5-1-378/2020
64RS0007-01-2020-001496-09
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
27 мая 2020 года город Балашов
Судья Балашовского районного суда Саратовской области Тарараксина С.Э.
при секретаре Ланиной К.А.,
рассмотрев в помещении Балашовского районного суда Саратовской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Владимирова Ю. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, русским языком владеющего,
установил:
Владимиров Ю.Н. невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 14 мин. Владимиров Ю.Н. находлся в парке «Железнодорожников» около <адрес> в <адрес>, где осуществлял прогулку, чем нарушил установленные в постановлении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-NCOV)» правила поведения при режиме повышенной готовности на территории <адрес>, а именно п.1.10.3 названного постановления, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу участия не принимал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в заявлении просил о рассмотрении дела без его участия.
Исследовав и оценив собранные и представленные доказательства, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
На основании подп. «м», «у» п.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочны вводить, в том числе режим повышенной готовности для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта.
В связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии со ст.31, подп.6 п.1 ст.51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главный государственный санитарный врач РФ постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п.1.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 2 марта 2020 года №5).
По распоряжению губернатора Саратовской области от 17 марта 2020 года №200 «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории области» на территории Саратовской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с установлением регионального уровня реагирования.
Постановлением Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года №208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения короновирусной инфекции (2019-nCoV)» (далее по тексту Постановление) установлены правила поведения при режиме повышенной готовности на территории Саратовской области.
Согласно п.1.10.3 (в редакции на момент совершения правонарушения) названного постановления Правительство Саратовской области обязало граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, следования на дачу и обратно, посещения нетрудоспособных лиц с целью ухода и (или) доставки продовольственных товаров или товаров первой необходимости, участия в похоронах, посещения судебных органов, правоохранительных и следственных органов, органов прокуратуры, уголовно-исполнительной инспекции, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 м от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов, следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена, при наличии у граждан специальных пропусков, выданных в соответствии с Положением о порядке выдачи гражданам специальных пропусков в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденным настоящим постановлением; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Саратовской области, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена, (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), при наличии у граждан специальных пропусков, выданных в соответствии с Положением о порядке выдачи гражданам специальных пропусков в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденным настоящим постановлением, одиночного занятия физкультурой и спортом на открытом воздухе при условии соблюдения расстояния между занимающимися не менее 5 метров; прогулок на улице не более двух человек вместе при условии социального дистанцирования, исключая посещение мест массового пребывания людей, в том числе детских площадок.
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности. Ограничения, установленные настоящим пунктом, также не распространяются на работников государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований и подведомственных им предприятий и учреждений в случае наличия у них служебных удостоверений государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований, на адвокатов и нотариусов в случае наличия у них удостоверений, на граждан, принимающих участие в добровольческой (волонтерской) деятельности в целях оказания помощи гражданам в связи с пандемией коронавируса, на граждан, следующих к месту жительства и (или) к месту работы, и (или) к месту осуществления деятельности, находящихся за пределами Саратовской области, при наличии проездного документа (кроме случаев следования на личном транспорте).
Пунктом 1.3 указанного Постановления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно приостановлено посещение гражданами мест массового отдыха людей (парков, скверов, парков культуры и отдыха, природных парков и т.п.), в том числе территории городского парка культуры и отдыха имени ФИО4, Набережной Космонавтов, Парка Победы, городского сада "Липки" в <адрес>.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Владимиров Ю.Н. покинул место своего проживания по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ осуществлял прогулку в нарушение п. 1.3 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П, в месте, запрещенном для посещения, а именно в парке «Железнодорожников <адрес> около <адрес>, тем самым он допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Нарушений п. 1.10.3 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П в действиях Владимирова Ю.Н. не установлено.
Факт совершения правонарушения Владимировым Ю.Н. подтверждается представленными в материалы дела доказательствами:
-протоколом АМ № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
-письменными объяснениями Владимирова Ю.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, в которых он указывает, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 14 минут гулял в парке «Железнодорожников», около <адрес>. Медицинской маски и специального пропуска у него не было. С протоколом, составленным в отношении него согласен, вину признал в полном объеме. Прогулку осуществлял вместе со своим знакомым ФИО6
-рапортом от ДД.ММ.ГГГГ УУП МО МВД России «Балашовский ФИО5 о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 14 мин в парке «Железнодорожников» были замечены двое мужчин, которые сидели на лавке около ДК «Железнодорожник» по адресу: <адрес>, один из которых представился Владимировым Ю.Н.
-фотоснимком от ДД.ММ.ГГГГ сделанным в 15 час. 14 мин. с изображением сидящих на лавке Владимирова Ю.Н. и ФИО6
Протокол об административном правонарушении в отношении Владимирова Ю.Н. и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем судья признает их допустимыми доказательствами и кладет в основу постановления.
Оценив доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях Владимирова Ю.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Вопрос о применении конкретной санкции в каждом случае рассматривается судом применительно к конкретным обстоятельствам дела.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины в совершенном административном правонарушении.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Владимирова Ю.Н. является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Принимая во внимание характер совершенного Владимировым Ю.Н. административного правонарушения, личность виновного, имеющего нетрудоспособный возраст, его семейное положение, состояние здоровья, учитывая смягчающие административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает необходимым назначить ему наказание в виде предупреждения.
Оснований для освобождения Владимирова Ю.Н. от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения или прекращения производства по делу по иным основаниям, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9. - 29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Владимирова Ю. Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Саратовский областной суд со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.ст.30.1.-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья С.Э. Тарараксина