем работник в день сдачи крови и ее компонентов вышел на работу (за исключением тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, когда выход работника на работу в этот день невозможен), ему предоставляется по его желанию другой день отдыха. В случае сдачи крови и ее компонентов в период ежегодного оплачиваемого отпуска, в выходной или нерабочий праздничный день работнику по его желанию предоставляется другой день отдыха. После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха. Указанный день отдыха по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после дня сдачи крови и ее компонентов, при этом работодатель сохраняет за работником его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха.

Аналогичные положения содержались в ранее действующем до 1 февраля 2002 г. законе - ст. 114 КЗоТ РСФСР.

Исходя из системного толкования данных правовых норм, суд сделал правильный вывод об обоснованности исковых требований в части включения в специальный стаж донорских дней, поскольку в указанные дни за истцом сохранялось рабочее место, средний заработок, и соответственно производились необходимые страховые отчисления.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Пенсионного фонда Российской Федерации N 06-28/10740 от 07.12.1998 г., работникам, являющимся донорами, день сдачи крови, а также последующий день отдыха засчитывается в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, поскольку в эти дни за работниками сохраняется средний заработок, а в табеле учета рабочего времени указывается полный рабочий день.

Принимая во внимание, что специальный стаж истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на момент обращения в пенсионный орган составил более 30 лет, суд, руководствуясь ст. 19 Федерального закона "О трудовых пенсиях", полагает возможным признать за Шишкиной Н.А. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости со дня обращения в пенсионный орган, то есть с 26.04.2018 года.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Шишкиной Н.А. удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в г. Ачинске Красноярского края (межрайонное) включить в стаж работы, дающий право на досрочную пенсию по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, Шишкиной Н.А. в льготном исчислении периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 08.06.2002г. по 02.07.2002г., с 25.02.2006г. по 20.05.2006г., с 15.09.2008г. по 30.12.2008г., с 13.03.2011г. по 24.04.2011г., с 14.09.2015г. по 12.10.2015г. и с 10.10.2016г. по 14.10.2016г., период работы с 01.10.1995г. по 12.08.1997г. <данные изъяты>, а также в календарном исчислении период работы <данные изъяты> в <данные изъяты> 02.08.1999г. по 09.09.1999г., с 01.10.1999г. по 31.10.1999г.

Назначить Шишкиной Н.А. пенсию с учетом указанных периодов с момента возникновения права на досрочную пенсию – с 24 апреля 2018 года.

Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ачинский городской суд.

Судья            подпись                                       Е.П. Матушевская

2-4048/2018 ~ М-3742/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шишкина Наталья Александровна
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г. Ачинске Красноярского края (межрайонное)
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Матушевская Елена Петровна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
27.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.09.2018Передача материалов судье
28.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2018Подготовка дела (собеседование)
11.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.11.2018Судебное заседание
13.11.2018Судебное заседание
19.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2019Дело оформлено
04.07.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее