РЕШЕНИЕ
26 марта 2018 года г.Канск
Судья Канского городского суда Красноярского края Бузина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей», юридический и фактический адрес: <адрес>,
по жалобе МБДОУ «Детский сад № «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» на постановление главного государственного санитарного врача по г.Канску, Абанскому, Дзержинскому, Иланскому, Ирбейскому, Канскому, Нижнеингашскому, Тасеевскому районам №1814 от 06 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного санитарного врача по г.Канску, Абанскому, Дзержинскому, Иланскому, Ирбейскому, Канскому, Нижнеингашскому, Тасеевскому районам №1814 от 06 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» (далее МБДОУ «Детский сад №34 «Ромашка») признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.7 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей за то, что, как указано в постановлении, в ходе проведенной 10 января 2018 года, с 10 часов до 16 часов 30 минут, проверки МБДОУ «Детский сад №34 «Ромашка» по адресу: г.Канск пер.Индустриальный, 4, в нарушение ст.11, п.1,2 ст.17, п.1 ст.28, ст.29, ст.34, 36 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.п.19.1, 19.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» воспитателем Васильченко А.Э. при поступлении на работу не пройден предварительный медицинский осмотр нарколога, психиатра (принята на работу в октябре 2017г., указанные сведения в медицинской книжке отсутствуют), нарушаются сроки прохождения профессиональной гигиенической аттестации у воспитателя Субботиной Н.В., последняя дата гигиенической аттестации октябрь 2015г. при требовании прохождения не реже 1 раза в 2 года.
Также выявлены нарушения юридическим лицом требований п.п.1,6, 1.9, 3.1, 3.3, 3.8, 3.9, 3.13, 3.16, 4.16, 4.24, 4.31, 5.1, 5.2, 5.4, 5.5, 5.6, 6.4, 6.13, 6.16.1-6.16.3, 6.18, 6.27.3, 6.29.4, 9.1, 9.2, 13.1, 13.5, 13.8, 13.14, 14.1, 14.2, 14.4, 14.6, 14.8, 14.18, 14.24, 15.3, 15.5, 17.3, 17.10, 17.18 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»: отсутствует заключение, подтверждающее соответствие дошкольной образовательной организации санитарному законодательству и действующим санитарным правилам; в младших группах №10, 11 (для детей от 2 до 3 лет) набрано детей из расчета площади групповой комнаты 1,77 кв.м, при требовании не менее 2,5 кв.м на 1 ребенка; на территории художественной зоны не оборудовано место для сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделий; на территории групповых площадок № 1, 3, 11, 12 не установлены теневые навесы площадью из расчета не менее 1 кв.м на 1 ребенка; не используются зеленые насаждения для отделения групповых площадок №1, 2 друг от друга; нарушена целостность отделки стен в туалетных гр.7, 8, 9, 10, 11, 12 отделочная плитка высокой степени износа (с трещинами, сколами, частично плитка отсутствует), поверхность стен с дефектами и повреждениями (местами отслаивается краска), в комнате для приготовления и хранения дез.средств штукатурка осыпается, краска отслаивается, поверхность подоконников в группе №9 неровная (с трещинами, повреждениями, краска отслаивается), что не допускает качественное проведение уборки влажным способом и дезинфекции; потолки в туалетной гр.№9 побелены, при требовании окрашивания влагостойкими материалами; не соблюдаются мероприятия, исключающие проникновение насекомых и грызунов (на полу в туалетной гр.№7 возле канализационного стояка сквозные щели, герметизация с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях не проведена); стены помещений буфетной гр.№12 окрашены краской на высоту 1,3 м при требовании облицовывания глазурованной плиткой или иными влагостойкими материалами, безвредными для здоровья человека на высоту не менее 1,5 м; нарушена целостность линолеума в групповой гр.№4,6, при входе в раздевальную гр.№3, в спальной гр.№11 краска на полу стерлась, в буфетной гр.№12 плитка на полу с дефектами, что не допускает качественную обработку влажным способом, с использованием моющих и дезинфицирующих средств; остекление окон в спальной гр.№11 выполнено не из цельного стеклополотна; в буфетных гр.№3,5 инструкция о правилах мытья столовой посуды разработана без учета концентрации и объема применяемого моющего средства Ника супер; туалетные старшей и подготовительной групп ;8, 12 оснащены умывальными раковинами из расчета 1 раковина на 12,5-13 человек, логопедические гр.№7, 9 из расчета 1 раковина на 6,5-7 человек, при требовании 1 раковина на 5 человек, туалетные гр.№7, 8, 9, 10, 11 не оборудованы умывальными раковинами для взрослых; в туалетной группы №10 (1 младшая группа) для детей используются взрослые умывальные раковины, в туалетной гр.№6 (средняя группа) для детей используются взрослые унитазы; в туалетной гр.