Дело № 5-421/2020
29RS0001-01-2020-001790-29
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
18 декабря 2020 года город Вельск
Судья Вельского районного суда Архангельской области Пестерев С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Д.Р.Б,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Архангельской области, проживающего по адресу: <адрес>, женатого, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 08 минут Д.Р.Б, находился в торговом зале магазина «Бристоль», по адресу: <адрес> <адрес> допустил нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть находился в помещении магазина без средств индивидуальной защиты, маска была одета не должным образом не закрывая органы дыхания (нос и рот) в нарушение Указа губернатора Архангельской области №-у от ДД.ММ.ГГГГ п. 2.3.3 тем самым не выполнил правила поведения повышенной готовности на территории Архангельской области.
Д.Р.Б, в районном суде вину не признал, пояснив, что в его действиях нет состава административного правонарушения.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении в суд также не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Выслушав Д.Р.Б,, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закона № 68-ФЗ)).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила).
В силу п. «б» ч. 1 ст. 51 Закона № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
В соответствии со ст. 1 данного Закона под ограничительными мероприятиями (карантином) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Реализуя представленные ему полномочия, и в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации в п. 1.5 постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
В соответствии с пп. «м, у» п. 1 ст. 11 Закона № 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 98-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Во исполнение указанных положений Закона и в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Архангельской области от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) Губернатором Архангельской области ДД.ММ.ГГГГ был издан Указ №-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространения на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», согласно п. 1 которого на территории Архангельской области с 00 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ до особого распоряжения введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 2.3 Указа Губернатора Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ №-у (в редакции Указа Губернатора Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ №-у) предписано гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Архангельской области, обеспечить ношение гигиенических масок, в том числе в местах продажи товаров (оказания услуг, выполнения работ).
Так же п. 2.3.3 Указа предусматривает, что при использовании гигиенических масок для защиты органов дыхания граждане обязаны соблюдать условия использования изделия, указанные в инструкции (при наличии таковой), а также следующие требования:1) гигиеническая маска для защиты органов дыхания должна тщательно закрепляться, плотно прилегать к лицу с закрытием рта, носа, без оставления зазоров; 2) обязательная смена маски через два - три часа постоянного использования, смена респиратора или его фильтра; 3) исключение повторного использования и какой-либо обработки одноразовых масок из нетканого материала; 4) повторное использование многоразовой маски допускается только после проведения специальной обработки; 5) утилизация использованных гигиенических масок для защиты органов дыхания осуществляется в герметично закрытых пакетах.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Закона № 68-ФЗ).
Административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Наличие в действиях Д.Р.Б, состава административного правонарушения и его вина, подтверждаются протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями свидетелей, которые были предупреждены за дачу заведомо ложных показаний об административной ответственности, письменным заявлением Д.Р.Б, и фотоматериалами, представленными в дело.
Протокол об административном правонарушении составлен правильно и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о Д.Р.Б,, как лице его совершившем, указаны полно, процедура оформления протокола соблюдена. Замечаний при составлении протокола об административном правонарушении Д.Р.Б, не выразил, с протоколом не согласился, о чем свидетельствует отметка в протоколе.
Приведенные доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного судья квалифицирует действия Д.Р.Б, по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Срок привлечения к административной ответственности не истек. Правовых оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку деяние не является малозначительным, то соответственно оснований для освобождения Д.Р.Б, от административной ответственности нет.
Данный вывод о невозможности применения ст.2.9 КоАП РФ сделан также с учетом пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств на основании ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.
С учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, дифференциации и индивидуализации наказания, принимая во внимание конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, личность правонарушителя, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, материальное и семейное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, отсутствие негативных последствий, а также, что материалы дела не содержат данных о привлечении Д.Р.Б, к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, судья приходит к выводу, что цели назначения административного наказания будут достигнуты при определении административного наказания в виде предупреждения.
Данное наказание в полной мере обеспечит установленные статьей 3.1 КоАП РФ цели административного наказания. Назначенное наказание адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, назначено с учетом положений ст.ст.4.1-4.3 КоАП РФ и соответствует санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Д.Р.Б, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.А. Пестерев