№10 (1 младшая группа) умывальные раковины для детей установлены на высоте 0,57 м от пола до борта прибора, при рекомендуемой высоте 0,4 м; в раздевальной гр.№ 2, 3 нарушена целостность отделки кабинок для верхней одежды т обуви детей, кабинки старые высокой степени износа; в туалетных помещениях групповых не оборудованы водоразборные краны для технических целей, обеспеченные смесителями; световые проемы в групповых, игровых и спальных помещениях не оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами в качестве солнцезащитных устройств используется тюль; в гр.№3 при использовании раскладных кроватей для дневного сна для 3-х детей не обеспечено индивидуальное хранение постельных принадлежностей и белья (хранятся навалом), индивидуальные места (мешки) не выделены; в летний сезон при эксплуатации в период отсутствия централизованного водоснабжения (в период проведения ремонтных работ) подачей горячей воды не обеспечены помещения пищеблока, буфетные, туалетные для детей и персонала помещения медицинского кабинета, горячую воду для мытья посуды носят вручную с пищеблока; часть унитазов в туалетных гр.№3, 7, 9 не оборудованы детскими сиденьями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами, в нарушение поточности технологических процессов на пищеблоке корпуса А (в горячем цехе) стол для разделки теста установлен между столами для готовой продукции, в столе для готовой продукции с маркировкой «тесто» хранится инвентарь для готовой продукции: тазы «салат», «овощи вареные», разделочные доски и ножи «рыба вареная», овощи вареные», «куры вареные»; стол для теста на пищеблоке корпуса А установлен также в зоне готовой продукции, а протирочная машина и стол готовой продукции в зоне сырья, вторичная обработка овощей и фруктов проводится в цехе первичной заготовки сырья; в наборе оборудования обоих пищеблоков отсутствуют овощерезательные машины для сырой и готовой продукции, для нарезки овощей используются ручные терки; не обеспечена подводка проточной воды от резервных источников к моечным ваннам и раковинам на пищеблоках обоих корпусов при отсутствии центрального горячего водоснабжения; не обеспечен свободный доступ к раковинам для мытья рук персонала в заготовочном цехе и в моечной кухонной посуды пищеблока корпуса А; отделка стен в коридоре первого этажа корпуса А не имеет ровного покрытия, локально имеются дефекты и повреждения; в моечных кухонной посуды пищеблоков не вывешены инструкции о правилах мытья кухонной посуды; на пищеблоках не проводится очистка решеток вентиляционной системы с естественным побуждением (отверстия закрашены; в журналах учета температурного режима не отмечается температура морозильных камер в холодильниках суточного запаса продуктов; на момент проверки суточная проба бутерброда с маслом хранилась не в емкости; кладовые для суточного запаса продуктов не оборудованы приборами для измерения температуры и влажности воздуха; на момент проверки в кладовых суточного запаса продуктов йогурт был выдан и хранился вне холодильника (при температуре более 17 градусов по Цельсию) более одного часа до момента раздачи; в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов вместо конкретной даты конечного срока реализации указан срок годности (в сутках или месяцах); в фактическом рационе питания отмечается повторяемость одноименных блюд в течение двух дней подряд; согласно анализа питания по накопительной ведомости за декабрь 2017 г. – январь 2018 г. не выполнены нормы питания для детей 3-7 лет по овощам на 10%, соку – на 5%, для детей 2-3 лет по сухофруктам на 37,2%. Выявлены нарушения юридическим лицом требований п.п.3.3, 3.13, 5.6, 6.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: в горячем цехе корпуса А конструкция смесителя раковины для мытья рук персонала не исключает вторичного загрязнения рук (смеситель с барашками), в заготовочном цехе пищеблока А не отрегулирована работа смесителя в раковине для мытья рук персонала; в буфетных гр.№8, 9 раковины для мытья групповой посуды старые с отбитой эмалью; пол кладовой суточного запаса продуктов корпуса А не оборудован сливным трапом, имеет водонепроницаемого покрытия (на полу линолеум). В нарушение п.3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» в кладовых для суточного запаса продуктов пороги и нижняя часть дверей на высоту 0,5 м от пола не выполнены из материалов, устойчивых к повреждению грызунами. Кроме того, в нарушение ст.ст. 11, 17, 28, 29, 34, 36 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в помещении спальной 1 младшей гр.№11 не соблюдался воздушно-тепловой режим, согласно инструментальных измерений температура воздуха составила 16,6-16,7 градусов Цельсия, при требовании не менее 19-20 градусов Цельсия.
При этом постановлением по делу об административном правонарушении №254 от 24.01.2017г. МБДОУ «Детский сад №34 «Ромашка» было привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым решением, МБДОУ «Детский сад №34 «Ромашка» подало жалобу, в которой просит отменить постановление, поскольку юридическим лицом были предприняты все возможные меры для устранения выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, однако, оно является муниципальным образовательным учреждением и финансируется за счет средств муниципального бюджета, не является коммерческой организацией и не имеет внебюджетных средств, в связи с чем не имеет необходимых средств на немедленное устранение выявленных нарушений. Заведующей своевременно были направлены заявки в Управление образования о выделении денежных средств на устранение нарушений санитарно-эпидемиологических требований. Часть выявленных нарушений уже устранена (п.п. 6.13, 13.14, 14.1, 14.2, 19.1, 19.2, и ст. 34, 36 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В судебном заседании законный представитель МБДОУ «Детский сад №34 «Ромашка» Александрова Е.В. требования жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.
Заслушав законного представителя МБДОУ «Детский сад №34 «Ромашка» Александрову Е.В., представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске Саленко С.Н., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как правильно установлено при вынесении постановления, МБДОУ «Детский сад №34 «Ромашка», будучи привлеченным к административной ответственности постановлением №254 от 24.01.2017г. за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, вновь допустило нарушение требований СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», что было выявлено в ходе проведенной 10 января 2018 года, с 10 часов до 16 часов 30 минут, проверки по адресу: <адрес>, что может послужить причиной возникновения и распространения инфекционных заболеваний, повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью детей, что является нарушением ст.11, ст.17, п.1 ст.28, ст.34, ст.36 ФЗ от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении №1394 от 31.01.2018г., распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица №7031 от 25.12.2017г., уведомлением №НБ-83878 от 25.12.2017г. о проведении проверки, протоколами осмотра помещении, территорий и находящихся там вещей и документов от 10.01.2018г., протоколом о взятии проб (образцов) от 10.01.2018г., протоколом измерений физических факторов неионизирующей природы №211-3 от 10.01.2018г., объяснительной от 10.01.2018г., от 31.01.2018г. заведующей МБДОУ «Детский сад №34 «Ромашка», заключением санитарно-эпидемиологической экспертизы результатов лабораторных испытаний (измерений) №16 от 29.01.2018г., актом проверки №1396 от 31.01.2018г., постановлением по делу об административном правонарушении №254 от 24.01.2017г.; выпиской из лицевого счета №04191787760 от 15.02.2017г. об уплате МБДОУ «Детский сад №34 «Ромашка» штрафа в размере 30000 рублей по постановлению от 24.01.2017г., выпиской из приказа о назначении заведующей детским садом № 34 «Ромашка» Крупской Е.В. (фамилия изменена на Александрову на основании свидетельства о заключении брака), свидетельством о постановке на налоговый учет и выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МБДОУ «Детский сад № 34 «Ромашка», уставом МБДОУ «Детский сад №34 «Ромашка».
Постановление вынесено на основании имеющихся в деле доказательств, полученных с соблюдением требований КоАП РФ, при этом всем доказательствам дана надлежащая оценка.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
По настоящему делу эти требования закона при назначении наказания соблюдены не в полной мере.
Доводы юридического лица о том, что МБДОУ «Детский сад №34 «Ромашка» является муниципальным учреждением и финансируется за счет средств муниципального бюджета, не имеет иных источников получения средств финансирования, поэтому вина юридического лица в несвоевременном устранении нарушений отсутствует, поскольку была подана заявка в МКУ «Управление образования города Канска» о выделении денежных средств на устранение нарушений санитарно-эпидемиологических требований, суд признает несостоятельными, так как отсутствие надлежащего бюджетного финансирования не может являться обстоятельством, исключающим ответственность юридического лица за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, при этом каких-либо достоверных доказательств того, что с момента предыдущего привлечения к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения с 24.01.2017г. и до момента проведения проверки 10.01.2018г. юридическим лицом были предприняты все возможные исчерпывающие меры для устранения ранее выявленных нарушений и надлежащего исполнения санитарно-эпидемиологических требований для исключения возможности возникновения и распространения инфекционных заболеваний, возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью детей, в ходе рассмотрения жалобы представлено не было.
Постановление вынесено с соблюдением требований КоАП РФ, в том числе и в части соблюдения установленного порядка привлечения лица к административной ответственности, в связи с чем оснований для его отмены не имеется.
Однако, с учетом пояснений законного представителя юридического лица Александровой Е.В. в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленных документов, свидетельствующих об устранении части указанных в постановлении нарушений к моменту рассмотрения жалобы, а также о принятии мер по устранению иных допущенных, наличие исключительных обстоятельств, связанных с имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, то есть добровольное частичное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный надзор, судья полагает возможным изменить постановление в части назначения размера наказания, применив положения ч.3.2 и ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного санитарного врача по г.Канску, Абанскому, Дзержинскому, Иланскому, Ирбейскому, Канскому, Нижнеингашскому, Тасеевскому районам №1814 от 06 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 34 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» изменить.
Назначить муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 34 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.7 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа с применением ч.3.2 и ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ в размере 50 000 рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу МБДОУ «Детский сад № 34 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение десяти суток с момента вручения или получения его копии.
Судья Е.В. Бузина